СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный игровой конкурс "Проверим себя на знание права".

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения повторно-обобщающего урока: маршрутный игровой конкурс " Проверим себя на знание права".

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный игровой конкурс "Проверим себя на знание права".»

Форма проведения повторно-обобщающего урока: маршрутный игровой конкурс  «ПРОВЕРИМ СЕБЯ НА ЗНАНИЕ ПРАВА»   Гоманюк Татьяна Дмитриевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №10 г.Реутов Московской области

Форма проведения повторно-обобщающего урока:

маршрутный игровой конкурс

«ПРОВЕРИМ СЕБЯ НА ЗНАНИЕ ПРАВА»

Гоманюк Татьяна Дмитриевна учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ №10 г.Реутов Московской области

 Цель:   1. Проверить качество усвоения пройденного материала;  2. Закрепить полученные умения и навыки;  3. Воспитывать самоконтроль, умение демонстрировать свои позитивные качества.    Задачи: Обучающая: обучать учащихся самостоятельно добывать знания , работать с нормативными документами и находить там нужную информацию; делать  верные выводы и использовать их в своей жизни; анализировать основные законы , регулирующие отношения в обществе. Развивающая: развивать интерес к политике, праву и экологии; формировать навыки как индивидуальной, так и коллективной деятельности. Воспитывающая: воспитывать у учащихся уважительное отношение к нормам права; воспитывать чувство причастности к жизни своей страны.

Цель: 1. Проверить качество усвоения пройденного материала; 2. Закрепить полученные умения и навыки; 3. Воспитывать самоконтроль, умение демонстрировать свои позитивные качества.

Задачи:

Обучающая:

  • обучать учащихся самостоятельно добывать знания , работать с нормативными документами и находить там нужную информацию;
  • делать верные выводы и использовать их в своей жизни;
  • анализировать основные законы , регулирующие отношения в обществе.

Развивающая:

  • развивать интерес к политике, праву и экологии;
  • формировать навыки как индивидуальной, так и коллективной деятельности.

Воспитывающая:

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к нормам права;
  • воспитывать чувство причастности к жизни своей страны.
Туристический маршрутный лист прохождения ПРАВОВОГО МАРШРУТА  Фамилия, Имя ______________________________________________  Класс ____________ (Группа_______________)   п/п Задание 1. Максимум баллов Тест «Нормы права, нормы морали». 2 «Конституционная история России». 3 «Лингвистический конструктор». 4 «Кто есть кто?» 5 «Спецтерминология». 6 «Экологическая» 7 «ПРИРОДОСБЕРЕГАЮЩАЯ»   8 9 10 «Кроссворд»

Туристический маршрутный лист прохождения ПРАВОВОГО МАРШРУТА Фамилия, Имя ______________________________________________ Класс ____________ (Группа_______________)

п/п

Задание

1.

Максимум

баллов

Тест «Нормы права, нормы морали».

2

«Конституционная история России».

3

«Лингвистический конструктор».

4

«Кто есть кто?»

5

«Спецтерминология».

6

«Экологическая»

7

«ПРИРОДОСБЕРЕГАЮЩАЯ»

8

9

10

«Кроссворд»

Задания на  «Туристических стоянках» Стоянка 1 .  « Нормы права, нормы морали».  1.  Выберите из перечисленных ниже признаков те,   что относятся к нормам права (А)  или нормам морали (Б):  1) регулируют наиболее важные общественные отношения, затрагивающие существенные интересы людей в обществе;  2) регулируют общественные и личные отношения в сферах: «человек-человек», «человек-группа», «человек- общество»;  3) закреплены в законах;  4) складываются постепенно в общественном сознании;  6) за их нарушение следует ответственность в виде осуждения обществом. группой, отдельными людьми;  7) за их нарушение следует ответственность в виде государственного принуждения;

Задания на «Туристических стоянках»

Стоянка 1 . « Нормы права, нормы морали».

