СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс на педсовет

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс на педсовет

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на педсовет»


«Работа классного руководителя по сплочению классного коллектива».


« Как-то в одно время один ученик духовного учителя перестал посещать храм и собрания учеников, не смотря на то, что ранее он делал это регулярно и с энтузиазмом. Шло время и духовный учитель решил разузнать как идут дела у его подопечного. А потому следующим вечером он отправился навестить своего ученика.

Придя к нему домой, он обнаружил, что дверь открыта, а потому решил не привлекать к себе особого внимания и зашёл во внутрь. Ученик сидел у камина в полном одиночестве и повторял святые имена, читал джапу.

Увидев духовного учителя, он предложил ему поклон и усадил в удобном месте возле камина, а также предложил ему воды и еды, но духовный учитель не был голоден. Так они оба начали смотреть на красиво играющее пламя костра в полной тишине.

Вдруг духовный учитель взял каминные щипцы, подхватил ими небольшое пылающеё полено и положил его поодаль от пламени. Молчание продолжалось…

Тем временем пламя, вынутого полена, полностью погасло и полено продолжало лишь тлеть, а через некоторое время и вовсе потухло. Теперь оно, черное и остывшее, без единой искорки, безжизненно лежало рядом с энергично пылающим пламенем костра…

После этого духовный учитель снова взял щипцы и положил потухшее полено обратно в костёр и, буквально через мгновение, оно ярко запылало вместе с другими поленьями, как и прежде, а может быть даже ещё ярче.

Не проронив ни слова учитель поднялся и ушёл. На следующий день ученик пришёл в храм и искренне от всего сердца поблагодарил духовного учителя за преподнёсённый им урок у камина.


В жизни каждого есть, и легкие времена бодрости и энтузиазма, и сложные времена испытаний и аскез. И в трудные минуты, когда жизнь выбрасывает из жизненного потока костра куда-то на обочину, самое важное — это вернуться обратно в костёр как бы это сложно не было. Даже если полено будет полностью сырое, в пламени энтузиазма единомышленников оно высохнет и вновь вспыхнет ярким жизненным пламенём …

На сегодняшний день основной деятельностью классного руководителя  является миссия–сплочения ученического коллектива: «как воспитывать каждого и целиком всех»    

 Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив - пожнёшь личность».

              Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив (не любая группа детей, а коллектив в строгом смысле этого слова как содружество личностей) - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью. Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность. Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив.

Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность. Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает.

 Огромную роль в создании и сплочении коллектива класса играет учитель начальной школы, от которого принимает детей классный руководитель старшего звена школы.

Выступление учителя начальных классов Казаковой Ю.В. на тему «Содержание работы классного руководителя начальных классов стремившийся сделать жизнь своего класса радостной и интересной».


Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. В постоянном развитии, изменении надо видеть и личность каждого воспитанника, и коллектив класса, чтобы направить это развитие и руководить им. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.

Хочу вам представить:


Основные направления работы по сплочению детского коллектива

  1. Организация совместной деятельности учащихся

  2. Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.

  3. Создание органа внутри коллективного самоуправления.

  4. Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.

  5. Планомерная смена поручений учащихся в самоуправлении.

  6. Установка традиций класса.

  7. Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.

  8. Предупреждение и пресечение конфликтных ситуаций, сплетен, нездоровых группировок.

 

Формировать коллектив возможно через разнообразные формы и виды деятельности.

УРОК.

Очень большое значение, на мой взгляд, в создании благоприятного климата, являются уроки  чтения, внеклассного чтения.
Обучающиеся начальной школы обладают наглядно – образным мышлением, прислушиваются к мнению взрослых и «впитывают все, как губка». В связи с этим воспитательное значение уроков чтения трудно переоценить. На этих уроках дети знакомятся с правилами дружбы, учатся отличать дружеские отношения от всех остальных, пересматривают свое отношение к товарищам. На таких простых примерах  дети формулируют для себя правила дружбы, учатся применять их в своей жизни.

КЛАССНЫЙ ЧАС.

Задачей классных часов является катализировать и усилить групповую сплоченность в классе, умение действовать сообща, помогать друг другу, научиться видеть уникальность и важность каждого одноклассника.

