СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Фуршетные закуски"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Фуршетные закуски"»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»









План

открытого урока на производстве

Дисциплины/практики Учебная практика



тема

Фуршетные закуски















Барнаул 2019

План проведения открытого урока


Тема: «Фуршетные закуски»


Методическая идея: демонстрация применения элементов развивающей технологии.


Цели:

Создать условия для:

-закрепления умений и навыков по приготовления и оформления фуршетных закусок;

- развития творческого подхода к решению профессиональных задач;

-развития профессионального мышления, способностей использования накопленных знаний при выборе технологии приготовления и оформления фуршетных закусок.

- формирования эстетического вкуса при оформлении фуршетных закусок;

- формирования устойчивой мотивации на достижение поставленной цели, коммуникативной компетентности.


Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и умений


Методы обучения: практические, самостоятельная работа, мозговой штурм, дискуссия.


Оснащение мастер-класса:

1 Оборудование и материалы: пароконвектомат, плиты, жарочный шкаф, холодильный шкаф, разделочные доски, ножи, формы, натуральные образцы продуктов

2 Дидактическое оснащение: технологические карты, фотографии блюд, слайд-шоу, Сборники рецептур блюд, таблицы классификации.


Отведенное время: 250 мин.

Ход проведения

Этап работы


Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Цель проведения этапа

Время проведения этапа

Подготовитьно-организационный


Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной и воспитательной)

Внеаудиторный: Подготовка заданий для группы, натуральных образцов продуктов, определение и структурирование учебной стратегии, определение хода практической работы и прогнозирование возможных трудностей возникающих у студентов. Выдача домашнего задания для студентов, определение сроков его выполнения.

Аудиторный: Приветствие, вступительное слово преподавателя о важности соблюдения технологического процесса приготовления блюд, креативного подхода к его оформлению. Знакомит студентов с основными этапами практической работы.

Внеаудиторная: Повторение темы «Закуски , «Банкет фуршет»

Аудиторная: Воспринимают информацию, задают уточняющие вопросы.

Организовать и дисциплинировать студентов. Создать рабочую обстановку, настроить на целенаправленную деятельность

60





10


Мотивация

Стимулирование

участников мастер-класса к деятельности









Преподаватель объявляет тему занятия, стимулирует студентов к активной творческой деятельности.


Прежде чем начать рассматривать тему занятия ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:

Особенности банкета фуршета и вытекающие из этих особенностей правила приготовления и оформления фуршетных закусок?






Преподаватель обобщает ответы студентов и знакомит их с ассортиментом блюд и особенностями их оформления.


Знакомятся особенностями банкета фуршета , классификацией закусок , особенностями приготовления фуршетных закусок, осознают объем деятельности, отвечают на поставленные вопросы.

Ответы: 1) Банкеты фуршеты проводят, когда необходима за короткий период обслужить большое количество гостей. 2)банкетные закуски готовят «под вилку» 3)Объем закусок небольшой




Создать условия для формирования учебно – познавательной компетенции: осознавать смысл деятельности, устанавливать взаимосвязь с практикой






10









Актуализация. Планирование.

Постановка проблемы, целеполагание.

Качественно приготовленные и оформленные блюда создают условия для роста потребителей, популярности предприятий общественного питания, и в конечном итоге к улучшению финансовых показателей.



Зная тему, попытайтесь сформулировать цель вашей работы.










Преподаватель обобщает ответы студентов, четко формулирует цель.

Давайте составим план совместной работы: для достижения поставленной цели, какие этапы нам необходимо выполнить?

Записывает пункты плана на доску


Совместно с преподавателем определяют цель мастер-класса, воспринимают и осмысливают полученную информацию.

Ответы 1)Организовать рабочее место для приготовления фуршетных закусок. 2)Приготовить закуски соответствующие требованиям банкета фуршета. 3)Подготовить элементы декора для оформления фуршетных закусок.



Ответы: 1) Классификация фуршетных закусок 2) Формулировка требований к качеству по следующим показателям: внешний вид, консистенция, вкус и запах.

3) Приготовление закусок в соответствии с заданием.


4) Оформление приготовленных закусок в соответствии с требованиями банкета фуршета.


Создать условия для развития коммуникативных компетенций, умения четко выражать свои мысли.


20



Реализация плана

Содержание занятия, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.





Реализация 1 пункта плана:

Консультирует студентов по организации рабочего места.