1. Выберите из перечисленных ниже признаков те,

что относятся к нормам права (А) или нормам морали (Б):

1) регулируют наиболее важные общественные отношения, затрагивающие существенные интересы людей в обществе;

2) регулируют общественные и личные отношения в сферах: «человек-человек», «человек-группа», «человек- общество»;

3) закреплены в законах;

4) складываются постепенно в общественном сознании;

6) за их нарушение следует ответственность в виде осуждения обществом. группой, отдельными людьми;

7) за их нарушение следует ответственность в виде государственного принуждения;

2.  Установите, какие нормы нарушили эти люди?   Правовые (А),  моральные (Б)  1) Павел совершил кражу кооперативного имущества.  2) Татьяна грубо разговаривала с подругой.  3) 12-летний Артем выехал на велосипеде на проезжую часть улицы  4) Николай не вынес мусор 3. Какому понятию соответствует данное определение: «Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения? 1) мораль 2) право 3) политика 4. Укажите ненормативные социальные регуляторы: 1) мораль 2) мода 3) обычаи и ритуалы 4) директива 5) право 6) традиции 5 . Право и мораль являются социальными нормами. В отличие от норм морали, нормы права: 1) создаются людьми и признаются обществом; 2) широко распространены в обществе; 3) регулируют поведение людей; 4) разрабатываются и утверждаются государственными органами.

2. Установите, какие нормы нарушили эти люди? Правовые (А), моральные (Б) 1) Павел совершил кражу кооперативного имущества. 2) Татьяна грубо разговаривала с подругой. 3) 12-летний Артем выехал на велосипеде на проезжую часть улицы 4) Николай не вынес мусор

3. Какому понятию соответствует данное определение:

«Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения?

1) мораль 2) право 3) политика

4. Укажите ненормативные социальные регуляторы:

1) мораль 2) мода 3) обычаи и ритуалы

4) директива 5) право 6) традиции

5 . Право и мораль являются социальными нормами. В отличие от норм морали, нормы права:

1) создаются людьми и признаются обществом;

2) широко распространены в обществе;

3) регулируют поведение людей;

4) разрабатываются и утверждаются государственными органами.

6. Укажите основные способы воздействия на поведение людей:  1) понуждение; 2) запрет; 3) принуждение; 4) охрана. 7. Чем право отличается от социальных норм первобытного общества: 1) общеобязательная нормативность, формальная определенность; 2) обеспеченность государственным принуждением; 3) формируется обществом; 4) существует длительно время, устойчиво. 8. Нормы права регулируют ситуацию: 1) Мария поссорилась с подругой; 2) Иван не поздоровался с соседкой; 3) старшеклассник не уступил место в автобусе пенсионеру; 4) водитель нарушил правила дорожного движения. 9. Какая из перечисленных ниже норм является юридической? 1) право на отдых; 2) право на уважение; 3) право на внимание.

6. Укажите основные способы воздействия на поведение людей: 1) понуждение; 2) запрет; 3) принуждение; 4) охрана.

7. Чем право отличается от социальных норм первобытного общества:

1) общеобязательная нормативность, формальная определенность;

2) обеспеченность государственным принуждением;

3) формируется обществом;

4) существует длительно время, устойчиво.

8. Нормы права регулируют ситуацию:

1) Мария поссорилась с подругой;

2) Иван не поздоровался с соседкой;

3) старшеклассник не уступил место в автобусе пенсионеру;

4) водитель нарушил правила дорожного движения.

9. Какая из перечисленных ниже норм является юридической?

1) право на отдых; 2) право на уважение; 3) право на внимание.

10 . Установите соответствие между видами социальных норм и их признаками.  (В ответ запишите только буквы) Признаки:   Социальные нормы:  А) право   Б) мораль  1) оформляется в письменной форме; 2) обеспечивается силой государственного принуждения; 3) отражает представление о добре и зле; 4) может передаваться как в устной, так и в письменной форме; 1 2 3 4

10 . Установите соответствие между видами социальных норм и их признаками. (В ответ запишите только буквы)

Признаки:

Социальные нормы:

А) право

Б) мораль

1) оформляется в письменной форме;

2) обеспечивается силой государственного принуждения;

3) отражает представление о добре и зле;

4) может передаваться как в устной, так и в письменной форме;

1

2

3

4

Проверь себя !  Стоянка 1. «Нормы права, нормы морали». 1. А136; Б 245;  Цена ответа: по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 6 баллов 2. А13; Б24;  Цена ответа : по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 4 балла 3. 2  Цена ответа : 1 балл 4. 1236;  Цена ответа : по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 4 балла 5. 4;  Цена ответа : 1 балл 6. 23;  Цена ответа: по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 2 балла 7. 12;  Цена ответа: по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 2 балла 8. 4  Цена ответа: 1 балл 9. 1;  Цена ответа: 1 балл 10. ААББ;  Цена ответа: по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 4 балла  ИТОГО: наибольшее количество  22 балла.