Например: классный час «Поговорим о дружбе» и др.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Совместное выполнение детьми поручений учителя, коллективная подготовка плакатов и рисунков к праздникам, традиционным школьным мероприятиям, спортивным соревнованиям и т.д.

Например, в преддверии празднования Нового года, по традиции мы украшаем класс, оформляем плакат.

ИГРА

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством  развития.

В игре развиваются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это понадобится ребенку в жизни.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Во время занятий внеурочной деятельности, тоже ведется работа по сплочению коллектива на занятиях «Спортивно оздоровительного кружка» учащиеся учатся договариваться между собой ,н-р в выборе водящегося, в выборе игры., и др.

В конечном счёте, моя позиция такова: мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании




Мир держится на добрых людях

Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.

Мир держится на состраданьи,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.

Мир держится на милосердьи,
А не на выгоде и лжи.
Никто из нас не минёт смерти,
А потому добро творить спеши.

Быть может, это всё наивно.
Но вижу я в который раз,
Как над землёй бушуют ливни,
Чтоб смыть скопившуюся грязь.

Так пусть в нас совесть не убудет
И правда не сорвётся вниз…
Мир держится на мудрых людях,
Как держится при солнце жизнь.

(Андрей Дементьев)

Настало время подвести итоги. У меня в руках клубок ниток. Сейчас каждый по очереди будет делиться своими впечатлениями о нашей сегодняшней беседе, после чего, обмотав нить себе вокруг пальца, передавать клубок дальше.
Все высказались, молодцы! И теперь мы с вами являемся частью одного большого целого. Если я опущу руку вниз, то и вам придется друг за другом опустить руку вниз, ведь все мы связаны этой нитью. Мы — команда.
Прежде чем мы разомкнем этот круг, я попрошу вас сказать мне, хотелось ли вам хоть когда-то поблагодарить кого-нибудь просто за то, что вы провели время вместе?
Так вот сегодня вы можете это сделать. Сейчас я буду передавать клубок обратно, чтобы мы могли тем же путем, распутать этот круг, но теперь каждый, у кого в руках клубок, говорит свои слова благодарности и передает клубок следующему.
Итак, коллеги спасибо вам за такой прекрасный день. Я вижу, что уже все распутались. Теперь можно вытянуть руки вперед так, чтобы наши пальчики соприкасались друг с другом. И давайте скажем друг другу: «До свидания!»































Тр



енинг на сплочение класса (игры для тренинга)

Категории: Классные часы,Статьи

 

Тэги: классный руководитель,психология,школьники

В копилку классного руководителя 5 класса

Дружный класс — мечта любого классного руководителя. Если в классе имеется сложившийся коллектив, с ним гораздо легче работать педагогам, да и самим детям в школу ходить приятнее и радостнее, а значит, и учеба становится более продуктивной. Поэтому в педагогике очень часто используются специальные коммуникативные игры на сплочение класса, повышающие социализацию.

Во время тренинга на сплочение коллектива школьники смогут показать свои лучшие стороны, иногда неожиданно для себя и для всей группы. В будущем классному руководителю наверняка будет приятно напоминать им об этих качествах, ненавязчиво развивая их и усиливая атмосферу дружбы и взаимовыручки в классе.

Сплоченный коллектив — понятие многоплановое:

* это показатель психологической совместимости группы;
* это единство или близость ценностей ее участников;
* это общность целей и мотивации в делах;
* это дружеские отношения, сотрудничество, взаимопомощь, а значит, привлекательность группы для тех, кто в нее входит.

Факторы, оказывающие воздействие на сплочение коллектива, зависят от индивидуальных особенностей его членов, личных убеждений, уровня развития. Потому тренинг на сплочение коллектива для младших школьников будет довольно значительно отличаться от методов, применяемых в среднем звене, и тем более – в старшем.

