СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей Тема: «Изготовление дидактического материала из ткани».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей Тема: «Изготовление дидактического материала из ткани».»

   КГБОУ «Ужурская школа-интернат»  Мастер-класс  для родителей  Тема: «Изготовление дидактического материала из ткани».   Подготовили:  учитель-логопед Кузьмина Л.А  учитель швейного дела Руднко Л.А.

КГБОУ «Ужурская школа-интернат» Мастер-класс для родителей Тема: «Изготовление дидактического материала из ткани». Подготовили: учитель-логопед Кузьмина Л.А учитель швейного дела Руднко Л.А.

Проблема повышения эффективности коррекционного воздействия на ребенка с ОВЗ остается особо актуальной в коррекционной педагогике. Основную массу учащихся коррекционных школ составляют дети , характеризующиеся недоразвитием высших психических функций, ограниченными возможностями развития произвольного внимания, восприятия, памяти, словесно-логического мышления, что существенно затрудняет познавательную деятельность

Проблема повышения эффективности коррекционного воздействия на ребенка с ОВЗ остается особо актуальной в коррекционной педагогике.

Основную массу учащихся коррекционных школ составляют дети , характеризующиеся недоразвитием высших психических функций, ограниченными возможностями развития произвольного внимания, восприятия, памяти, словесно-логического мышления, что существенно затрудняет познавательную деятельность

 Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Это, прежде всего познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве). Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Это, прежде всего познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве). Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.

 В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в “Ладушки” и т.д., сопровождая речь движениями рук. А современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь Психологи, педагоги, медики постоянно подчёркивают: уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, музыкально – исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развитию первоначальных навыков письма. Для развития мелкой моторики руки много интересных приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы, методики.

В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в “Ладушки” и т.д., сопровождая речь движениями рук. А современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь Психологи, педагоги, медики постоянно подчёркивают: уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, музыкально – исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развитию первоначальных навыков письма. Для развития мелкой моторики руки много интересных приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы, методики.

Одной из нетрадиционных методик коррекционного воздействия является сказкотерапия. С помощью сказкотерапии можно способствовать развитию творческого и образного мышления. Благодаря сказкотерапии, у детей с речевыми нарушениями и интеллектуальным недоразвитием быстрее усваиваются лексико-грамматические категории, повышаются выразительные средства (мимика, движения, жесты, интонация, темпы, ритм, речевое дыхание), развиваются личностные качества, мотивационно-волевые процессы, обогащается и систематизируется словарный запас, формируется фонематический слух и правильное произношение, развивается образная речь, описание, повествование, сочинение сказок и историй. Коррекционная работа с применением сказкотерапии формирует необходимые условия для коррекции речи, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья, развития коммуникативных навыков, необходимых для успешного школьного обучения.

Одной из нетрадиционных методик коррекционного воздействия является сказкотерапия. С помощью сказкотерапии можно способствовать развитию творческого и образного мышления. Благодаря сказкотерапии, у детей с речевыми нарушениями и интеллектуальным недоразвитием быстрее усваиваются лексико-грамматические категории, повышаются выразительные средства (мимика, движения, жесты, интонация, темпы, ритм, речевое дыхание), развиваются личностные качества, мотивационно-волевые процессы, обогащается и систематизируется словарный запас, формируется фонематический слух и правильное произношение, развивается образная речь, описание, повествование, сочинение сказок и историй.

Коррекционная работа с применением сказкотерапии формирует необходимые условия для коррекции речи, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья, развития коммуникативных навыков, необходимых для успешного школьного обучения.

 Сегодня, мы с вами будем изготавливать дидактический материя из ткани, для развития мелкой моторики и речевого развития детей, героя сказки ежа из сказки Л.Н. Толстого «Ёж и заяц».

Сегодня, мы с вами будем изготавливать дидактический материя из ткани, для развития мелкой моторики и речевого развития детей, героя сказки ежа из сказки Л.Н. Толстого «Ёж и заяц».

- ткань фетр (разных цветов и фактуры); - иголка и ножницы; - разноцветные нитки; - яркая и красочная тесьма; - синтепон.

- ткань фетр (разных цветов и фактуры);

- иголка и ножницы;

- разноцветные нитки;

- яркая и красочная тесьма;

- синтепон.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!