СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Капелька лета"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по изготовлению мозаики из губки "Капелька лета на тоненькой ножке"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Капелька лета"»

Краткосрочный план


     Тема занятия: Мозаика из губки «Капелька лета на тоненькой ножке»


ФИО педагога: Васильева О.В.


Ход урока:

Этап занятия


Действия педагога

Действия обучающегося

Организационный момент

Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на занятии в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы.


Приветствуют учителя, друг друга

Мотивационный момент

Однажды июльским днем я оказалась на лесной полянке. Решила прогуляться по ней. На припеке у пеньков красовались тонкие стебельки, а на них – ягодки.

В лесу на травинке, на тоненькой былинке,

Красна и душиста, конфетка повисла!

Увидел – не жди: мигом в рот клади!


Не удержалась, сфотографировала её. Хитрую игру затеяла со мной проказница. Наклоняясь, осторожно разгибая стебельки,  отыскивала спелые ягодки.  Какая душистая ягода оказалась!



Слушают






Отгадывают загадку

Постановка проблемы.

Долго не давали мне покоя эти алые огоньки. И решила на память о земляничной полянке сделать поделку. 

Встал вопрос: «А из какого материала? Из бумаги? Из пластилина? В какой технике? Вспомнила, что недавно купила губки для мытья посуды разного цвета. Обрадовалась и решила выполнить поделку из губки в технике мозаика.










Сообщение темы и цели мастер-класса.


Итак, тема занятия «Мозаика из губки «Капелька лета на тоненькой ножке» и цель: создание мозаичной картины из моющей губки.



Вместе с учителем формулируют тему и цель занятия

Практическая часть

1.Объяснение нового материала:

технологическая последовательность изготовления мозаики





















2. Техника безопасности
















Практическая часть

Самостоятельная работа учащихся.


Физкультминутка







Обход по рабочим местам учащихся


-А что такое мозаика?

Мозаика- разновидность аппликации, при которой изображение выполняется из частиц одного или нескольких разноцветных материалов. Кусочки закрепляются на основе с помощью клея, пластилина или другого связывающего материала.

1.Сначала приготовьте необходимые материалы и инструменты: клей ПВА или карандаш губки для мытья посуды( красные, желтые, зеленые)

2. С помощью  компьютера я сделала изображение землянички на желтый лист бумаги (по желанию можно взять бумагу другого цвета).

3.  Начнем выполнять работу с ягод. Возьмите губки красного и желтого цветов. Поделка получится нежнее, если кусочки от губки будем отрывать, а не отрезать ножницами. Сначала нанесите клей на рисунок одной ягодки и с помощью зубочистки или пластмассовой палочки уложите оторванные кусочки красного цвета, а между ними желтого цвета. Затем поочередно продолжите заполнять рисунок всех ягод земляники.

4.  Заполните рисунок листьев земляники кусочками губки зеленого цвета разных тонов, а затем стебельков.

5. Для сердцевины цветка земляники возьмите кусочек губки желтого цвета, а сам цветок – белого.

6. Готовое изделие  положите для просушки.


Прежде чем начать работу, давайте вспомним:

“Правила рабочего человека”

Работай за своим рабочим местом, содержи его в порядке: откуда взял, туда и положи инструмент.

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Береги инструменты, правильно пользуйся ими.

Экономно расходуй материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше.

Кончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно.


Главное правило – работать дружно.

- Не забывайте и о “Правилах гигиены труда”:

Соблюдение правильного положения корпуса при работе.

Чистота рук. Забота о глазах, дыхании. При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль. Беречь глаза.


Приступаем к работе.




А теперь, ребята встали,

Руки медленно подняли,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.



Проверить наличие инструментов и материалов, организацию рабочего места, следить за соблюдением правил техники безопасности.

Выяснить все ли понятно учащимся в процессе работы.

Отвечают на вопрос



Слушают и запоминают последовательность изготовления мозаики





















Совместно с учителем вспоминают и называют правила















Выполняют мозаику, соблюдая правила ТБ, технологическую последовательность.


Встают и выполняют физминутку









Заключительная часть. 

Анализирую работы воспитанников

Демонстрируют работы

Рефлексия

-Понравился ли вам урок?

-Какая работа вызвала затруднения?


Отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!