Каким может быть психологический тренинг на сплочение коллектива

Тренинги для школьников на сплочение коллектива по методам и формам проведения могут быть разными. Хорошую эффективность обычно дают программы из нескольких занятий или классных часов, следующих друг за другом без больших временных промежутков (не больше недели). Разовые тренинги и игровые упражнения помогают решать возникшие конкретные проблемы или поддерживать хорошие взаимоотношения и в целом психологический климат в классе.
Самые яркие впечатления у школьников оставляют тренинги, проводимые на выезде: необычность обстановки, оторванность от привычных ориентиров, с одной стороны, помогают раскрепоститься, а с другой – создают ряд трудностей, вызывая реакции, к которым не готовы, как непривычные к такой практике педагоги, так и точно так же неподготовленные дети. Тем не менее, принятые почти во всех учебных заведениях осенние выезды классов на природу многие вспоминают весь год, а кто-то — и всю жизнь.
 
Как провести тренинг для 5 класса на сплочение

Особенно эмоционально такие мероприятия воспринимают дети, перешедшие из начальной школы в среднюю. Для пятиклассников многое сейчас в новинку: и педагоги, и предметы, и режим, они изменяют их привычную жизнь. Поэтому тренинг на сплочение коллектива 5 класса во время осеннего выхода на природу будет отличным началом «совместной жизни» для классного руководителя и для самих детей.
Важно грамотно поставить цель и задачи, выстроить последовательность интересных упражнений, игр — и продуктивный положительный контакт с детьми обязательно возникнет.
Главная цель такого тренинга — достичь хороших взаимоотношений между детьми. Известно, что в каждой группе есть уже сложившаяся структура, свои «звезды» и «вороны», «подпевалы» и «одиночки». Важно каждому дать право быть тем, кто он есть, и в то же время показать, что в группе они могут достигнуть большего. На это ориентировано огромное количество упражнений и заданий, которые могут использовать как профессионалы-психологи, так и люди, имеющее любое педагогическое образование.

Учитывая, что у выпускников начальной школы новый учебный год вызывает определенный стресс, тренинг для 5 класса на сплочение должен вести хорошо подготовленный ведущий. В том случае, когда учитель не имеет опыта тренингов, лучше обратиться к профессионалу.
Если учитель (классный руководитель) будет работать в паре с психологом (пусть даже студентом, но имеющим опыт участия в тренингах и ведения психологических упражнений), это непременно даст положительные результаты и поможет в его дальнейшей работе со школьниками. Но еще лучше, если педагог будет в одной команде с детьми, чтобы поровну делить с ними трудности, возникающие во время выполнения упражнений и игр. Он может подсказывать и направлять (только не следует этим увлекаться, необходимо предоставить детям право применить их опыт и попробовать реализовать собственные решения).
 
Веревочный курс как эффективный тренинг для коллектива детей

Удачный вариант тренинга на сплочение коллектива школьников представляет собой веревочный курс. Он применим для разных возрастов — от младших школьников до старших; его используют и для студентов, и для сотрудников серьезных компаний — все зависит от уровня сложности упражнений.
Важно, чтобы участники команды в ходе тренинга сами находили решения и претворяли их в жизнь. Сплочение команды детей происходит во время преодоления трудностей различного плана: от необходимости пройти часть пути с закрытыми глазами (вот где в качестве проводника идеален классный руководитель!) до «спортивных» преград вроде задания пройти по натянутой веревке или прыгнуть за заграждение с помощью «тарзанки».

Пример тренинга на сплочение класса для классного часа

Если вы все еще не знаете, как сплотить коллектив, предлагаем вашему вниманию разработку тренинга, провести который может классный руководитель, школьный психолог на классном часе или внеклассном мероприятии. Нужно последовательно выполнить предложенные игры на сплочение класса и провести анализ выполняемых действий.

Цель тренинга: повысить сплоченность и самооценку у детей в классе.

План тренинга

Приветствие
— Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодняшнее занятие буду вести я. Оно будет немного необычным, но обещаю, что вам очень понравится. И прежде, чем начать, давайте все вместе поприветствуем друг друга. Для этого нужно рассчитаться на первый-второй.
Отлично! А сейчас давайте все дружно встанем и отодвинем свои стулья, чтобы нам ничего не мешало. Те, кто в первой группе, встают за мной в одну линию, а вторая группа встает в такую же линию прямо напротив нас.
Приветствие будет заключаться в следующем: каждый по очереди поворачивается и жмет руку стоящему за ним в колонне. Как только обе колонны закончат это делать, нужно будет обменяться приветствиями между колоннами. Для этого мы все будем идти «змейкой» и обмениваться рукопожатиями.

