СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Масса тел.Единицы массы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссворд.Повторение пройденного материала.Графические задачи.Новая тема. Закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Масса тел.Единицы массы.»

разгадай кроссворд: 1. длина траектории ь т у п 2. изменение с течением времени  положения тела относительно  других тел в н е ж и е и д я р и о т к е а р т а с ч 3. линия, по которой движется тело и н е р и я ц 4. одна из единиц измерения времени 5. явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

разгадай кроссворд:

1. длина траектории

ь

т

у

п

2. изменение с течением времени

положения тела относительно

других тел

в

н

е

ж

и

е

и

д

я

р

и

о

т

к

е

а

р

т

а

с

ч

3. линия, по которой движется тело

и

н

е

р

и

я

ц

4. одна из единиц измерения времени

5. явление сохранения скорости тела при отсутствии

действия на него других тел

"Термины! Формулы!"

1. Какие величины обозначаются следующими буквами?

Вкаких единицах они измеряются в системе СИ?

s -

v -

t -

путь, м

скорость, м/с

время, сек

2. По какой формуле вычисляется путь?

s = v * t

3. По какой формуле вычисляется время?

t = s / v

4. По какой формуле вычисляется скорость?

v = s / t

5. Что показывает скорость?

путь в единицу времени

6. Что характеризует скорость?

быстроту движения

7. Что такое инерция?

явление сохранения скорости

8. Что такое взаимодействие тел?

действие тел друг на друга

№ 1 . По графику зависимости пути от времени, найдите скорость на каждом участке движения. Определите среднюю скорость движения на всем пути. на участке ОА s 1  + s 2 + s 3   v ср = t 1 + t 2  + t 3 S 1  = 100 км t 1  = 2 ч s  1 = 50 км/ч на участке АВ S 2  = 200 – 100 = 100 км t 2  = 3 – 2 = 1 ч  2 = 100 км/ч на участке ВС S 3  = 350 – 200 = 150 км t 3  = 5 – 3 = 2 ч 350 км v ср = = 70 км/ч 5 ч  2 = 75 км/ч

1 . По графику зависимости пути от времени, найдите скорость на каждом участке движения. Определите среднюю скорость движения на всем пути.

на участке ОА

s 1 + s 2 + s 3

v ср =

t 1 + t 2 + t 3

S 1 = 100 км

t 1 = 2 ч

s

1 = 50 км/ч

на участке АВ

S 2 = 200 – 100 = 100 км

t 2 = 3 – 2 = 1 ч

2 = 100 км/ч

на участке ВС

S 3 = 350 – 200 = 150 км

t 3 = 5 – 3 = 2 ч

350 км

v ср =

= 70 км/ч

5 ч

2 = 75 км/ч

№ 2 . зависимость пути от времени 1) Как называется график? 2) Каков характер движения на каждом этапе? Равномерно, не двигалось, равномерно s 3) Чему равен пройденный путь? S  = 150 м 4) Сколько времени затрачено на весь путь? t =35 с 5) Сколько времени затрачено на стоянку? t 1  = 25 – 10 = 15 с 6) Чему равнялась скорость до стоянки? После стоянки? v 2 = 100 м / 10 с = 10 м/с v 1 = 50 м / 10 с = 5 м/с 7) Какова средняя скорость? 4,3 м/с v ср = 150 м / 35 с

2 .

зависимость пути от времени

1) Как называется график?

2) Каков характер движения на каждом этапе?

Равномерно, не двигалось, равномерно

s

3) Чему равен пройденный путь?

S = 150 м

4) Сколько времени затрачено на весь путь?

t =35 с

5) Сколько времени затрачено на стоянку?

t 1 = 25 – 10 = 15 с

6) Чему равнялась скорость до стоянки? После стоянки?

v 2 = 100 м / 10 с = 10 м/с

v 1 = 50 м / 10 с = 5 м/с

7) Какова средняя скорость?

