СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легенда педагогического кейса: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N  по тематике «Расходы человека и семьи» для учащихся 4 класса, в котором учатся 25 детей. Особенностями класса является то, что дети пассивные, зависимы от гаджетов, малоподвижны; часто менялись учителя и классные руководители, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным). 

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса»

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса


Группа №3: Буйнова Светлана Аркадьевна, Дражникова Галина Николаевна, Кабанова Татьяна Сергеевна, Лиходаева Елена Юрьевна, Нитеева Виктория Ивановна.

ПЕРВОЕ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МОДУЛЮ 2)

Легенда педагогического кейса: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N по тематике «Расходы человека и семьи» для учащихся 4 класса, в котором учатся 25 детей. Особенностями класса является то, что дети пассивные, зависимы от гаджетов, малоподвижны; часто менялись учителя и классные руководители, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным).

Анализ условий реализации образовательной деятельности










Характеристики

Возможности

Ограничения и риски

  1. школа находится в малом городе N










  1. тема «Расходы человека и семьи»









  1. учащиеся 4 класса








  1. 25 детей












  1. дети пассивные, зависимы от гаджетов, малоподвижны;











  1. часто менялись учителя и классные руководители, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным).




  1. Доход семьи складывается из зарплаты. Траты в основном только необходимые, поскольку в малом городе меньше соблазнов для незапланированных трат в силу отсутствия кафе, развлекательных центров и пр.









  1. Дети знают, что такое доходы и расходы отдельного человека и семьи в целом; бережное отношение к деньгам находится в стадии формирования (дети только учатся анализировать свои потребности и возможности семейного бюджета в удовлетворении этих потребностей).



3) Умеют считать, имеют навыки осознанного чтения; многие дети имеют карманные деньги и совершают покупки в магазинах; понимают стоимость школьного имущества и ответственность за его порчу.


4) Использовать активные формы обучения: работа в группах, ролевые игры, работа малыми группами (до 5 человек). Возможность использовать разноуровневые задания, метод соревнования в командах.



5) Возможность включать в занятия игры, в том числе онлайн и браузерные, мультфильмы, фильмы, видеоролики, анимированные презентации и пр., мобильные и ПК приложения. Следует включать больше практических занятий по планированию расходов.






6) В 5 классе адаптация к смене учителей пройдёт значительно легче, поскольку дети к этому так или иначе уже готовы. Возможность научиться анализировать изменения структуры расходов семьи в зависимости от размера доходов.

1) Небольшие доходы семьи в связи с низкой зарплатой и отсутствием рабочих мест. Многим семьям приходится выплачивать кредиты.








2)Дети ориентированы на желательные для них траты в первую очередь. Из-за финансовой невозможности приобрести желаемое могут возникать конфликтные ситуации с родителями.







3)Не все дети понимают цену деньгам и умеют грамотно пользоваться денежными средствами, могут просить деньги в долг у товарищей, не имея возможности вернуть их.




4) Сложности в организации совместной деятельности, активных форм групповой работы (от 5 человек) - (задания, обсуждение)





5)Множество таких вспомогательных образовательных ресурсов создает сложность для педагога в вопросе подбора конкретных ресурсов к конкретным занятиям по финансовой грамотности. Нужно создание специальных технических условий в образовательном учреждении.

Необходимо учитывать принципы целесообразности, уместности и дозированности в выборе дидактических материалов.


6) У уч-ся могут возникнуть негативные эмоции по поводу частой смены учителей, им трудно перестраиваться. Не выстроена единая линия требований к уч-ся, разные способы преподавания. Дети из семей с более высоким доходом и социальным статусом ставят себя выше по отношению к другим детям и могут обижать и унижать их за то, что те не имеют дорогих игрушек, гаджетов, одежды и пр.

Корреляция с Рамкой компетенций


Предметная область: Предметная область 2. Планирование и управление личными финансами


Раздел(ы): Расходы человека и семьи. Финансовое планирование

Планируемые образовательные результаты

ОБЩИЕ:

Понятия: финансовое планирование, доходы, расходы, семейный бюджет

Установки: прежде чем тратить деньги, необходимо распределить финансы по необходимым тратам

Умения: управлять и планировать свои финансовые возможности, рассчитывать затраты; выбирать наиболее важные и необходимые покупки


Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС (окружающий мир)

Дополнительное включение

(литературное чтение)

Понятия: такие разные расходы, правила «умных» покупок, экономия





Установки: понимать и правильно использовать экономические термины, выявлять наличие возможностей сокращения личных и семейных расходов.







