Мотивационный момент | Однажды июльским днем я оказалась на лесной полянке. Решила прогуляться по ней. На припеке у пеньков красовались тонкие стебельки, а на них – ягодки. В лесу на травинке, на тоненькой былинке, Красна и душиста, конфетка повисла! Увидел – не жди: мигом в рот клади! Не удержалась, сфотографировала её. Хитрую игру затеяла со мной проказница. Наклоняясь, осторожно разгибая стебельки, отыскивала спелые ягодки. Какая душистая ягода оказалась! | Слушают Отгадывают загадку |
Практическая часть 1.Объяснение нового материала: технологическая последовательность изготовления мозаики 2. Техника безопасности Практическая часть Самостоятельная работа учащихся. Физкультминутка Обход по рабочим местам учащихся | -А что такое мозаика? Мозаика- разновидность аппликации, при которой изображение выполняется из частиц одного или нескольких разноцветных материалов. Кусочки закрепляются на основе с помощью клея, пластилина или другого связывающего материала. 1.Сначала приготовьте необходимые материалы и инструменты: клей ПВА или карандаш губки для мытья посуды( красные, желтые, зеленые) 2. С помощью компьютера я сделала изображение землянички на желтый лист бумаги (по желанию можно взять бумагу другого цвета). 3. Начнем выполнять работу с ягод. Возьмите губки красного и желтого цветов. Поделка получится нежнее, если кусочки от губки будем отрывать, а не отрезать ножницами. Сначала нанесите клей на рисунок одной ягодки и с помощью зубочистки или пластмассовой палочки уложите оторванные кусочки красного цвета, а между ними желтого цвета. Затем поочередно продолжите заполнять рисунок всех ягод земляники. 4. Заполните рисунок листьев земляники кусочками губки зеленого цвета разных тонов, а затем стебельков. 5. Для сердцевины цветка земляники возьмите кусочек губки желтого цвета, а сам цветок – белого. 6. Готовое изделие положите для просушки. Прежде чем начать работу, давайте вспомним: “Правила рабочего человека” Работай за своим рабочим местом, содержи его в порядке: откуда взял, туда и положи инструмент. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно. Береги инструменты, правильно пользуйся ими. Экономно расходуй материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше. Кончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно. Главное правило – работать дружно. - Не забывайте и о “Правилах гигиены труда”: Соблюдение правильного положения корпуса при работе. Чистота рук. Забота о глазах, дыхании. При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль. Беречь глаза. Приступаем к работе. А теперь, ребята встали, Руки медленно подняли, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять, Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Проверить наличие инструментов и материалов, организацию рабочего места, следить за соблюдением правил техники безопасности. Выяснить все ли понятно учащимся в процессе работы. | Отвечают на вопрос Слушают и запоминают последовательность изготовления мозаики Совместно с учителем вспоминают и называют правила Выполняют мозаику, соблюдая правила ТБ, технологическую последовательность. Встают и выполняют физминутку |