Погружение
— А теперь внимательно слушайте и выполняйте мои команды. Нужно поднять руку тем, у кого сейчас отличное настроение. А теперь тем, у кого, наоборот, настроение не очень. И в заключение пусть поднимут руку вверх все, у кого в классе есть товарищи.

Данное задание считается выполненным успешно, если с ним справились все ученики. Не имеет значения скорость выполнения и качество. Главное, чтобы задание было выполнено всеми.

— А сейчас послушайте одну историю. В некотором селе жила-была семья, глава этой семьи был уже стар. И перед смертью он дал своим сыновьям веник и попросил их его сломать. Как ни пытались его сыновья сломать его, ни один с этим не справился. Потом старец разрезал бечевку, которая связывала прутья воедино, и предложил сломать их по отдельности. С этим сыновья справились без особых усилий. И тогда глава семьи дал своим детям такой наказ: когда его не станет, они должны всегда держаться друг за друга и всегда быть вместе, тогда им будут не страшны никакие беды.
И на этом занятии мы постараемся понять, каким дружным является ваш класс.

Строй
— Для вас не составит труда, если я скажу, что за минуту нужно выстроиться в ряд по росту. А если я скажу, что за минуту нужно выстроиться по цвету волос? В начале ряда должен стоять тот, у кого волосы самые светлые, а за ним по порядку те, у кого волосы все темнее и темнее.
С этим заданием вы справились. А сможете ли вы построиться по алфавиту первых букв своих имен, не произнося ни одного слова вслух?
И с этим справились! Отлично!

Путаница
— А сейчас каждый из вас должен встать в круг и поднять вверх свою правую руку. Этой рукой нужно ухватиться за руку одного из своих одноклассников. Сложность состоит в том, что нельзя брать за руку стоящих рядом людей. Как только все ухватились друг за друга, и не осталось ни одной свободной правой руки, нужно сделать аналогичное с левой рукой. Произошла вот такая путаница. Теперь задача состоит в том, чтобы распутаться из всех этих «цепей», а делать это необходимо не расцепляя рук.

Ботинки
— Теперь всем нужно разуться и раскидать обувь по всему классу. Теперь снова все встаем в круг и крепко держим друг друга за руки. Задание состоит в том, чтобы каждый смог обуть свою обувь. Расцеплять руки нельзя.

Когда всем удастся вернуть свою обувь, нужно спросить детей о том, понравилось ли им такое задание, как у них получилось его выполнить, и кто оказывал им помощь.

Почеши спинку
— Сейчас всем нужно образовать два круга: один побольше — внешний, другой поменьше— внутренний. А теперь каждому нужно повернуться направо. Получилось так, что сейчас каждый стоит спиной к своему товарищу и видит спину другого товарища. Игра заключается в том, что нужно почесать, помассировать, пощипать или погладить спинку тому, кто стоит перед тобой.

Превращение
— А сейчас мы будем развивать свое воображение. Я называю животное, известного человека или любой предмет, а вы должны его изобразить. При этом нужно проявлять свою фантазию и показывать персонажа с разных сторон: движениями, звуками, повадками и т.д.
Итак, сейчас мы превращаемся в: корову, стол, сову, Аллу Пугачеву, плаксу, учителя, поэта, гитариста, клоуна.
Здорово, вы отлично справились с заданием! Настоящие артисты!

Стекло
Продолжаем тренировать ваши актерские способности и навыки общения. Сейчас вы должны разбиться на пары и встать друг напротив друга. Ваша задача поговорить с одноклассником, стоящим напротив, на какую-нибудь тему. Сложность в том, что нельзя произносить ни слова, все нужно изображать жестами. Представьте, что между вами звуконепроницаемое стекло.
Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

Поезд
— А сейчас мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Мне нужно 5 человек, которые должны построиться друг за другом и взяться за талию впереди стоящего обеими руками. Это поезд. Ученик, стоящий впереди колонны, будет машинистом, остальные — вагоны поезда.
Ребята вне поезда разбегаются по классу и выполняют роль препятствий. Все, кроме машиниста, закрывают глаза. Он должен провести поезд через все препятствия, встречающиеся на пути. Как только он проедет свой круг, нужно поменяться.

