СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Функциональная грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Функциональная грамотность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 29» «Функциональная грамотность – дань моде или благо?» Мастер-класс: Рамазанова Ольга Рамизовна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ 29»

«Функциональная грамотность –

дань моде или благо?»

Мастер-класс:

Рамазанова Ольга Рамизовна,

учитель начальных классов

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь! К.Д.Ушинский

Нельзя человека

научить на всю жизнь,

его надо научить

учиться всю жизнь!

К.Д.Ушинский

Цель мастер-класса: 1 . Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»;  Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;  Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.  4. Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.

Цель мастер-класса:

1 . Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»;

  • Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;

  • Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.

4. Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.

Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.

Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем

правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.

— Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».

— Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное

правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».

— Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова , – ответил учитель.

— Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова , – ответил учитель.

Давайте попробуем с вами сейчас дать определение понятию « ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ »

Давайте попробуем с вами сейчас дать

определение понятию

« ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ »

Задание для 1 группы: Используя каждую букву слова « ЛИЧНОСТЬ » записать личностные качества.

Задание для 1 группы:

Используя каждую букву слова « ЛИЧНОСТЬ » записать личностные качества.

Задание для 2 группы: Подберите слова-синонимы к слову « ФУНКЦИОНИРОВАТЬ »

Задание для 2 группы:

Подберите слова-синонимы к слову « ФУНКЦИОНИРОВАТЬ »

Задание для 3 группы:  Дайте определение слову « ГРАМОТНОСТЬ »

Задание для 3 группы:

Дайте определение слову « ГРАМОТНОСТЬ »

«Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре».

«Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре».

Школа получила билеты , но по стечению обстоятельств , в этот же день в школе состоится гало-концерт. Как вы думаете несет ли эта бумажка какую-нибудь информацию?     Применяя один из видов функциональной грамотности, попробуем составить следующие задания.

Школа получила билеты , но по стечению обстоятельств , в этот же день в школе состоится гало-концерт. Как вы думаете несет ли эта бумажка какую-нибудь информацию?

Применяя один из видов функциональной грамотности, попробуем составить

следующие задания.

Вариант I.  1. Когда они смогут ими воспользоваться? а) в субботу б) 30 октября в) во второй половине дня.  2. Куда можно пойти с этим билетом? a) в музей А.С. Пушкина б) в театр на спектакль в) в кинотеатр  3. Какова стоимость билета? а) 100 рублей. б) 90 рублей. в) 70 рублей   4. Когда состоялся гало-концерт? а) 30 октября б) 1 ноября в) 29 октября

Вариант I.

1. Когда они смогут ими воспользоваться?

а) в субботу

б) 30 октября

в) во второй половине дня.

2. Куда можно пойти с этим билетом?

a) в музей А.С. Пушкина

б) в театр на спектакль

в) в кинотеатр

3. Какова стоимость билета?

а) 100 рублей.

б) 90 рублей.

в) 70 рублей

 

4. Когда состоялся гало-концерт?

а) 30 октября

б) 1 ноября

в) 29 октября

Вариант II.  1. Какое представление ты можешь посетить по этому билету? 2. Где находится театр? 3. Где находится вход в театр? Что ты ожидаешь увидеть в театре? 4. После покупки билета у тебя осталось 110 рублей. Сможешь ли ты купить ещё один билет для своего друга? 5. Твой младший брат пяти лет хочет пойти с тобой в театр. Можешь ли ты взять его с собой? 6. Ты хочешь написать заметку в школьную газету о посещении театра и берёшь с собой фотоаппарат. Какие снимки ты сможешь сделать? Почему? 8. У тебя большая сумка и зонт. Где ты сможешь оставить свои вещи? 9. Начало спектакля в 11:20. Мама хочет тебя встретить. Во сколько ей надо подойти к театру?

Вариант II.

1. Какое представление ты можешь посетить по этому билету?

2. Где находится театр?

3. Где находится вход в театр? Что ты ожидаешь увидеть в театре?

4. После покупки билета у тебя осталось 110 рублей. Сможешь ли ты купить ещё один билет для своего друга?

5. Твой младший брат пяти лет хочет пойти с тобой в театр. Можешь ли ты взять его с собой?

6. Ты хочешь написать заметку в школьную газету о посещении театра и берёшь с собой фотоаппарат. Какие снимки ты сможешь сделать? Почему?

8. У тебя большая сумка и зонт. Где ты сможешь оставить свои вещи?

9. Начало спектакля в 11:20. Мама хочет тебя встретить. Во сколько ей надо подойти к театру?

Вариант III.  По окончанию четверти ребята получили билеты. Какую информацию мы можем получить, рассмотрев этот билет?  Отметьте верные утверждения значком.   Продолжительность спектакля – 1 час 5 минут.  Театр находится на ул. Горького.  Ученики посетили театр 27 октября.  Они сделали фоторепортаж спектакля.  Дети посмотрели 3D фильм  2. Что увидели в театре? Выбери верные ответы, отметив их знаком   Выставку с редкими породами рыб.    Игру актеров.    Красочные декорации.