Умения: различать источники доходов и направлений расходов семьи; производить элементарные финансовые расчеты. Проявлять осмотрительность и ответственность в решениях, связанных с собственными сбережениями.





Понятия: семейный и личный бюджет, доходы и расходы семьи, дефицит доходов, обязательные расходы, сбережения



Установки: понимать необходимость вести учет доходов и расходов (бюджет), понимать последствия дефицита личного (семейного) бюджета. Понимать необходимость расставления приоритетов в расходах при ограниченности дохода.





Умения: характеризовать и моделировать семейный бюджет, различать его доходы и расходы. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Понимать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными.

Понятия: зависимость расходов от доходов, неоправданные расходы;





Установки: развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи. Осознание ценности человеческих качеств (доброта, честность, порядочность) дороже драгоценных подарков.


Умения: использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы о семейном бюджете, создание собственных устных или письменных высказываний по теме


Корреляция с матрицей содержания: есть ли такой тематический блок, с какими вопросами/темами связан (указать дидактические единицы / темы / произведения)

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС (окружающий мир)

Дополнительное включение

(литературное чтение)

Чтобы составить бюджет, надо

Зачем управлять деньгами? Бюджет – это …Такие разные расходы. Доходы или расходы: что больше? Как составить личный бюджет? Зачем копить деньги? Можно ли экономить деньги, расходуя их? Когда надо отказаться от необязательных расходов? Как управлять своими желаниями? Проект «Готовим сборник привычек экономии на каждый день».

Бывают ли бесполезные покупки? Как купить то, что нужно? Что купить Золушке для школы? Сколько стоит праздник? Проект «Готовим смету проведения дня рождения». Когда расходы делают нас богаче? Секреты разумных расходов.

Чему учит экономика

Государственный бюджет. Семейный бюджет. Доходы и расходы человека и семьи. Финансовое планирование. Личные сбережения.

Литературные сказки

1. Бажов П.П. «Серебряное копытце» (ФГ: «Какие бывают самоцветы?» Осознание факта: труд-основа жизни. Знать, что «САМОЦВЕТЫ» - это драгоценные и полудрагоценные камни. Урал – Родина малахита, орлеца, мрамора, яшмы и других камней.)

2. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» (ФГ: «Какой подарок оказался бесценным?» Знать оценку подарков для дочерей с точки зрения экономики: 1) Золотой венец из каменьев самоцветных. 2) Тувалет из хрусталю восточного. 3) Аленький цветочек. Осознание факта, что аленький цветочек оказался самым дешёвым с точки зрения ФГ, но самым бесценным подарком. Уметь анализировать произведение с точки зрения финансовой грамотности. Что труднее бывает достать: дорогой подарок или безделицу.)

3.Русские народные пословицы и поговорки

ВТОРОЕ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МОДУЛЮ 3)

Задания / задачи на отработку содержания образования ФГ

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС окружающий мир

Дополнительное включение

(литературное чтение)

1.Практическая работа.

Проанализируйте два варианта семейного бюджета и сформулируйте, когда появляются сбережения и долги. (Проведите необходимые вычисления, сравнив количество доходов и расходов)

Семейный бюджет №1

Доходы семья: мама, папа, сын школьник, бабушка

расходы

Заработная плата папы - 20.000 руб.

Заработная плата мамы - 17.000руб.

Пенсия бабушки -15 000 рублей.


Коммунальные услуги ( оплата за свет, газ, воду , телефон и. т.д.) - 6000 руб.

Проезд в транспорте - 2000 руб.

Питание -15.000 руб.

Лекарства -2.000 руб.

Питание сына в школе - 1200 руб.

Оплата кружков, секций - 1700 руб.

Покупка товаров для дома( быт. химия...) - 1000 руб.

Обувь, одежда - 5 .000 рублей

Итого


Семейный бюджет №2.

Доходы (семья: мама, папа, сын школьник, дочь студентка)

Расходы

Заработная плата папы - 20.000 руб.

Заработная плата мамы - 15.000руб.

Стипендия дочери -5 000 рублей.