Игра продолжается до тех пор, пока все не побудут в составе поезда.

Обобщение
А сейчас я прочитаю всем вам пару строк, а вы попробуйте задуматься над их смыслом каждый для себя.

*Никогда не опускайте руки! Тот, кто это делает, заранее обречен на неудачи.
*Никогда не бойтесь проиграть! Тот, кто боится, обречен на поражение.
*Проявляйте усердие! Только так вы добьетесь своих целей.
*Прежде чем что-то сделать, подумайте, и так вы сможете избегать ошибок.
*Никогда не обманывайте, и вас будут окружать верные и преданные друзья.
*Будьте честными сами с собой, старайтесь чаще смотреть на себя со стороны, и вы многое сможете понять, а другие начнут относиться к вам с уважением.
*Будьте всегда самими собой, не сворачивайте с выбранного пути. И тогда вы добьетесь успеха.

Надеюсь, что каждый внимательно выслушал эти слова, и сделал для себя выводы.

Итоги
— Настало время подвести итоги.
Для заключительного задания нам всем снова нужно встать в круг. У меня в руках клубок ниток. Сейчас каждый по очереди будет делиться своими впечатлениями об этом занятии, после чего, обмотав нить себе вокруг пальца, передавать клубок дальше.
Все высказались, умнички! И теперь мы с вами являемся частью одного большого целого. Если я опущу руку вниз, то и вам придется друг за другом опустить руку вниз, ведь все мы связаны этой нитью. Мы — команда.
Прежде чем мы разомкнем этот круг, я попрошу вас сказать мне, хотелось ли вам хоть когда-то поблагодарить кого-нибудь просто за то, что вы провели время вместе?
Так вот сегодня вы можете это сделать. Сейчас я буду передавать клубок обратно, чтобы мы могли тем же путем, распутать этот круг, но теперь каждый, у кого в руках клубок, говорит свои слова благодарности и передает клубок следующему.
Итак, ребята, спасибо вам за такой прекрасный день. Я вижу, что уже все распутались. Теперь можно вытянуть руки вперед так, чтобы наши пальчики соприкасались друг с другом. И давайте скажем друг другу: «До свидания!»









«Вместе мы – команда!»

(мастер-класс)



Вступительное слово:

Сегодня я хочу предложить вам ряд упражнений для разных возрастных групп. Прошу активно включиться в работу! Надеюсь, она будет плодотворной и во многом для вас полезной.


Никаких лекций! Я предлагаю вам окунуться в атмосферу тренинговых занятий и стать их непосредственными участниками!

Но сначала я бы хотела рассказать вам одну восточную притчу:

« Как-то в одно время один ученик духовного учителя перестал посещать храм и собрания учеников, не смотря на то, что ранее он делал это регулярно и с энтузиазмом. Шло время и духовный учитель решил разузнать как идут дела у его подопечного. А потому следующим вечером он отправился навестить своего ученика.

Придя к нему домой, он обнаружил, что дверь открыта, а потому решил не привлекать к себе особого внимания и зашёл во внутрь. Ученик сидел у камина в полном одиночестве и повторял святые имена, читал джапу.

Увидев духовного учителя, он предложил ему поклон и усадил в удобном месте возле камина, а также предложил ему воды и еды, но духовный учитель не был голоден. Так они оба начали смотреть на красиво играющее пламя костра в полной тишине.

Вдруг духовный учитель взял каминные щипцы, подхватил ими небольшое пылающеё полено и положил его поодаль от пламени. Молчание продолжалось…

Тем временем пламя, вынутого полена, полностью погасло и полено продолжало лишь тлеть, а через некоторое время и вовсе потухло. Теперь оно, черное и остывшее, без единой искорки, безжизненно лежало рядом с энергично пылающим пламенем костра…

После этого духовный учитель снова взял щипцы и положил потухшее полено обратно в костёр и, буквально через мгновение, оно ярко запылало вместе с другими поленьями, как и прежде, а может быть даже ещё ярче.