4,3 м/с

v ср = 150 м / 35 с

1) Как называется график? График скорости № 3 . 2) Каков вид движения? Неравномерное движение 3) С какой скоростью происходило движение первые 4 с? Последние 4с? v 1  = 5 м/с v 2  = 15 м/с 4) Чему равен пройденный путь? s 1  = v 1 t 1 = 5м/с * 4 с = 20 м s 2  = v 2 t 2 = 15м/с * 4 с = 60 м s = s 1 + s 2 = 80 м 5) Сколько времени затрачено на весь путь? t =8 с 6) Какова средняя скорость? v ср = 80 м / 8 с = 10 м/с

1) Как называется график?

График скорости

3 .

2) Каков вид движения?

Неравномерное движение

3) С какой скоростью происходило движение первые 4 с? Последние 4с?

v 1 = 5 м/с

v 2 = 15 м/с

4) Чему равен пройденный путь?

s 1 = v 1 t 1 = 5м/с * 4 с = 20 м

s 2 = v 2 t 2 = 15м/с * 4 с = 60 м

s = s 1 + s 2 = 80 м

5) Сколько времени затрачено на весь путь?

t =8 с

6) Какова средняя скорость?

v ср = 80 м / 8 с = 10 м/с

т 2 т 1 = s 2 s 1 = v 2 v 1 т 1 т 2 s 1 s 2 более инертно и имеет большую массу менее инертно и имеет меньшую массу у разных тел скорости изменяются по-разному. Инертность – свойство тел, характеризующая их способность по-разному изменять скорость с течением времени. Масса – мера инертности (от лат. massa – ком, кусок) " width="640"

v 1

v 2

при взаимодействии - скорости изменяются

т 2

т 1

=

s 2

s 1

=

v 2

v 1

т 1

т 2

s 1

s 2

более инертно и

имеет большую массу

менее инертно и

имеет меньшую массу

у разных тел скорости изменяются по-разному.

Инертность – свойство тел, характеризующая их способность по-разному изменять скорость с течением времени.

Масса – мера инертности

(от лат. massa – ком, кусок)

Масса – мера инертности Массой обладает любое тело. Чем больше масса тела, тем оно инертнее Масса – это физическая величина, характеризующая инертность тела. Во сколько раз отличаются массы взаимодействующих тел, во столько же раз отличаются их скорости Масса m кг  Эталон массы – платиново-иридиевый цилиндр диаметром и высотой около 39 мм, хранящийся в Международном бюро мер и весов в г. Севр (Франция)

Масса – мера инертности

Массой обладает любое тело.

Чем больше масса тела, тем оно инертнее

Масса – это физическая величина, характеризующая инертность тела.

Во сколько раз отличаются массы

взаимодействующих тел,

во столько же раз отличаются

их скорости

Масса

m

кг

Эталон массы – платиново-иридиевый цилиндр диаметром и высотой около 39 мм, хранящийся в Международном бюро мер и весов в г. Севр (Франция)

Единицы измерения массы 1 кг = 1000 г 1 г = 0,001 кг 1 кг = 1000000 мг 1 мг = 0,000001 кг 1 кг = 0,001 т 1 т = 1000 кг Во сколько раз отличаются массы взаимодействующих тел, во столько же раз отличаются их скорости

Единицы измерения массы

1 кг = 1000 г

1 г = 0,001 кг

1 кг = 1000000 мг

1 мг = 0,000001 кг

1 кг = 0,001 т

1 т = 1000 кг

Во сколько раз отличаются массы

взаимодействующих тел,

во столько же раз отличаются

их скорости

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Массу драгоценных камней определяют в каратах (0,2 г) – это масса семени одного из видов бобов.  В Древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант – массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение часа.  На Руси древнейшей единицей массы была гривна (409,5 г). Впоследствии она получила название фунта . Для определения больших масс использовался пуд (16,38 кг), а малых – золотник (12,8 г).