Вариант III.

По окончанию четверти ребята получили билеты.

Какую информацию мы можем получить, рассмотрев этот билет?

  • Отметьте верные утверждения значком.

  • Продолжительность спектакля – 1 час 5 минут.
  • Театр находится на ул. Горького.
  • Ученики посетили театр 27 октября.
  • Они сделали фоторепортаж спектакля.
  • Дети посмотрели 3D фильм

2. Что увидели в театре? Выбери верные ответы, отметив их знаком

  • Выставку с редкими породами рыб.
  • Игру актеров.
  • Красочные декорации.
«Можно или нельзя?». Запиши слова в 2 колонки.  Слова для справок:  входить в верхней одежде; смотреть спектакль; входить через запасной вход; фотографировать во время спектакля; приводить на спектакль детей дошкольного возраста; оставить вещи в гардеробе; входить через парадный вход.

«Можно или нельзя?».

Запиши слова в 2 колонки.

Слова для справок:

входить в верхней одежде;

смотреть спектакль; входить через запасной вход; фотографировать во время спектакля; приводить на спектакль детей дошкольного возраста; оставить вещи в гардеробе; входить через парадный вход.

1. Выполни грамматические задания: Определи части речи запасной – ______________ Чехов – ______________ допускаются – ______________ 1968 – _____________________ Выпиши из текста одно имя существительное собственное. Подбери синонимы: длительность – ______________________________ располагается – Подбери антонимы: запрещены – ______________________ конец – ___________________________  вход –

1. Выполни грамматические задания:

Определи части речи

запасной – ______________

Чехов – ______________

допускаются – ______________

1968 – _____________________

Выпиши из текста одно имя существительное собственное.

Подбери синонимы: длительность – ______________________________

располагается –

Подбери антонимы:

запрещены – ______________________

конец – ___________________________

вход –

Наш спектакль идет в двух частях  по 25 минут каждая. Между частями будет антракт, длительностью 15 минут. Дорога от школы до театра 24 000 м. Если ехать на автобусе то, это займет 40 минут. А скорость метро на 200 м/мин больше, скорости автобуса. Но от самого метро до школы еще 5 минут пешком. В 13:00 в актовом зале школы будет награждение классов-победителей по итогам предметной недели.  Каким транспортом воспользуются школьники чтобы прибыть вовремя на награждение?

Наш спектакль идет в двух частях

по 25 минут каждая. Между частями будет антракт, длительностью 15 минут. Дорога

от школы до театра 24 000 м. Если ехать на автобусе то, это займет 40 минут. А скорость метро на 200 м/мин больше, скорости автобуса. Но от самого метро до школы еще 5 минут пешком. В 13:00 в актовом зале школы будет награждение классов-победителей по итогам предметной недели.

Каким транспортом воспользуются школьники чтобы прибыть вовремя на награждение?

Помните наши учащиеся ходили в буфет.  Изначально они имели при себе 200 рублей на дорогу, билет в театр и буфет.  Составьте задание по финансовой грамотности.  Как ребенок может использовать карманные деньги в буфете

Помните наши учащиеся ходили в буфет.

Изначально они имели при себе 200 рублей на дорогу, билет в театр и буфет.

Составьте задание по финансовой грамотности.

Как ребенок может использовать карманные деньги в буфете

На каникулы ребята получили задание составить на основе увиденного диаграмму Венна.

На каникулы ребята получили

задание составить на основе

увиденного диаграмму Венна.

Можно дать задание для развития ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ .  Определить место проживания старика и старухи. Дети проанализировав титулы и описание жилищ определяют страну в которой происходят события, историческое время…

Можно дать задание для развития

ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ .

Определить место проживания старика и старухи. Дети проанализировав титулы и описание жилищ определяют страну в которой происходят события, историческое время…

Отвечая на вопрос: «У какого именно моря проживала семья рыбаков?», определить местоположение не получится, потому что золотая рыбка сказочный персонаж. В природе они не живут, разве что на острове Маврикий изредка можно встретить одичавших золотых рыбок. В морях не обитает.  Какие золотые рыбки обитают  в дикой природе и где ? ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Отвечая на вопрос: «У какого именно моря проживала семья рыбаков?», определить местоположение не получится, потому что

золотая рыбка сказочный персонаж. В природе

они не живут, разве что на острове Маврикий изредка можно встретить одичавших золотых рыбок. В морях не обитает.

Какие золотые рыбки обитают

в дикой природе и где ?

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

 Очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы касается каждого из нас.  Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети.  Именно нам решать, чему учить? зачем учить? как учить?  А главное - как учить результативно?   Все, что происходит в нашей жизни сегодня, должно находить свое отражение в обучении.

Очень важно понять каждому педагогу,

что данное направление работы касается

каждого из нас.

Мы все вместе работаем на результат,

который покажут наши дети.

Именно нам решать, чему учить? зачем учить?

как учить?

А главное - как учить результативно?

Все, что происходит в нашей жизни сегодня, должно находить свое отражение в обучении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!