СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему:"Ранняя профориентация дошкольников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс будет полезен педагогам-психологам ДОУ. Его цель: познакомить целевую аудиторию с порядком выявления склонностей детей дошкольного возраста к определенному виду деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов-психологов на тему:"Ранняя профориентация дошкольников"»

Мини мастер-класс

для педагогов-психологов РМО

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель: Познакомить целевую аудиторию с порядком выявления склонностей детей дошкольного возраста к определенному виду деятельности.

Предлагаю вашему вниманию профориентационный опросник который можно использовать в старшей и подготовительной группе детского сада. Опросник позволяет определить к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти-семи летнего возраста.

Ребенку предлагается 18 пар заданий. После предоставления ребенку пары видов деятельности, ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов взрослый фиксирует выбор ребенка знаком (+). Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.

Опросник

1а.Сажать и выращивать цветы, деревья.

1б.Ремонтировать сломавшуюся вещь, велосипед, мебель.

2а.Участвовать в играх «Семья», «Детский сад».

2б.Показывать кукольный театр.

3а.Шить, вязать мастерить, ремонтировать игрушки.

3б.Участвовать в конкурсе рисунков.

4а.Ухаживать за животными.

4б.Участвовать в игре «Продавцы-покупатели».

5а.Конструировать постройки из кубиков.

5б.Делать украшения своими руками (из ниток, дерева, растений, ткани)

6а.Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их.

6б.Играть в школу, при этом выполнять роль учителя.

7а.Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать)

7б.Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий.

8а.Быть экскурсоводом, рассказывать людям о какой-нибудь выставке (рисунков, лепки, аппликации)

8б.Лечить животных (кошек, собак, птиц, морских свинок…)

9а.Быть в игре машинистом поезда, водителем автобуса, летчиком.

9б. Организовывать какую-нибудь игру (во дворе или детском саду)

10а.Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

10б.Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными.

11а.Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины или пластилина)

11б.Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада.

12а.Играть со строительным материалом (строить города, вокзалы)

12б.Рассказывать сказки малышам, играть с ними.

13а.Участвовать в инсценировке сказок.

13б.Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах.

14а.Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром.

14б.Помогать воспитателю в работе с детьми.

15а.Выращивать животных и ухаживать за ними.

15б.Служить и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.

16а.Заниматься аппликацией, вышивкой, моделированием (придумыванием) одежды для кукол.

16б.Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.

17а.Быть в игре проводником вагона, парикмахером.

17б.Придумывать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям.

18а.Смотреть фильмы о жизни цветов, растений, животных.

18б.Смотреть фильмы о создании какой-нибудь машины (трактора, подъемного крана, комбайна.



Лист ответов составлен следующим образом: в первом столбце собраны профессии типа «Человек-природа» (садовник, агроном, животновод, ветеринар, зоотехник,..), во-втором- профессии типа «Человек-техника»(слесарь, токарь, крановщик, инженер,….), в третьем- профессии типа «Человек-человек»(учитель, продавец, врач, воспитатель, медсестра,..), в четвертом-профессии типа «Человек-художественный образ (певец, актер, ювелир, чеканщик, визажист, парикмахер,…)

Лист ответов

Дата______________________________________________________________

Ф.И ребенка_______________________________________________________

Группа____________________________________________________________

1

2

3

4











10а



10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б


15а

15б


16а

16б


17а

17б

18а

18б



Сумма+

Сумма+

Сумма+

Сумма+

Природа

Техника

Человек

Худ. образ

Мне нравятся профессии:

Я хочу быть:

Наибольшее количество плюсов является признаком наличия склонностей к соответствующему типу профессий, отсутствие плюсов свидетельствует или об отрицательном отношении к данному типу профессий, или о незнании ребенка о данном направлении деятельности.

В каждом столбике нужно подсчитать сумму плюсов и записать в третьей строке снизу.

Результаты тестирования позволяют вести предметный разговор с родителями по предоставлению им рекомендаций для записи детей в кружки, клубы, секции, по подбору книг для индивидуального чтения, игрушек, фильмов и мультфильмов….

Также владение информацией о склонностях ребенка, позволяет наиболее грамотно разрабатывать индивидуальный маршрут развития детей (особенно одаренных), а также оформлять портфолио дошкольников.

И, что самое главное, для ребенка, правильно выбранное направление сферы деятельности, а в дальнейшем выбор профессии- это его личная удовлетворенность, успешность , продуктивность, и, как следствие польза самому себе и обществу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!