Коммунальные услуги ( оплата за свет, газ, воду , телефон и. т.д.) - 6000 руб.

Проезд в транспорте - 2500 руб.

Питание -15.000 руб.

Лекарства -2.000 руб.

Питание сына в школе - 1200 руб.

Оплата кружков, секций - 1700 руб.

Покупка товаров для дома( быт. химия...) - 2000 руб.

Обувь, одежда - 8 .000 рублей

Отдых (книги, журналы, кино, театр) - 3 тыс.

Итого:


2. Учащиеся

распределяют записанные ситуации на группы: экономия и бессмысленные траты.

Пойти в кино с друзьями за компанию, хотя фильм неинтересный

Передвигаться только на транспорте



Ходить пешком на недалекие расстояния( 1- 2 остановки)

Покупать понравившуюся вещи сразу, не раздумывая



Взять три дня на размышление, так ли нужна понравившаяся вещь

Покупать газировку, чипсы, шоколадки



Хранить деньги в копилке, а ещё лучше в банке

Хранить деньги на виду, там где их легко взять




1. Игра – диалог в парах «Распредели расходы семьи». Обоснуй свой выбор.

Запланированные расходы

Незапланированные расходы









1.Бабушка заболела и ей нужны лекарства.

2.Сын потерял проездной.

3.Покупка продуктов.

4.Оплата коммунальных услуг.

5.У папы порвались брюки.

6.Покупка корма для кошки.

7.Оплата проезда в транспорте.

8.Ребёнок разрисовал школьный учебник, и пришлось купить новый.


2. Имитационное моделирование жизненных ситуаций (ИМЖС)

Ситуация-иллюстрация



Обсуждение строится на вопросе «Что?»: «Что происходит?», «Что неправильно делает изображенный на картинке герой?»


3. Задание на ранжирование. Распредели расходы по степени значимости для тебя:

1.Подарки друзьям, родным.
2. Книга.
3. Музыкальный диск.
4. Билет в музей.
5. Билет в кино.
6. Конфеты.
7. Мороженое.
8. Мобильный телефон.
9. Компьютерная игра.
10. Чипсы.

Обоснуй свой выбор.


4.Кейс-технология «Семейный бюджет в Простоквашино».



Как-то раз мама и папа из сказки «Простоквашино» начали спорить. Вроде бы и зарабатывали неплохо, а вот денег от зарплаты до зарплаты никак не хватало.  Папа постоянно возмущался и ворчал на маму

Папа: «Не умеешь ты деньги тратить. Куда они у нас деваются?»

Автор: А мама в недоумении оправдывалась.

Мама: «Цены в магазинах вон как быстро растут, каждый день на продукты по 300 рублей уходит. Сапоги вон модные себе купила. И дяде Федору новую клюшку. Холодильник продуктами заполнила. А сегодня увидела в магазине такой набор посуды, что не сдержалась и купила. Пусть стоит».
Автор: Папа выслушал маму, молча взял все сбережения из кошелька и пошел покупать новые колеса к своей машине.

 

- Проанализируйте. Какие ошибки при ведении семейного бюджета есть в этой семье? Предложите героям, как правильно спланировать расходы.


1.Активный сторителлинг

(история о главной героине сказки составляется учащимися)

1. Завязка (знакомство с героем)

2. Интрига (проблема героя, о которой повествует история)

3. Развитие событий

4. Кульминация

5. Развязка

6. Мораль (вывод, основная идея)










2.Составление инфографики.

Какие подарки попросили дочери у купца?

Какой из подарков требовал меньше финансовых расходов, но в итоге оказался самым драгоценным?


Венец из каменьев самоцветных






ПОДАРКИ



Тувалет из хрусталю







Аленький цветочек








3. Работа с пословицами.

Как разумно делать покупки

Найди пару.

Соедините стрелочками пословицы и советы покупателям с похожим смыслом.

ПОСЛОВИЦЫ

СОВЕТЫ ПОКУ ПАТЕЛЯМ


Скупой платит дважды

Перед тем как купить

товар, внимательно

изучи его.



Покупать, так по сторонам не зевать: твои

деньги – твои и глаза.



На все покупки нужны

деньги.


Без счёту и денег нету.


Очень дешёвый то

вар может быть некачественным и быстро

придёт в негодность.


За ничто ничего не

купишь.


Не трать деньги понапрасну, иначе их может

не хватить на самые

необходимые вещи.



