Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Ключи к пониманию"»
Мастер-класс на тему «Ключи к пониманию»
Подготовила
учитель математики Аксенова Е.В.,
СП МБОУ «Краснолипьевская школа»
«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилием мысли, а не памяти»
Л.Н.Толстой
Цель : Продемонстрировать некоторые методические приемы технологии развития креативного и критического мышления: «Открытые задачи», «Посмотри, подумай, задайся вопросом» и другие методы данных технологий, исходя из опыта работы.
Задачи:
- Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
- Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
- Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.
Цель и задачи:
Развитие креативного мышления
Креативное мышление - это способность к генерированию новых и совершенствованию уже существующих идей, поиск альтернативных путей решения задач.
ТРИЗ технологии - теория решения изобретательских задач призвана развивать гибкое мышление и фантазию, способность решать сложные задачи изящным и эффективным способами.
Открытые задачи: Проблемная ситуация
3 см
4 см
10 см
Задачи-процессы
Устный счет
Сложение положительных и отрицательных чисел
Сложение положительных и отрицательных чисел
Технология развития критического мышления
- Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно - психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.
Посмотри, подумай, задайся вопросом
Развитие критического и креативного мышления приводит к следующим результатам:
- возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой;
- развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими;
- развитие умения анализировать полученную информацию.
- находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
- выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Выводы
- « Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла — это вершина его мечты; пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле... Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил»
- В.А. Сухомлинский
Удачи вам во всем,
дорогие коллеги!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!