Мастер – класс
«Чудеса моделирования и прототипирования – фантазии или реальность?»
Цель: Создание педагогических условий для изучения участниками мастер-класса образовательной технологией 3D-моделирования в программе Blender и организации проектной деятельности школьников.
Задачи:
сформировать у участников мастер-класса представление о проектной деятельности с использованием технологии 3D-моделирования.
сформировать у участников мастер-класса элементарный опыт по прототипированию, организовать совместную деятельность, расширить профессиональные связи.
Оборудование: ультрабуки с установленным ПО Blender, интерактивная доска, проектор, презентация Power Point.
Ход мастер класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри конкурса «Учитель года – 2021»
Я рада вас приветствовать на моем мастер-классе.
Один из трех законов Кларка гласит: «Любая хорошо развитая технология неотличима от волшебства».
Я думаю, что сегодня каждый из вас поверит в это и возможно даже самостоятельно прикоснется к одному из волшебных действ инновационных технологий.
Итак, тема моего мастер-класса: Чудеса моделирования и прототипирования – фантазии или реальность?
3D или третрёхмерная графика — это раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях. Х, Y, Z.
Проще говоря, 3D-моделирование заключается в том, что любой реальный или вымышленный объект можно воссоздать на компьютере.
Технология 3D моделирования, а именно умение создавать качественные 3D-модели очень востребовано в современном обществе.
В учебном процессе использование данной технологии, безусловно, является необходимым компонентом, так как обучающиеся с ее помощью могут воплощать в жизнь свои самые невероятные идеи, развивать фантазию, тем самым проявляя творческие способности.
Процесс изучения предмета «Технология» предусматривает наряду с традиционными методами обучения, использование метода творческих проектов. Для реализации этой задачи можно применять различные способы демонстрации моделей, например изделия из бумаги. Я использую в своей работе технику Paper Craft, лепка из воздушного пластилина. Но после открытия Центра «Точка роста» особую значимость приобрело для меня, как учителя «Технологии», компьютерное 3D моделирование.
С помощью трехмерного моделирования ученики создают объемные объекты, распечатывают их на 3D-принтере. Таким образом, ребята имеют возможность продемонстрировать результат своей творческой деятельности наглядно и на ощупь.
Наглядность — главный плюс трехмерной печати. Использование 3D-принтера в образовательном процессе — это не просто «маркетинговый ход» учителей, призванный убедить школьников заинтересоваться предметом. Изучение трехмерной печати влечет за собой целый перечень необходимых познаний в сфере моделирования, геометрии, физики, основах программирования и других предметах.
3D-принтеры используются практически во всех производственных сферах, поэтому так важно идти в ногу со временем и подготовить школьников к работе с новыми технологиями.
Сегодня я представлю вам достаточно простую программу для моделирования Blender. Она имеет все вышеобозначенные возможности и является одной из профессиональных программ для 3D-моделирования.
Итак, Blender. Это программное обеспечение для создания трехмерной графики, включает в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком. Весь этот набор инструментов помогает желающим обучиться основам создания видеоигр, мультфильмов и многого другого.
У вас на столах стоят ультрабуки с уже открытой программой, сейчас вы можете ознакомиться с ее интерфейсом. Нажмите сенсорной мышью на любое место в сетке координат. Каждый раз при открытии программы вы увидите простой куб. С помощью панели слева можно совершить элементарные манипуляции. Например:
(Показать на левой панели и горячими клавишами: R, S, G, Ctrl+Z, переход в режим редактирования кнопкой Tab)
Удалим фигуру кнопкой delete, добавим новую. Для этого найдите на панели инструментов сверху «добавить», затем «добавить Меш», наводим, открываются фигуры, которые вы можете добавить. Выбираем UV-сфера. Отлично, увеличим ее. Зажимаем кнопку Sи прокручиваем колесико мышки.
Посмотрите внимательно на фигуру. Она состоит из маленьких квадратиков – это полигоны. И сегодня мы разберем с вами полигональное моделирование. Итак, нажмите кнопку Tab. Все вершины и грани полигонов горят оранжевым цветом. Для того, чтобы открыть режим редактирования, нажмите правой кнопкой мышки на любое место рабочего поля, оранжевый цвет поменялся на черный. Теперь найдите в правом верхнем углу режим редактирования, нам нужно выбрать режим редактирования граней. Теперь зажмите кнопку S и двигайте колесиком мышки вверх и вниз. Что у вас получилось?
Отлично. Вот и первые пробы пера. Выйдите из режима редактирования – кнопка Tab. Добавьте фигуру куб.
С помощью кнопок на левой панели инструментов трансформируйте фигуру: по оси X- 3.000, по оси Y–25.000, по оси Z- 50.000.
Перейдите в режим редактирования кнопкой Tab, выделите верхнюю грань, начните экструдировать (выдавливать), нажимая на желтый крестик. Затем нажмите грань как показано на рисунке, Обратите внимание, что при выделении грани, появляются желтый значок с крестиком и белый круг. Если вы будете экструдировать с помощью желтого значка, то выдавливание будет происходить по прямой. Если же вы нажмете на белый круг, то сможете повернуть выдавливание туда, куда вам нужно.
Нажмите на белый круг и выдавливайте по диагонали к основанию нашего куба.
(показывает повороты, чтобы закончить модель)
Итак, у нас получилась модель подставки под сотовый телефон.
Добавляем текст на нашу модель подставки. «Учитель года – 2021»
Сохраняем данный прототип для дальнейшей печати на 3D принтере. Для этого нажимаем file в верхней панели инструментов, затем Export, экспортируем в формате stl. Прописываем название файла, например, подставка, и нажимаем Export STL. Готово!
Поздравляю! Каждый из вас создал свой личный прототип компьютерной 3D модели подставки для телефона.
Коллеги, сегодня вы познакомились с этапом проектной деятельности с помощью технологии 3 D моделирования в Blender. Мы посмотрели приемы компьютерного трехмерного моделирования в Blender.
Данная деятельность реализуется на базе нашего учреждения на уроках технологии в Центре «Точка роста».
Спасибо за внимание и за вашу продуктивную работу на мастер – классе.