Выберите поговорку.

Какая поговорка содержит хороший совет

людям, которые хотят тратить деньги

только на необходимые для семьи вещи?


1. КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ.


2.БЕРЕГИ ПОЛЕНО – В ПЕЧКУ ГОДИТСЯ.


3.ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЁТ, А ХЛЕБ-МЕРУ.











Образовательные технологии, методы обучения и педагогические приемы

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС окружающий мир

Дополнительное включение

(лит. чтение / технология)

Технологии:

1. Игровые (моделирование жизненных ситуаций, умение находить пути решения проблемы через игровую деятельность)

2. Технология проблемного обучения

3. Технология «Развитие критического мышления»

Методы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

Приемы:

1. Решение ситуационных задач.

2. Анализ практических ситуаций.

Методы:

1. Решение учебных задач

2.Творческая мастерская

3.Кейс-метод

4.Имитационное моделирование

5.Учебная игра


Приемы:

1.Дискуссия

2.Работа с карточками и заданиями.

3.Анализ практической ситуации.


Методы:

1. Решение учебных задач

2. Сторителлинг

3.Беседа




Приемы:

1.Инфографика

2.Групповая работа

Образовательные ресурсы (название УМК, № темы, параграф, название ЦОР, мультфильма, анимированной презентации + ссылки на указанные ресурсы)

Раздаточный дидактический материал

(название, № приложения)

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС (окружающий мир)

Дополнительное включение

(литературное чтение)

УМК  по финансовой грамотности, 4 класс

Анимированная презентация для учащихся 2-4 классов «Что такое бюджет и как его составлять». Занятие №13 "Как планировать семейный бюджет".



«Интерактивный развлекательно-просветительский мультсериал
«Богатый бобрёнок», 12 серия «Сбережения»















УМК «Введение в финансовую грамотность», рабочая тетрадь 4 для нач. школы, стр.3

тема: Зачем семье вести бюджет

(Доходы и расходы)


На сколько нужно сократить расходы, чтобы доходы и

расходы были равны?

Решение: __________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________

В феврале доходы составили 85 000 рублей, а расходы

составили 83 000 рублей. А еще по итогам работы за предыду-

щий год мама и папа получили премию в размере 55 000 руб-

лей.

Какую сумму семья может отложить на будущее?

Решение: __________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________

2. От чего придётся отказаться

Мама и папа Пети сравнили доходы и расходы, которые они

запланировали на следующий месяц. Они увидели, что расхо-

ды превышают доходы на 7 000 рублей. Решено было пере-

смотреть запланированные расходы. Вот их список:

Поход в кино – 2500 рублей.

Ремонт автомобиля – 7000 рублей.

Ремонт крана на кухне – 3500 рублей.

Покупка роликовых коньков – 4500 рублей.

Покупка учебников для занятий английским языком –

1500 рублей.

Поздравление родственника с днём рождения – 3000 рублей.

От каких из своих расходов семье придётся отказаться?

Обведите расходы, которые родители, скорее всего,

вычеркнут.


Стр.3


1. УМК «Введение в финансовую грамотность», рабочая тетрадь 2 для нач. школы, стр.3,5.


2. Мультсериал «Три кота – поход в магазин», серия 10



План урока (занятия)

Форма проведения активности: Внеурочная деятельность Как умно управлять своими деньгами

Этап 1. Мотивационный 10 мин

1.1

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)


Организует работу над определением темы занятия. Предлагает послушать сказку или готовит заранее её инсценировку.

С какой целью баран и свинья ходили на базар?

-Почему никому из них не удалось заработать денег, продав свой товар?

- Как вы считаете, разумно ли герои сказки тратили заработанные деньги?

Слушают сказку, вступают в диалог, высказывают свои предположения по теме урока.

Аргументировать свое мнение. Соотносить имеющиеся знания и личный опыт с темой занятия.

Этап 2. Основной 25мин

2.1

Организует актуализацию имеющихся знаний по данной теме.

Детям предлагается вспомнить, что такое семейный бюджет.

- Что такое доходы и расходы?

- Что такое планируемы и непредвиденные расходы?

Организация практической работы.

Давайте подумаем - Как появляются сбережения и долги?


Принимают участие в беседе, используя свои знания и опыт.