Проверь себя ! Стоянка 1. «Нормы права, нормы морали».

1. А136; Б 245; Цена ответа: по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 6 баллов

2. А13; Б24; Цена ответа : по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 4 балла

3. 2 Цена ответа : 1 балл

4. 1236; Цена ответа : по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 4 балла

5. 4; Цена ответа : 1 балл

6. 23; Цена ответа: по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 2 балла

7. 12; Цена ответа: по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 2 балла

8. 4 Цена ответа: 1 балл

9. 1; Цена ответа: 1 балл

10. ААББ; Цена ответа: по 1 баллу за правильную позицию = наибольшее 4 балла

ИТОГО: наибольшее количество 22 балла.

Стоянка 2  «Конституционная история России».  Задание:  Ответьте на вопросы из истории Конституции России .  1.Сколько было всего Конституций в России?  2. В каком году они были приняты?  3. И что они провозглашали? № Год Что провозглашала Конституция РОССИИ!!! Итого: наибольшее количество баллов 16

Стоянка 2 «Конституционная история России». Задание: Ответьте на вопросы из истории Конституции России . 1.Сколько было всего Конституций в России? 2. В каком году они были приняты? 3. И что они провозглашали?

Год

Что провозглашала Конституция РОССИИ!!!

Итого: наибольшее количество баллов 16

Проверь себя!   Стоянка 2  «Конституционная история России».  Задание:  Ответьте на вопросы из истории Конституции России :  1.Сколько было всего Конституций в России?  2. В каком году они были приняты?  3. И что они провозглашали? № Год 1. 1918 Что провозглашала Конституция 2. 3. Балл Конституция РСФСР, провозглашала государство диктатуры пролетариата, республику Советов. 1925 1937 1-4 Конституция РСФСР первая Конституция учредителя и члена Союза ССР. 4. 1-4 1978 5. Конституция РСФСР, объявившая Россию социалистическим государством рабочих и крестьян, политическую основу, которой составляли Советы депутатов трудящихся. 1-4 1993 Конституция РСФСР, п ровозгласившая построение «общенародного государства» и «развитого социализма» 1-4 Конституция Российской Федерации, провозгласившая Россию правовым государством. 1-4 Итого: наибольшее количество баллов 16

Проверь себя! Стоянка 2 «Конституционная история России». Задание: Ответьте на вопросы из истории Конституции России : 1.Сколько было всего Конституций в России? 2. В каком году они были приняты? 3. И что они провозглашали?

Год

1.

1918

Что провозглашала Конституция

2.

3.

Балл

Конституция РСФСР, провозглашала государство диктатуры пролетариата, республику Советов.

1925

1937

1-4

Конституция РСФСР первая Конституция учредителя и члена Союза ССР.

4.

1-4

1978

5.

Конституция РСФСР, объявившая Россию социалистическим государством рабочих и крестьян, политическую основу, которой составляли Советы депутатов трудящихся.

1-4

1993

Конституция РСФСР, п ровозгласившая построение «общенародного государства» и «развитого социализма»

1-4

Конституция Российской Федерации, провозгласившая Россию правовым государством.

1-4

Итого: наибольшее количество баллов

16

Используя все слова конструктора, составьте определения юридического термина.  1 ). На него, способность, действиями, лица, дееспособность, права, обязанности, своими, принадлежащие, и, ему, исполнять, это, осуществлять, возложенные . 2). Право, отношений, установленных, это, система, правил, государством, силой, исполнение общеобязательных, принуждения, поведения, которых, государственного, обеспечивается, в, регулирования, обществе. 3). Это, Закон, правовой, государственное, юридической, устройство, обладающий, и, документ, силой, закрепляющий, высшей, Конституция, Основной

Используя все слова конструктора, составьте определения юридического термина.

1 ). На него, способность, действиями, лица, дееспособность, права, обязанности, своими, принадлежащие, и, ему, исполнять, это, осуществлять, возложенные .

