СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Массовая крестьянская колонизация" разработка КСП в 7 классе по истории Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка ксп по истории Казахстана в 7 классе "Массовая крестьянская колонизация"

Просмотр содержимого документа
«"Массовая крестьянская колонизация" разработка КСП в 7 классе по истории Казахстана»




Раздел:


ФИО педагога


Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Тема урока: Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Исследовательский вопрос:

Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.4.1.2 анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов;

7.1.1.2 анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи;

7.1.2.1 определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

Цели урока

Анализирует причины и последствия переселенческой политики и крестьянской колонизации

Критерии оценивания

Классифицирует причины и последствия переселенческой политики Российской империи

Языковые цели

Владеют предметной лексикологией: «колонизация», «переселение», «колония», «колониальная политика».

Предварительные знания

Уставы 1822-1824гг, отмена крепостного права в России



Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока..

  1. Организационный момент 2 мин.

Эмоциональный настрой учащихся на урок. Повторение изученной темы


Приветствие, проверка присутствующие на уроке ,готовность к уроку.

У. Задание № 1. Привести соответствие термины и определения.

Термин


Определение

1

Крепостная зависимость

А

экономическая и политическая

зависимость от Российской империи;

2

Автохтонное население 

В

- личная зависимость крестьян от помещиков;

3

Колониальная зависимость

С

коренное, первоначальное,

исконное население страны;

4

Отруб

Д

участок земли, выделявшийся в личную

собственность крестьянину при

выходе его из общины

5

Хутор

Е

обедневшая часть казахского общества, вынужденноо перешедшая к оседлому образу жизни

6

Ходоки

F

обособленный земельный участок с усадьбой владельца

7

Жатаки

H

выборные от крестьян, посланные куда – либо с ходатайством

8

Столыпинская реформа

I

Реформа крестьянского землевладения с выходом из общины, созданием хуторов и отрубов в 1906 году



Дескрипторы:

-определяют функции казачьих войск.

Казачьи войска на территории Казахстана. Колониально переселенческая политика. https://www.youtube.com/watch?v=SzvaeZUMQ4s

Середина урока

2.Изучение-обьяснение нового материала 10 минут

Учитель переходит к следующему этапу урока

Задание № 2

Заполнение таблицы «Хозяйство крестьян-переселенцев», опираясь на данный текст:

В первое время переселенцы для жилья возводили землянки из дерна, саманные, глиняно-соломенные дома. Наиболее состоятельные строили дома с железной крышей, из бревен.

У переселенцев возникали трудности: арендовали жилье, жили в землянках, норах, шалашах. Вследствие этого – высокая смертность, болезни. Не все земли были с почвами предназначенными для ведения сельского хозяйства: плохое качество земли, отсутствие леса, луга, питьевой воды. Незнание местных климатических условий (засуха, морозы, саранча) Переселившие крестьяне занимались земледелием, скотоводсвом, пчеловодством, рыболовством, огородничеством. Казахи начали изучать русский язык. Переселенцы научились искусственному орошению, устройству снежников, арыков и начали выращивать лошадей и овец, верблюдов. Казахи переняли у крестьян: использование сельскохозяйственных машин, железные орудия труда, сенокошение, строительство зернохранилищ, мельниц, возделывание капусты, картофеля, арбузов, дынь; овладели навыками пчеловодства, строительство деревянных домов. Казахи предоставляли жилье переселенцам и помогли в голодные годы;



Жилища

Трудности на новом месте

Виды хозяйственной деятельности

Хозяйственные и культурные контакты между казахами и переселенцами









Задание № 3. Вставь пропущенную информацию по тексту.

1. В … между Китаем и Российской империей был заключен Петербургский мирный договор, по которому уйгуры и дунгане получили право в течение года переселиться на территорию ….. .

2. Численность переселенцев на территории Казахстана постепенно росла. В …. в Казахстане проживало … уйгуров и … дунган.

3.Основным хозяйственными занятиями дунган были…., …. , …, а также различные промыслы.

4. В начале 20 века уйгуры содержали свои мельницы, кузницы, маслобойки, а также кожевенные, овчинные и дубильные заводы. Одним из богатых уйгуров был ……. из Жаркентской волости Верненского уезда, сумевший сосредоточить в своих руках около …. десятин арендных земель.

Задание № 4. Стр. 134 учебника история Казахстана 8 (7) работа с отрывком из газетной заметки. Омский вестник.1911.№ 191.с.3. Ответить на вопросы:1. Почему были расстроены жители аула? 2. О чем свидетельствует данная газетная заметка?

Работают с учебником








Заполняют таблицу




Закрепление изученного материала: 8 минут

Работа с тестом

Задание № 5. Составьте рассказ к иллюстрациям стр.130-131 учебник история Казахстана 8 (7)



Конец урока

Рефлексия



Домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!