Учащимся предлагается проанализировать семейный бюджет двух семей и ответить на вопрос: Как появляются долги и сбережения?


Учащиеся анализируют доходы и расходы в семейном бюджете и приходят к выводу: если доходы превышают расходы, то появляются сбережения, если наоборот- то образуются долги

2.2

Учитель организует практическую работу в группах или паре.

Учащимся предлагаются различные ситуации (записаны на листочках), проанализировав, которые учащиеся смогут ответить, к чему приведёт данная ситуация: к трате денежных средств или экономии?

Учащиеся распределяют записанные ситуации на группы: экономия и бессмысленные траты.

Пойти в кино с друзьями за компанию, хотя фильм неинтересный

Передвигаться только на транспорте

Ходить пешком на недалекие расстояния( 1- 2 остановки)

Покупать понравившуюся вещи сразу, не раздумывая

Взять три дня на размышление, так ли нужна понравившаяся вещь

Покупать газировку, чипсы, шоколадки

Хранить деньги в копилке, а ещё лучше в банке

Хранить деньги на виду, там где их легко взять


Анализируя жизненные ситуации, учащиеся приобретают личный опыт в правильном поведении с денежными средствами, ведущими к их экономии.


Учатся различать источники доходов и направлений расходов семьи.


3 этап Рефлексия 5 мин

3.1

В конце занятия учитель каждому учащемуся даёт по три конверта. Чтобы наше занятие пошло вам впрок, пользуйтесь этими конвертиками, куда вы будете складывать записи ваших желаний, связанных с покупкой.

И пусть все ваши желания обязательно исполняются!

Используя приём «критического мышления» учащимся самим предлагается подписать конверты.

На конвертах написано

Самое ……(важное)

Самое …….(срочное)

Самое …….(желанное)


Аргументировать свое мнение.

Соотносить те знания, которые получили на занятии с практическим опытом.



Форма проведения активности: Обязательное включение по ФГОС (окружающий мир)

Раздел: Чему учит экономика. Тема урока: Семейный бюджет. Расходы человека и семьи.

Этап 1 Мотивационный – 6 минут

1.1

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)


Кейс-технология «Семейный бюджет в Простоквашино»

Организует работу над определением темы урока. Предлагает рассмотреть иллюстрацию, послушать рассказ и предположить, о чём пойдет речь на уроке.

Подводит к повторению основных понятий урока: семейный бюджет, доходы, расходы. Предлагает сформулировать их своими словами.

Задаёт вопросы для дискуссии:

1.Правильно ли ведётся хозяйство в этой семье?

1.В чём члены семьи упрекали друг друга?

2.Какие ошибки при ведении семейного бюджета есть у наших героев?

3.Какие можно дать советы героям рассказа по планированию расходов?




Учащиеся слушают рассказ, высказывают свои предположения по поводу темы урока.



С помощью учителя называют основные понятия урока, формулируют их определения своими словами.


Отвечают на поставленные вопросы, используя имеющийся опыт и знания.




Учатся самостоятельному высказыванию и аргументированию своей точки зрения с опорой на собственный личный опыт и имеющиеся знания.

Научились правильному использованию экономических терминов: семейный бюджет, доходы, расходы.


Этап 2. Основной – 25 минут

2.1.






















2.2.





















2.3.

Игра – диалог в парах «Распредели расходы семьи». Обоснуй свой выбор.

Организует работу в парах по заполнению таблицы, предварительно уточнив, в чём отличие запланированных расходов от незапланированных.

Запланированные расходы

Незапланированные расходы

Покупка продуктов.

Бабушка заболела и ей нужны лекарства.

Оплата коммунальных услуг.

Сын потерял проездной.

Покупка корма для кошки.

У папы порвались брюки.

Оплата проезда в транспорте.


Ребёнок разрисовал школьный учебник, и пришлось купить новый.



2. Имитационное моделирование жизненных ситуаций (ИМЖС) Ситуация-иллюстрация


Строит обсуждение на вопросе «Что?»: «Что происходит?», «Нравится ли вам такое поведение героя? Что неправильно делает изображенный на картинке герой?» «Что он требует, чтобы ему купили?» «Является ли покупка игрушки важным и первостепенным расходом семьи?» «Как бы вы поступили в такой ситуации? Почему?»












3. Групповое задание на ранжирование расходов.