2). Право, отношений, установленных, это, система, правил, государством, силой, исполнение общеобязательных, принуждения, поведения, которых, государственного, обеспечивается, в, регулирования, обществе.

3). Это, Закон, правовой, государственное, юридической, устройство, обладающий, и, документ, силой, закрепляющий, высшей, Конституция, Основной

Проверь себя!   Стоянка 3. «Лингвистический конструктор».  Задание: используя все слова конструктора составь определение термина. 1. Дееспособность - это способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности.  2. Право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством, для регулирования отношений в обществе, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.  3. Конституция – это правовой документ, Основной Закон государства, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий государственное устройство.  Цена ответа : по 1 баллу за правильный термин = наибольшее 3 балла;  по 1 баллу за правильное определение = наибольшее 3 балла . МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ : 6 баллов

Проверь себя! Стоянка 3. «Лингвистический конструктор». Задание: используя все слова конструктора составь определение термина.

1. Дееспособность - это способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности.

2. Право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством, для регулирования отношений в обществе, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

3. Конституция – это правовой документ, Основной Закон государства, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий государственное устройство.

Цена ответа : по 1 баллу за правильный термин = наибольшее 3 балла;

по 1 баллу за правильное определение = наибольшее 3 балла . МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ : 6 баллов

Стоянка 4: «Кто есть кто?»  Задание: Назовите фамилии, имена людей, занимающих данные посты в настоящее время: 1. Президент РФ _______________________________________________ 2. Спикер Государственной Думы _______________________________________________ 3. Спикер Совета Федерации _______________________________________________ 4. Председатель Правительства РФ _______________________________________________ 5. Министр образования РФ _______________________________________________ 6. Министр здравоохранения РФ _______________________________________________ 7. Министр Обороны РФ _______________________________________________ 8. Мэр города Москвы  _______________________________________________

Стоянка 4: «Кто есть кто?» Задание: Назовите фамилии, имена людей, занимающих данные посты в настоящее время:

1. Президент РФ _______________________________________________

2. Спикер Государственной Думы _______________________________________________

3. Спикер Совета Федерации _______________________________________________

4. Председатель Правительства РФ _______________________________________________

5. Министр образования РФ _______________________________________________

6. Министр здравоохранения РФ _______________________________________________

7. Министр Обороны РФ _______________________________________________

8. Мэр города Москвы _______________________________________________

Проверь себя!    Стоянка 4:  «Кто есть кто?»  Задание:  Назовите фамилии , имена, отчества людей, занимающих данные посты в настоящее время: 1. Президент РФ - Путин Владимир Владимирович 2. Спикер Государственной Думы – Володин Владимир Викторович 3. Спикер Совета Федерации – Матвиенко Валентина Ивановна 4. Председатель Правительства РФ – Медведев Дмитрий Анатольевич  5. Министр образования РФ – Васильева Ольга Юрьевна 6. Министр здравоохранения РФ – Скворцова Вероника Игоревна 7. Министр Обороны РФ - Шойгу Сергей Кужугетович 8. Мэр города Москвы - Собянин Сергей Семенович   Цена ответа : По 3 балла в каждой позиции. Наибольшее кол-во 18 баллов

Проверь себя! Стоянка 4: «Кто есть кто?» Задание: Назовите фамилии , имена, отчества людей, занимающих данные посты в настоящее время:

1. Президент РФ - Путин Владимир Владимирович

2. Спикер Государственной Думы – Володин Владимир Викторович

3. Спикер Совета Федерации – Матвиенко Валентина Ивановна

4. Председатель Правительства РФ – Медведев Дмитрий Анатольевич

5. Министр образования РФ – Васильева Ольга Юрьевна

6. Министр здравоохранения РФ – Скворцова Вероника Игоревна

7. Министр Обороны РФ - Шойгу Сергей Кужугетович

8. Мэр города Москвы - Собянин Сергей Семенович

Цена ответа : По 3 балла в каждой позиции. Наибольшее кол-во 18 баллов

Стоянка 5: Конкурс  «Спецтерминология».   Для того чтобы писать законы, формулировать положения Конституции  есть специальная терминология   Задание:  подберите термины к приведенным выражениям 1.Торжественное вступление к тексту Конституции - это … 2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента - это … 3. Всенародное голосование - это … 4.Форма национально-территориального устройства, союз государств - это … 5. Многообразие, множественность - это … 6. Полная независимость, самостоятельность - это … 7. Политический режим (строй), основанный на признании принципов  народовластия, свободы и равенства граждан - это … 8. Особая политическая организация, обладающая суверенитетом, располагающая аппаратом управления и подавления, придающая своим велениям обязательную силу - это … 9. Орган государства, осуществляющий правосудие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, экономических споров - это… 10.Способность своими действиями приобретать права и обязанности- это…