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

  • Массу драгоценных камней определяют в каратах (0,2 г) – это масса семени одного из видов бобов.

  • В Древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант – массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение часа.

  • На Руси древнейшей единицей массы была гривна (409,5 г). Впоследствии она получила название фунта . Для определения больших масс использовался пуд (16,38 кг), а малых – золотник (12,8 г).
МАССЫ НЕКОТОРЫХ ТЕЛ Электрон – 9,1·10 -31 кг Крылышко мухи – 5·10 -8 кг Колибри – 1,7·10 -3 кг Хоккейная шайба – 0,16-0,17 кг Футбольный мяч – 0,4 кг Автомат Калашникова – 3,6 кг Подростковый велосипед – 12,5-13,5 кг Первый ИСЗ – 83,6 кг Автомобиль «Волга» – 1450 кг Трактор ДТ-75 – 6000 кг Трактор К-700 – 11 000 кг Останкинская телебашня – 5,5·10 7 кг Земля - 6·10 24 кг Солнце - 2·10 30 кг

МАССЫ НЕКОТОРЫХ ТЕЛ

  • Электрон – 9,1·10 -31 кг
  • Крылышко мухи – 5·10 -8 кг
  • Колибри – 1,7·10 -3 кг
  • Хоккейная шайба – 0,16-0,17 кг
  • Футбольный мяч – 0,4 кг
  • Автомат Калашникова – 3,6 кг
  • Подростковый велосипед – 12,5-13,5 кг
  • Первый ИСЗ – 83,6 кг
  • Автомобиль «Волга» – 1450 кг
  • Трактор ДТ-75 – 6000 кг
  • Трактор К-700 – 11 000 кг
  • Останкинская телебашня – 5,5·10 7 кг
  • Земля - 6·10 24 кг
  • Солнце - 2·10 30 кг
Прибор для измерения массы - весы  Устройство: Коромысло (рычаг), к концам которого прикреплены чашки. Комплект гирь (разновесы). Принцип действия весов : коромысло находится в равновесии, если равны массы гирь и взвешиваемого тела.

Прибор для измерения массы - весы

Устройство:

  • Коромысло (рычаг), к концам которого прикреплены чашки.
  • Комплект гирь (разновесы).
  • Принцип действия весов : коромысло находится в равновесии, если равны массы гирь и взвешиваемого тела.
 Почему при выстреле снаряд и орудие получают разные скорости? При беге и ходьбе вы отталкиваетесь от Земли, но при этом не замечаете, чтобы земной шар изменял скорость. Почему? Какое тело более инертно?

Почему при выстреле снаряд и орудие получают разные скорости?

При беге и ходьбе вы отталкиваетесь от Земли, но при этом не замечаете, чтобы земной шар изменял скорость. Почему?

Какое тело более инертно?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Взаимодействием называют действие тел … 2. В результате взаимодействия изменяются … 3. У тела большей массы скорость изменяется …, про него говорят, что оно … инертно. 4. Масса характеризует … 5. Единица массы … 6. Массу тела можно определить … 7. Эталон массы представляет собой … 8. В 1 т содержится … кг. 9. При выстреле из ружья большую скорость получает …, потому что ее масса … 10 . Если при взаимодействии друг с другом два тела изменяют свои скорости одинаково, то их массы …

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Взаимодействием называют действие тел …

2. В результате взаимодействия изменяются …

3. У тела большей массы скорость изменяется …, про него говорят, что оно … инертно.

4. Масса характеризует …

5. Единица массы …

6. Массу тела можно определить …

7. Эталон массы представляет собой …

8. В 1 т содержится … кг.

9. При выстреле из ружья большую скорость получает …, потому что ее масса …

10 . Если при взаимодействии друг с другом два тела изменяют свои скорости одинаково, то их массы …

Домашнее задание  § 19, 20  упр. 6

Домашнее задание

§ 19, 20

упр. 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!