СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках начальной школы» презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер-класса по ОРКСЭ " Формирование универсальных учебных действий на уроках начальной школы " через фенкциональное чтение.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках начальной школы» презентация»

Развитие самостоятельности мышления при работе с текстом

Развитие самостоятельности мышления

при работе с текстом

 В ФГОС отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный», или «надпредметный», ха­рактер и умения чтения относят к универсальным учебным действиям.

В ФГОС отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный», или «надпредметный», ха­рактер и умения чтения относят к универсальным учебным действиям.

Функциональное чтение —  это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определённого задания.

Функциональное чтение

это чтение с целью поиска информации для решения конкретной

задачи или выполнения

определённого задания.

При чтении ученик должен решить для себя проблему выбора информации . Он читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения , например, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, ищет ответы на поставленные вопросы. Таким образом, развивается когнитивное (познавательное) мышление.

При чтении ученик должен решить для себя проблему выбора информации . Он читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения , например, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, ищет ответы на поставленные вопросы. Таким образом, развивается когнитивное (познавательное) мышление.

ТРКМ (технология развития критического мышления)  ТРКМ предлагает , например, такие приемы активной работы с текстом, через которые формируется навык функционального чтения.  Структура такого урока включает 3 фазы:  вызов, осмысление, рефлексия .

ТРКМ (технология развития критического мышления)

ТРКМ предлагает , например, такие приемы активной работы с текстом, через которые формируется навык функционального чтения.

Структура такого урока включает 3 фазы:

вызов, осмысление, рефлексия .

ВЫЗОВ – фаза мотивационная ( побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме ); - информационная ( вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме ); - коммуникационная ( бесконфликтный обмен мнениями );  Приёмы на стадии ВЫЗОВА : -Кластер - Корзина идей -Дерево предсказаний -Верные и неверные утверждения -Ключевые слова -Верите ли вы?

ВЫЗОВ – фаза мотивационная ( побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме );

- информационная ( вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме );

- коммуникационная ( бесконфликтный обмен мнениями );

Приёмы на стадии ВЫЗОВА :

-Кластер

- Корзина идей

-Дерево предсказаний

-Верные и неверные утверждения

-Ключевые слова

-Верите ли вы?

ОСМЫСЛЕНИЕ - информационная ( получение новой информации ); - систематизационная ( классификация полученной информации ) ; - мотивационная ( сохранение интереса к изучаемой теме );  На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ : -Инсерт (пометки на полях) -Маркировочная таблица -Двухчастный дневник - Чтение с остановками -Сводная таблица - Таксономия Блума - Прием «Тонкие и толстые вопросы»

ОСМЫСЛЕНИЕ - информационная ( получение новой информации );

- систематизационная ( классификация полученной информации ) ;

- мотивационная ( сохранение интереса к изучаемой теме );

На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ :

-Инсерт (пометки на полях)

-Маркировочная таблица

-Двухчастный дневник

- Чтение с остановками

-Сводная таблица

- Таксономия Блума

- Прием «Тонкие и толстые вопросы»

 Прием «Тонкие и толстые вопросы» может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного. Толстые ?  Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? Тонкие ?  Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.

Толстые ?

Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ?

Тонкие ?

Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?

 ЗНАНИЕ: Опишите, как рос цветок. Кто увидел ландыши? Что хотел сделать мальчик? С чем автор сравнивает цветы? Что сказал мальчик белым колокольчикам?

ЗНАНИЕ:

  • Опишите, как рос цветок.
  • Кто увидел ландыши?
  • Что хотел сделать мальчик?
  • С чем автор сравнивает цветы?
  • Что сказал мальчик белым колокольчикам?
ПОНИМАНИЕ : Почему автор оживил цветы? Как цветы смогли остановить мальчика, увидеть добрый мир красоты? Какая главная мысль сказки? ПРИМЕНЕНИЕ Какое отношение имеет тема рассказа именно к тебе? Что понял, но не смог выразить словами мальчик? Если бы ты находился рядом , смог бы объяснить мальчику о правилах поведения в весеннем лесу.

ПОНИМАНИЕ :

  • Почему автор оживил цветы?
  • Как цветы смогли остановить мальчика, увидеть добрый мир красоты?
  • Какая главная мысль сказки?

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Какое отношение имеет тема рассказа именно к тебе?
  • Что понял, но не смог выразить словами мальчик?
  • Если бы ты находился рядом , смог бы объяснить мальчику о правилах поведения в весеннем лесу.

РЕФЛЕКСИЯ - коммуникационная (обмен мнениями о новой информации ); - информационная ( приобретение нового знания ); - мотивационная ( побуждение к дальнейшему расширению информационного поля ); - оценочная ( соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса ). На этой стадии текст представляет единое целое. Идет осмысление текста в целом

РЕФЛЕКСИЯ - коммуникационная (обмен мнениями о новой информации );

- информационная ( приобретение нового знания );

- мотивационная ( побуждение к дальнейшему расширению информационного поля );

- оценочная ( соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса ).

На этой стадии текст представляет единое целое. Идет осмысление текста в целом

 На стадии РЕФЛЕКСИИ : -Кластер -«Толстые и тонкие» вопросы -«Письмо по кругу» -Эссе - Синквейн

На стадии РЕФЛЕКСИИ :

-Кластер

-«Толстые и тонкие» вопросы

-«Письмо по кругу»

-Эссе

- Синквейн

 , синоним.

, синоним.

Данные задания универсальны , алгоритмичны , они удобны для организации самостоятельной работы , для осуществления самообразования и саморазвития ; они индивидуализируют процесс обучения и  активизируют познавательную активность учащихся .

Данные задания универсальны , алгоритмичны , они удобны для организации самостоятельной работы , для осуществления самообразования и саморазвития ; они индивидуализируют процесс обучения и  активизируют познавательную активность учащихся .

«Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!»    Джордж Карлин

«Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!»

Джордж Карлин

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!