Стоянка 5: Конкурс «Спецтерминология». Для того чтобы писать законы, формулировать положения Конституции есть специальная терминология Задание: подберите термины к приведенным выражениям

1.Торжественное вступление к тексту Конституции - это …

2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента - это …

3. Всенародное голосование - это …

4.Форма национально-территориального устройства, союз государств - это …

5. Многообразие, множественность - это …

6. Полная независимость, самостоятельность - это …

7. Политический режим (строй), основанный на признании принципов

народовластия, свободы и равенства граждан - это …

8. Особая политическая организация, обладающая суверенитетом, располагающая аппаратом управления и подавления, придающая своим велениям обязательную силу - это …

9. Орган государства, осуществляющий правосудие при рассмотрении

гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях,

экономических споров - это…

10.Способность своими действиями приобретать права и обязанности- это…

 Проверь себя!   Стоянка 5: Конкурс  «Спецтерминология».   1.Торжественное вступление к тексту Конституции 1. Преамбула  2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента 2. Импичмент  3. Всенародное голосование 3. Референдум  4.Форма национально-территориального устройства, союз государств 4. Федерация  5. Многообразие, множественность 5. Плюрализм  6. Полная независимость, самостоятельность 6. Суверенитет  7. Политический режим (строй), основанный на признании принципов  народовластия, свободы и равенства граждан 7. Демократия  8. Особая политическая организация, обладающая суверенитетом, располагающая аппаратом управления и подавления, придающая 8. Государство своим велениям обязательную силу.  9. Орган государства, осуществляющий правосудие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, Экономических споров._________________________________________ __9. Суд  10.Способность своими действиями приобретать права и обязанности. 10.Дееспособность  Цена ответа : По 1 баллу в каждой позиции. Наибольшее кол-во 10 баллов .

Проверь себя! Стоянка 5: Конкурс «Спецтерминология».

1.Торжественное вступление к тексту Конституции 1. Преамбула

2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента 2. Импичмент

3. Всенародное голосование 3. Референдум

4.Форма национально-территориального устройства, союз государств 4. Федерация

5. Многообразие, множественность 5. Плюрализм

6. Полная независимость, самостоятельность 6. Суверенитет

7. Политический режим (строй), основанный на признании принципов

народовластия, свободы и равенства граждан 7. Демократия

8. Особая политическая организация, обладающая суверенитетом,

располагающая аппаратом управления и подавления, придающая 8. Государство

своим велениям обязательную силу.

9. Орган государства, осуществляющий правосудие при рассмотрении

гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях,

Экономических споров._________________________________________ __9. Суд

10.Способность своими действиями приобретать права и обязанности. 10.Дееспособность

Цена ответа : По 1 баллу в каждой позиции. Наибольшее кол-во 10 баллов .

 Стоянка 6 : «Экологическая»  В статье 42 Конституции Российской Федерации говорится:  « Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу  экологическим правонарушением»   Задание : Проанализируйте эту норму основного закона.  Ответьте на вопрос 1. Что из перечисленного ниже можно отнести к  экологическим правонарушениям: А .  Безусловно! Б. При условии нарушения установленной нормы. В. При условии нарушения установленных правил .  1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы; 2. Незаконная охота с применением взрывчатых средств; 3. Уничтожение мест обитания организмов, занесенных в Красную книгу; 4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительное расстояния; 5. Внесение в почву ядохимикатов; 6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ; 7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения

Стоянка 6 : «Экологическая» В статье 42 Конституции Российской Федерации говорится: « Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»

Задание : Проанализируйте эту норму основного закона.

Ответьте на вопрос

1. Что из перечисленного ниже можно отнести к экологическим правонарушениям:

А . Безусловно!

Б. При условии нарушения установленной нормы.

В. При условии нарушения установленных правил .