Не проронив ни слова учитель поднялся и ушёл. На следующий день ученик пришёл в храм и искренне от всего сердца поблагодарил духовного учителя за преподнёсённый им урок у камина.


Послесловие, «В единстве наша сила»...

В жизни каждого есть, и легкие времена бодрости и энтузиазма, и сложные времена испытаний и аскез. И в трудные минуты, когда жизнь выбрасывает из жизненного потока костра куда-то на обочину, самое важное — это вернуться обратно в костёр как бы это сложно не было. Даже если полено будет полностью сырое, в пламени энтузиазма единомышленников оно высохнет и вновь вспыхнет ярким жизненным пламенём …

На сегодняшний день разработано большое количество психологических упражнений на сплочение и знакомство, командообразование, снятие эмоционального напряжения, которые должны войти в арсенал любого педагога. Эти упражнения можно использовать и в работе классного руководителя при формировании нового класса, и в работе педагога при знакомстве с учащимися, во внеклассной работе, да и просто в начале урока использование несложных психологических упражнений позволит создать благоприятный климат, который крайне важен для дальнейшего процесса обучения и воспитания.

Итак, приступим и первый цикл упражнений- упражнения на знакомство.





Упражнение 15. «Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.






























Упражнение 1. «Приветствие»

Процедура: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев".

Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Вопросы: Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?

Упражнение 2. «Рукопожатие по кругу»

По кругу против часовой стрелки передаются рукопожатия от ведущего.

Упражнение 3. «Снежный ком»

Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

Упражнение 4. «Меняются местами те, кто…»

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействии.

«Сейчас вам предлагается психологическая игра, в процессе которой вы сможете продолжить знакомство друг с другом. Я убираю свой стул и становлюсь "ведущим". По команде: "меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым...) участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим».


Упражнение 5. «Покажи»

Процедура: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: • оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон; • болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди колбасой, пациентов из палаты перед операцией; • крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц; • Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой; • букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»; • картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

Упражнение 6. «Возьми салфеток»

Участники тренинга сидят в общем кругу. По кругу передается пачка бумажных салфеток со  словами: «возьмите пожалуйста себе немного салфеток».

После того как все взяли салфетки я произнесла следующую фразу: «Теперь я попрошу Вас  представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько каждый их вас взял салфеток».

Разбирая салфетки кто-то поскромничал и взял всего одну салфетку (в частности, один студент из группы), а кто-то не поскромничал и взял порядка 40 салфеток (такими оказались двое). В основном остальные взяли не более 10 салфеток.

По результатам данного упражнения ребята узнали у кого когда день рождения и пообещали поздравлять друг друга, узнали о хобби друг друга, были выявлены те кто любит танцевать, кто любит петь, а кто увлекается спортом и много других интересных моментов из личной жизни друг друга.

Упражнение 7. «Сменяющиеся команды»

Цель: получения опыта общения и взаимодействия в разных командах.

Этапы игры:

  1. Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.

  2. Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.

  3. Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.

  4. Возможные варианты раундов представлены ниже:

    • «Тройки!» – участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;

    • «Шестерки!» – игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;

    • «Четверки!» – все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;

    • «Пятерки!» – игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;

    • «Семерки!» – попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;

    • «Двойки!» – игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;

    • «Восьмерки!» – каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.

  5. В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!»

Упражнение 8.Гусеница

Процедура: Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Упражнение 9. «Немой телевизор»

По аналогии с «Глухим телефоном», но здесь игроки сидят с закрытыми глазами и по хлопку с помощью жестов и мимики передают загаданное слово.

Упражнение 10. «Вавилонская башня»

Материалы: цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

Упражнение 11. «Восковая палочка»

Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад.

Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать.

Второй вариант: группа качает человека в каком-либо направлении.