Реализация 2 пункта плана:

Консультирует студентов по формулировке требований к качеству блюд в соответствии с заданием.

Реализация 3 пункта плана:

Консультирует по выполнению задания, организует самостоятельную работу групп студентов и их индивидуальную работу по приготовлению закусок.

Реализация 4 пункта плана:

Показывает основные приемы оформления закусок и десертов в соответствии требованиями банкета фуршета .

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Отслеживает позитивные результаты практической деятельности каждого студента.

Организует презентацию готовых закусок.


Организуют рабочее место. Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей, презентуют приготовленные блюда.






Создать условия для: формирования учебно – познавательной компетенции: осознавать смысл деятельности, устанавливать взаимосвязь с практикой.






120









Подведение итогов. Рефлексия

Осмысление собственных действий, достижений.


Формулирует требования к качеству приготовленных блюд в соответствии с ГОСТ Р 53104 – 2008.

Раздает критерии оценивания (Приложение А).



Организует дискуссию по результатам совместной деятельности со студентами.


Оценивают качество приготовленных блюд, участвуют в дискуссии.



Создать условия для самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе для повышения самооценки студентов.


30




Приложение А – Критерии оценивания


Показатели качества блюд в соответствии с ГОСТ Р 53104 – 2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания:

  1. Внешний вид: включает характеристику оформления блюда, формы, состояние поверхности, однородности, вида на разрезе, цвета (в том числе на разрезе).

  2. Текстура (консистенция)

  3. Вкус

  4. Запах

Установление критериев качества:

Оценка 5 баллов:

Соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) без недостатков. Органолептические показатели должны строго соответствовать требованиям нормативных и технических документов.

Оценка 4 балла:

Соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) с незначительными или легкоустранимыми недостатками. К таким недостаткам относят типичные для данного вида продукции, но слабовыраженные запах и вкус, неравномерную форму нарезки, недостаточно соленый вкус блюда (изделия) и т.д.

Оценка 3 балла:

Соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) с более значительными недостатками, но пригодными для реализации без переработки. К таким недостаткам относят подсыхание поверхности изделий, нарушение формы, неправильная форма нарезки овощей, слабый или чрезмерный запах специй, наличие жидкости в салатах, жесткая текстура (консистенция) мяса и т.д. Если вкусу и запаху блюда (изделия) присваивают оценку 3 балла, то независимо от значений других характеристик, общий уровень качества оценивают не выше, чем 3 балла.

Оценка 2 балла:

Соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) со значительными дефектами: наличием посторонних привкусов или запахов, пересоленные изделия, недоваренные или недожаренные, подгорелые, утратившие форму и т.д.
























Приложение Б - Фуршетные закуски


  1. Горячие

1.1. Гренки – подсушенные или поджаренные ломтики белого хлеба без корочки, запеченные с маслом, сыром или другими продуктами.

1.2. Мини – пицца из дрожжевого теста с различными пюре. Тесто смазывается пюре, сворачивается рулетом, разрезается на ломтики и запекается.

1.3. Талеры с различными начинками. Слоеное тесто нарезается кружками диаметром 5-6 см. на них укладывается начинка (помидоры, оливки, брокколи, сыр) и запекается.

1.4. Мини – кальцоне – разновидность мини-пирожков из дрожжевого теста в форме полукруга с начинкой из овощей, ветчины, сыра. Мини – пирожки могут быть из различных видов теста с различными начинками, различной формы.

1.5. Мини – рулетики – гриль ломтики ветчины, сыра, грудинки, корейки сворачивают рулетом, обжаривают на гриле.

1.6. Тосты – на специальный хлеб круглой формы выкладывают начинку и запекают.

1.7. Тарталетки – маленькие корзиночки из сдобного, пресного, слоеного, вафельного теста, которые наполняют различными фаршами. Могут подавать в горячем и в холодном виде.

  1. Холодные.

2.1. Корзиночки из пресного сдобного теста с различными салатами.

2.2. Профитроли с различными начинками.

2.3. Волованы с различными начинками.

2.4. Канапе на различных видах теста, печенья, хлеба, на ломтиках овощей с различными гарнирами.

2.5. Мини – рулетики из копченостей с овощами, рыбы с сыром и т.д.

2.6. Мини – овощи фаршированные (черри, мини – цукини, мини – картофель, шампиньоны, физалис)























2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!