1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы;

2. Незаконная охота с применением взрывчатых средств;

3. Уничтожение мест обитания организмов, занесенных в Красную книгу;

4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительное расстояния;

5. Внесение в почву ядохимикатов;

6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ;

7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения

Проверь себя!   Стоянка 6: «Экологическая» А . Безусловно!  2. Незаконная охота с применением взрывчатых веществ; 6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ; 7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения. Б. При условии нарушения установленной нормы . 1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы ; 5. Внесение в почву ядохимикатов. В.  При условии нарушения установленных правил . 3. Уничтожение мест обитания организмов, занесенных в Красную книгу; 4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния.  Цена ответа : По 1 баллу в каждой позиции.  Наибольшее количество 7 баллов .

Проверь себя! Стоянка 6: «Экологическая»

А . Безусловно!

2. Незаконная охота с применением взрывчатых веществ;

6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ;

7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения.

Б. При условии нарушения установленной нормы .

1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы ;

5. Внесение в почву ядохимикатов.

В. При условии нарушения установленных правил .

3. Уничтожение мест обитания организмов, занесенных в Красную книгу;

4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния.

Цена ответа : По 1 баллу в каждой позиции.

Наибольшее количество 7 баллов .

 Стоянка 7. : «ПРИРОДОСБЕРЕГАЮЩАЯ»  В статье 58 Конституции Российской Федерации гласит:  « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».    Задание: Что из перечисленного входит в обязанности граждан нашей страны: 1. Соблюдать требования природоохранного законодательства; 2. Участвовать в общественном движении защитников природы; 3. Повышать уровень своих знаний о природе; 4. Вносить средства в общественные экологические фонды; 5. Содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения; 6. Соблюдать установленные нормативы качества окружающей природной среды; 7. Участвовать в общественном экологическом контроле.

Стоянка 7. : «ПРИРОДОСБЕРЕГАЮЩАЯ» В статье 58 Конституции Российской Федерации гласит: « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Задание: Что из перечисленного входит в обязанности граждан нашей страны:

1. Соблюдать требования природоохранного законодательства;

2. Участвовать в общественном движении защитников природы;

3. Повышать уровень своих знаний о природе;

4. Вносить средства в общественные экологические фонды;

5. Содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения;

6. Соблюдать установленные нормативы качества окружающей природной среды;

7. Участвовать в общественном экологическом контроле.

Проверь себя!   Стоянка 7. : «ПРИРОДОСБЕРЕГАЮЩАЯ»   1. Соблюдать требования природоохранного законодательства; 6. Соблюдать установленные нормативы качества окружающей природной среды;  Цена ответа : 1 балл за верный ответ  Наибольшее кол-во 2 балла .

Проверь себя! Стоянка 7. : «ПРИРОДОСБЕРЕГАЮЩАЯ»

1. Соблюдать требования природоохранного законодательства;

6. Соблюдать установленные нормативы качества окружающей природной среды;

Цена ответа : 1 балл за верный ответ

Наибольшее кол-во 2 балла .

 К Р О С В О Р Д Задание. Решите кроссворд    1. Нарушение нормы права. (14 букв)  2. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. (6 букв)  3. Передача принадлежащих государству предприятий, средств транспорта, жилых помещений и др. в частную собственность. (12 букв)  4. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам. (10 букв)  5. Возможность иметь права, быть под защитой закона. ( букв)  6. Ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим или иным мотивам. ( букв)  7. Всенародное голосование с целью выявления общественного мнения по важному государственному вопросу. ( букв)  8. Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, его подписавших. ( букв)  9. Лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. (9 букв) 10. Основной закон страны. (11 букв)

К Р О С В О Р Д Задание. Решите кроссворд

1. Нарушение нормы права. (14 букв)

2. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. (6 букв)

3. Передача принадлежащих государству предприятий, средств транспорта, жилых помещений и др. в частную собственность. (12 букв)

4. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам. (10 букв)

5. Возможность иметь права, быть под защитой закона. ( букв)

6. Ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим или иным мотивам. ( букв)

7. Всенародное голосование с целью выявления общественного мнения по важному государственному вопросу. ( букв)

8. Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, его подписавших. ( букв)

9. Лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. (9 букв)

10. Основной закон страны. (11 букв)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!