Техника безопасности:

Исходное положение у стоящих в кругу – правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно, либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

Упражнение 12. «Подъемный кран»

Процедура: Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими: a. тренер победившей команды; b. полковник, выигравший битву; c. балерина, взметнувшаяся ввысь в танце; d. пловец, поднявшийся на гребень волны; e. облако, летящее по небу в жаркий день; f. бревно на субботнике; g. прыгун, зависший над планкой; h. цветок лотоса на поверхности озера и т. д..

Упражнение 13. «Ливень»

Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей.

Виды движений:

1 круг – потирание ладоней;

2 круг – щелканье пальцами;

3 круг – похлопывание по бедрам;

4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием.

И далее движения возвращаются назад (к потиранию ладоней).



Упражнение 14. «Коллективное рукопожатие»

Завершающее упражнение. Рукопожатие выполняется аналогично мушкетерам, когда все встают в круг, один в центр вытягивает руку, остальные по кругу кладут руки сверху одну на одну.





























Мастер-класс для педагогов



«Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы собучающимися посредством сотрудничества»















Подготовила и провела

Зам. директора по ВР Новикова Е.Н.









2022 год.













В условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у детей навыки общения в группе и коллективе, а так же со взрослыми.

И поэтому наш мастер-класс звучит так:

«Сотрудничество – путь к успеху» ( слайд 1)

Уважаемые коллеги,- как вы понимаете термин «Сотрудничество»? (ответы)

Да, вы правы. Сотрудничество -это…(слайд 2)

Дружба

Равенство

Партнерство

Взаимодействие

Коммуникация

Контакт

Взаимопомощь

Общение

Симпатия


СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и детей, в котором совместно ставится и решается проблема.

Сотрудничество в воспитательно-образовательном процессе выстраивается между такими субъектами как (воспитатель - ребенок, воспитатель-родитель, воспитатель- родитель- ребёнок, ребенок - ребенок).

Технология сотрудничества заключается в том, что прежде чем устанавливать деловые взаимоотношения со сверстниками, ребенку необходимо освоить способы взаимодействия с другими людьми.

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?

Давайте проверим:

Игра «Пчелы и бабочки»( слайд3)

1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы.

2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – бабочки.

3. Вам необходимо выбрать своего короля.

4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать, я вас позову.

5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а бабочки прячут цветок.

(Приглашаем королей)

6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король бабочек- цветок.

7. А вы Пчёлы и Бабочки должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж, бабочки хлопать в ладоши. Чем ближе король бабочек приближается к цветку, тем громче должны хлопать в ладоши.

8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.

Вопросы:

- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (бабочек)?

- Ваши группы хорошо вам помогали?

- Вы остались довольны вашими подданными?

- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?

- Бабочки, как вы взаимодействовали друг с другом?

- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Из нашей игры вытекает 1 правило: Определить конкретную цель (задание) (т. е., что нужно было искать конкретно).(слайд 4)

Следующее упражнение называется

"Неожиданные картинки"( слайд 5)

1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.

2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)

3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)

4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.

5. Снова обменяемся рисунками.

Вопросы:

- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?

- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?

- А можем ли мы этот прием использовать на своих занятиях?

В ходе этой игры определилось следующее правило : Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.(слайд 6)

Уважаемые коллеги, я хочу предложить вам игру:

«Рисунок в два этапа»(слайд 7)

1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.

2. Положите между собой лист формата А3 и поставьте фломастер в центр листа , закройте глаза, и не отрывая руку, будем рисовать.

3. Пока звучит музыка, вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.

4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.

5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.

6.Как только музыка остановится, открываете глаза и дорисовываете свой рисунок.

7. Завершив рисунок , решите, как Вы его назовете.

Вопросы:

- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?

- Насколько Вы довольны своим рисунком?

- Вам, сложно было придумать название вашей картины?

Итак:

Правило 3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.(слайд 7)

В основе технологии сотрудничества лежит этапность обучения детей навыкам сотрудничества. Освоение детьми одного этапа зависит от другого. (слайд 8)

Этих этапов –четыре:

1 этап (младший дошкольный возраст): направлен на обучение детей способам установления контакта с партнером, распределения материалов и средств осуществления цели.