Предлагает распределить расходы по степени значимости для учащихся и обосновать свой выбор.



Советуются в парах, заполняют таблицу.

Формулируют вывод о возможности возникновения незапланированных расходов и о том, в каких ситуациях их можно было бы избежать.

















Рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на заданные вопросы.

Делают вывод о неправильном поведении ребёнка в магазине и о том, что необходимо расставлять приориты в расходах при ограниченности дохода.


Работают в группах. Распределяют расходы по степени значимости. Демонстрируют и обосновывают результат работы перед другими группами


Примерный ответ:

1.Подарки друзьям, родным.
2. Книга.
3. Музыкальный диск.
4. Билет в музей.
5. Билет в кино.
6. Конфеты.
7. Мороженое.
8. Мобильный телефон.
9. Компьютерная игра.
10. Чипсы.




Слушать собеседника и вести диалог.

Анализировать запланированные и незапланированные расходы семьи и человека, приводить примеры таких расходов в своей семье.


















Анализировать и оценивать поступки своих сверстников и сопоставлять их со своим поведением. Поймут, что расходы бывают первостепенные и значимые, а бывают желаемые.

















Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника. Научатся распределять расходы по степени важности.






Форма проведения активности: Дополнительное включение (Литературное чтение)

Раздел: Литературные сказки. Тема урока: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

Этап: Освоение учебного материала (основной) - 20 минут

1.1

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

1.1





















1.2














1.3

Составление инфографики.

Задаёт вопросы по содержанию сказки:

-Какие подарки попросили дочери у купца?

-Какой из подарков требовал меньше финансовых расходов, но в итоге оказался самым драгоценным?

Обоснуйте свой ответ.















Активный сторителлинг

Предлагает план составления истории о главной героине сказки. Организует работу в группах.

1. Завязка (знакомство с героем)

2. Интрига (проблема героя, о которой повествует история)

3. Развитие событий

4. Кульминация

5. Развязка

6. Мораль (вывод, основная идея)





Работа с пословицами. Найди пару.

Предлагает соединить стрелочками пословицы и советы покупателям с похожим смыслом.
































Предлагает выбрать поговорку. Аргументировать свой выбор.

- Какая поговорка содержит хороший совет

людям, которые хотят тратить деньги

только на необходимые для семьи вещи?







Отвечают на вопросы. Участвуют в создании инфографики. Обосновывают свой ответ.


Венец из каменьев самоцветных


Тувалет из хрусталю




ПОДАРКИ





Аленький цветочек






Пользуясь предложенным планом составляют свою историю.

Мораль: в основе сюжета сказки прослеживается тема расходов семьи. Купец не пожалел никаких средств на приобретение подарков своим дочерям. Сказочные расходы были оправданы, и в конце сказки Настенька обрела своё счастье, её щедро вознаградила судьба, потому что она была доброй, чистой и искренней девушкой.



Читают пословицы, объясняют их смысл, соединяют совет и пословицу в таблице.


ПОСЛОВИЦЫ

СОВЕТЫ ПОКУ ПАТЕЛЯМ


Скупой платит дважды

Перед тем как купить

товар, внимательно

изучи его.



Покупать, так по сторонам не зевать: твои

деньги – твои и глаза.



На все покупки нужны

деньги.


Без счёту и денег нету.


Очень дешёвый то

вар может быть некачественным и быстро

придёт в негодность.


За ничто ничего не

купишь.


Не трать деньги понапрасну, иначе их может

не хватить на самые

необходимые вещи.



Выбирают подходящую поговорку. Объясняют свой выбор.


1. КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ.


2.БЕРЕГИ ПОЛЕНО – В ПЕЧКУ ГОДИТСЯ.


3.ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЁТ, А ХЛЕБ-МЕРУ.

Понимание финансового положения семьи. Осознание ценности человеческих качеств (доброта, честность, порядочность) могут быть дороже самых драгоценных подарков.

















Учатся оценивать поведение героев сказки, использовать детскую литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации, создавать собственные высказывания по теме. Задание способствует развитию самостоятельности и осознанию личной ответственности за свои поступки.





Учатся делать покупки разумно. Используют личный опыт и имеющиеся знания с целью поиска ответов о разумных семейных расходах. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к финансам с помощью художественного слова.





























Используют различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы о семейном бюджете. Создают собственные устные или письменные высказывания по теме.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!