СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Чудеса моделирования и прототипирования – фантазии или реальность?»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Чудеса моделирования и прототипирования – фантазии или реальность?»»

Мастер – класс

«Чудеса моделирования и прототипирования – фантазии или реальность?»

Цель: Создание педагогических условий для изучения участниками мастер-класса образовательной технологией 3D-моделирования в программе Blender и организации проектной деятельности школьников.

Задачи:

  • сформировать у участников мастер-класса представление о проектной деятельности с использованием технологии 3D-моделирования.

  • сформировать у участников мастер-класса элементарный опыт по прототипированию, организовать совместную деятельность, расширить профессиональные связи.

Оборудование: ультрабуки с установленным ПО Blender, интерактивная доска, проектор, презентация Power Point.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри конкурса «Учитель года – 2021»

Я рада вас приветствовать на моем мастер-классе.

Один из трех законов Кларка гласит: «Любая хорошо развитая технология неотличима от волшебства».

Я думаю, что сегодня каждый из вас поверит в это и возможно даже самостоятельно прикоснется к одному из волшебных действ инновационных технологий.

Итак, тема моего мастер-класса: Чудеса моделирования и прототипирования – фантазии или реальность?

3D или третрёхмерная графика — это раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях. Х, Y, Z.

Проще говоря, 3D-моделирование заключается в том, что любой реальный или вымышленный объект можно воссоздать на компьютере.

Технология 3D моделирования, а именно умение создавать качественные 3D-модели очень востребовано в современном обществе.

В учебном процессе использование данной технологии, безусловно, является необходимым компонентом, так как обучающиеся с ее помощью могут воплощать в жизнь свои самые невероятные идеи, развивать фантазию, тем самым проявляя творческие способности.

Процесс изучения предмета «Технология» предусматривает наряду с традиционными методами обучения, использование метода творческих проектов. Для реализации этой задачи можно применять различные способы демонстрации моделей, например изделия из бумаги. Я использую в своей работе технику Paper Craft, лепка из воздушного пластилина. Но после открытия Центра «Точка роста» особую значимость приобрело для меня, как учителя «Технологии», компьютерное 3D моделирование.

С помощью трехмерного моделирования ученики создают объемные объекты, распечатывают их на 3D-принтере. Таким образом, ребята имеют возможность продемонстрировать результат своей творческой деятельности наглядно и на ощупь.

Наглядность — главный плюс трехмерной печати. Использование 3D-принтера в образовательном процессе — это не просто «маркетинговый ход» учителей, призванный убедить школьников заинтересоваться предметом. Изучение трехмерной печати влечет за собой целый перечень необходимых познаний в сфере моделирования, геометрии, физики, основах программирования и других предметах.

3D-принтеры используются практически во всех производственных сферах, поэтому так важно идти в ногу со временем и подготовить школьников к работе с новыми технологиями.

Сегодня я представлю вам достаточно простую программу для моделирования Blender. Она имеет все вышеобозначенные возможности и является одной из профессиональных программ для 3D-моделирования.


Итак, Blender. Это программное обеспечение для создания трехмерной графики, включает в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком. Весь этот набор инструментов помогает желающим обучиться основам создания видеоигр, мультфильмов и многого другого.

  1. У вас на столах стоят ультрабуки с уже открытой программой, сейчас вы можете ознакомиться с ее интерфейсом. Нажмите сенсорной мышью на любое место в сетке координат. Каждый раз при открытии программы вы увидите простой куб. С помощью панели слева можно совершить элементарные манипуляции. Например:

  • Передвинуть фигуру

  • Повернуть ее вокруг своей оси

  • Увеличить, уменьшить

  • Трансформировать

(Показать на левой панели и горячими клавишами: R, S, G, Ctrl+Z, переход в режим редактирования кнопкой Tab)

  1. Удалим фигуру кнопкой delete, добавим новую. Для этого найдите на панели инструментов сверху «добавить», затем «добавить Меш», наводим, открываются фигуры, которые вы можете добавить. Выбираем UV-сфера. Отлично, увеличим ее. Зажимаем кнопку Sи прокручиваем колесико мышки.

  2. Посмотрите внимательно на фигуру. Она состоит из маленьких квадратиков – это полигоны. И сегодня мы разберем с вами полигональное моделирование. Итак, нажмите кнопку Tab. Все вершины и грани полигонов горят оранжевым цветом. Для того, чтобы открыть режим редактирования, нажмите правой кнопкой мышки на любое место рабочего поля, оранжевый цвет поменялся на черный. Теперь найдите в правом верхнем углу режим редактирования, нам нужно выбрать режим редактирования граней. Теперь зажмите кнопку S и двигайте колесиком мышки вверх и вниз. Что у вас получилось?

  3. Отлично. Вот и первые пробы пера. Выйдите из режима редактирования – кнопка Tab. Добавьте фигуру куб.

  4. С помощью кнопок на левой панели инструментов трансформируйте фигуру: по оси X- 3.000, по оси Y–25.000, по оси Z- 50.000.

  5. Перейдите в режим редактирования кнопкой Tab, выделите верхнюю грань, начните экструдировать (выдавливать), нажимая на желтый крестик. Затем нажмите грань как показано на рисунке, Обратите внимание, что при выделении грани, появляются желтый значок с крестиком и белый круг. Если вы будете экструдировать с помощью желтого значка, то выдавливание будет происходить по прямой. Если же вы нажмете на белый круг, то сможете повернуть выдавливание туда, куда вам нужно.

  6. Нажмите на белый круг и выдавливайте по диагонали к основанию нашего куба.

  7. (показывает повороты, чтобы закончить модель)

  8. Итак, у нас получилась модель подставки под сотовый телефон.

  9. Добавляем текст на нашу модель подставки. «Учитель года – 2021»

  10. Сохраняем данный прототип для дальнейшей печати на 3D принтере. Для этого нажимаем file в верхней панели инструментов, затем Export, экспортируем в формате stl. Прописываем название файла, например, подставка, и нажимаем Export STL. Готово!

Поздравляю! Каждый из вас создал свой личный прототип компьютерной 3D модели подставки для телефона.

Коллеги, сегодня вы познакомились с этапом проектной деятельности с помощью технологии 3 D моделирования в Blender. Мы посмотрели приемы компьютерного трехмерного моделирования в Blender.

Данная деятельность реализуется на базе нашего учреждения на уроках технологии в Центре «Точка роста».

Спасибо за внимание и за вашу продуктивную работу на мастер – классе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!