СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Мебель для куклы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей педагогической деятельности я использую проектный метод обучения как педагогической технологии, позволяющей развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющиедеятельности учащихся, позволяя каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Мебель для куклы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Белоярский Новобурасского района Саратовской области»













«Проект как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников»

Мастер – класс

«Мебель для куклы»














Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Евстифеева Лариса Викторовна



2017 год.




Добрый день, уважаемые коллеги.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Проектная деятельность как форма работы с обучающимися широко используется в практике работы учителей начальных классов.  

СЛ.2 В своей педагогической деятельности я использую проектный метод обучения как педагогической технологии, позволяющей развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволяя каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.

В качестве основных достоинств проектного метода по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, можно выделить следующие его особенности:

  • высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

  • приобретение детьми опыта познавательной деятельности;

  • межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Исходя из собственного опыта и опыта коллег, я пришла к выводу, что при реализации проектной методики необходимо:

1. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Важно помнить, интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.

2.Необходимо педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы.

3. Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир, изо, технология и внеклассная работа, хотя использование проектов по математике, чтению и русскому языку является тоже эффективным.

4. Не все типы проектов в отличие от старшей школы можно использовать в начальном звене.

СЛ.3 В проектной деятельности создаются условия для формирования всех видов универсальных учебных действий. Особую роль проектные задачи играют в развитии познавательных умений. Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения.

 Особенно успешно используются творческие проекты в рамках предметов "Технология" и "ИЗО"

СЛ.4 Идея нашего проекта «Мебель для куклы» возникла на уроке «Технологии» ещё во 2 классе. Одной из самых простых методик изготовления мебели для кукол своими руками является создание мебели из спичечных коробков. Ребята работали со спичечными коробками, создавая мебель для одной комнаты.

СЛ.5 В 3 классе мы решили расширить наш проект, и уже сделать мебель для нескольких комнат – это гостиная, спальня и кухня.

Цель была нашего проекта:

содействие развитию умения выполнять макет из бросового материала (спичечных коробков).

Задачи:

- расширить представления о значении мебели в жизни человека, о её истории;

- знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки)

- создать условия для расширения знаний детей об интерьере;

- способствовать развитию умений работать в группе;

- способствовать развитию воображения, творческого и технического мышления;

- способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом;

- создать условия для развития умения выступать с речью перед аудиторией;

- способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения выступлениям других детей.

Реализация проекта

Учащиеся класса были разделены на 3 группы по желанию. Каждая группа выбрала помещение для реализации проекта: I группа – кухня, II группа – гостиная, III группа – спальня.

СЛ.6 Затем члены групп рисовали эскизы интерьера выбранного помещения, которые предлагали для обсуждения в группе. После обсуждения был выбран наиболее понравившийся эскиз, который и стал впоследствии продуктом проекта.

Чтобы изготовить интерьер помещения по эскизу, были распределены обязанности в группе: руководитель, конструкторы, дизайнеры, представитель группы для защиты проекта. Также были отобраны необходимые материалы и инструменты: обои, цветная бумага, картон, спичечные коробки, картонные коробки, клей, кисточки, ножницы, линейки, карандаши.

СЛ.7 Изготовление макетов протекало на протяжении 2 уроков. Когда макеты были готовы, учащиеся приступили к обсуждению защиты своего проекта.

СЛ.8 Ключевым моментом стал урок по защите проектов. Представитель каждой группы представил макет интерьера помещения, рассказал об этапах работы над проектом, проанализировал деятельность группы.

СЛ.9 – Вот, что у нас получилось.

Мастер класс.

Уважаемые, коллеги. Попробуем все наши знания и умения воплотить в жизнь в виде творческого мини проекта «Мебель для куклы». Сл.10 Из обычных спичечных коробков можно сделать своими руками красивую кукольную мебель. Это и диваны, и комоды, и столы, и даже кресла.

Будем развивать свои творческие способности, воображение, трудолюбие, аккуратность.  Для этого мы разбились на 3 группы. Каждая группа выполняет по эскизу мебель. Сл. 11 Так как времени у нас немного, будем делать мебель для спальни, состоящая из кровати, комода, стульчика. У вас на партах лежит всё необходимое для изготовления мебели для спальни куклы.

Этапы изготовления кровати: 
1. Наша кровать из спичечных коробков будет иметь красный цвет. При её изготовлении нам не обойтись без красной бумаги.

2.Берем два спичечных коробка и склеиваем их вместе – это будет основание кровати.

3.Теперь украсим заготовку. Для этого из красной двухсторонней бумаги вырезаем прямоугольник нужных размеров.

4. Обклеиваем бумагой все стороны двух коробков.

5.Для спинки обклеиваем розовой бумагой все стороны 1 коробка. Приклеиваем к основанию кровати с одной стороны.

В итоге получается красивая кровать из спичечных коробков для кукол. Также можно сшить подушку, простынку и одеяльце для куколки, чтобы ей было приятно спать в кроватке.

Этапы изготовления комода:

1.Берём 3 коробка и склеиваем верхние части трёх коробков.

2. Теперь украсим заготовку. Для этого из красной двухсторонней бумаги вырезаем прямоугольник нужных размеров.

3. Приклеиваем ручки.

Этапы изготовления стульчика:

1.Берем 2 коробка и обклеиваем их красной бумагой.

2.Один коробок положим вертикально, а другой –горизонтально, и склеим их.

Таким образом, из отдельных модулей мы получаем задуманный реальный продукт (в нашем случае – кровать, комод, стульчик).

Сл. 12 При приложении определённых усилий и фантазии автора выходят эксклюзивные вещи. Мебель для кукольного дома можно окрасить в яркие цвета и украсить оригами, бисером, лентами, кружевом, салфетками в стиле де купаж и т. д.

Сл.13 В повседневной жизни человек не задумывается, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где накапливаются горы и залежи мусора. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично. Это детские поделки, интересные предметы для хранения мелких вещей, и просто, красивые оригинальные предметы.

Сл. 14 В заключение хочется сказать, что метод проекта четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе. Метод проекта решает проблему мотивации; реализует принципы личностно- ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и другие компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.

Отрицательные стороны метода проекта: трудно совместить с классно-урочной системой; не выработаны критерии оценок; большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.

С уверенностью можно сделать вывод о том, что проектная деятельность младших школьников не только возможна, но и высокоэффективна для формирования познавательных универсальных учебных действий.

Очень важно нам, взрослым, суметь увидеть в каждом ребёнке искорку, суметь разжечь её, в том числе с помощью метода проектов.

В психолого-педагогической литературе неоднократно подчеркивается, что «существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов, оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов». Кроме того, в целом ряде работ отмечается необходимость системности в использовании активных методов, постепенного увеличения степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшении различных видов учительской помощи. Все это, безусловно, относится к применению проектного метода в начальной школе.

Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе. Благодарю за сотрудничество.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!