Оптимальный на этом этапе обучения сотрудничеству вид деятельности - продуктивный: аппликация, конструирование, лепка, а так же сюжетно – ролевая игра. Содержание деятельности должно быть хорошо знакомо детям, навыками деятельности на этом этапе дети владеют на уровне самостоятельности (в таком случае внимание ребенка концентрируется на партнере, а не способах деятельности). Форма организации – совместно-индивидуальная.

2 этап (средний дошкольный возраст): направлен на обучение способам распределения действий, планированию отдельных действий, способам разрешения конфликтов, развитие навыков контроля.

По-прежнему оптимальной для обучения сотрудничеству является продуктивная деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование, сюжетно – ролевая игра, а так же можно использовать организацию детского труда (хозяйственно-бытового, ручного, самообслуживания). Форма совместной деятельности - совместно-последовательная, в микро группах по 3 – 5 человек.

3 этап (старший дошкольный возраст (5-6 лет): направлен на обучение способам объединения с партнерами, распределения ролей, действий, ведение спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности; развитие контроля, самоконтроля, самооценки, воспитание ответственности за коллективный результат.

Детские объединения используются уже не только в продуктивной, но и других видах деятельности: познавательной, физической . Форма организации – совместно-взаимодействующая, в микро группах из 3 – 4 человек.

4 этап (старший дошкольный возраст 6 – 7 лет): самостоятельное использование способов сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности. Включение заданий для совместного выполнения во все виды занятий при изучении новой темы, «открытии» нового знания, способа деятельности. Организация в микро группы, состоящие из 4 – 6 человек по выбору детей.

А сейчас, предлагаю вам следующий игровой прием. .(слайд 10)

«Чашки»

Мне нужно 2 педагога

Один из вас звонит по телефону другому и говорит, что у него разбилась чашка. Просит купить такую же и описывает её. А вы должны по описанию зарисовать чашку. Договоритесь, кто будет звонить, а кто рисовать. Тот кто звонит, тоже прорисовывает у себя заданный образец. После чего вы сравниваете результат.

Этот игровой прием направлен на развитие умения распределять действия, учитывать возможности партнера, принимать на себя роль и действовать в ее рамках.

Данные игровые приемы для обучения сотрудничеству можно использовать в режимных моментах.

Технология обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстником используется чаще всего в ходе непосредственно образовательной деятельности. Развивающие занятия, включающие технологию сотрудничества, имеют особую структуру:(слайд 11)

1. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?»

Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав»

2. Второй структурный элемент НОД – определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом. Это, прежде всего – работа в парах. Другая форма сотрудничества детей – это деятельность в микрогруппах.

Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.

Групповая поддержка, возможность действовать заодно с другими, вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное.

3. Третий структурный элемент – непосредственное выполнение задания, воспитатель может включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе, или самостоятельно, на отдельном материале.

4. Четвертый структурный элемент – организация контроля и оценки.

Технология сотрудничества предполагает поэтапное введение средств и способов взаимодействия, а так же форм контроля и оценки.

Второй этап технологии обучения детей сотрудничеству основывается на совместно - последовательной деятельности.(слайд12)

Совместно – последовательная деятельность в НОД представляет собой два основных этапа:

1. индивидуальная работа ребенка над элементом, частью общего изделия, продукта деятельности;

2. последовательная работа, связанная со сборкой, определенной операцией последовательного монтажа коллективного изделия.

- Сейчас мы с вами попробуем проиграть. Я предлагаю вам игровое упражнение – «Цветы для Маши. (слайд 13)

Итак, вы группа моих воспитанников.

Обратите внимание на спинки ваших стульев, у кого есть картинка, прошу выйти. Тем самым мы с вами разделились на две команды. Перед вами два стола. Каждая команда присаживается за свой стол.

Мотивация: У нас сегодня гостья, девочка Маша. Почему она грустит? Маша сказала мне на ушко, что в дождливые осенние дни, ей так не хватает летнего тепла, яркого солнца. Как же нам поднять настроение Маше?

Целеполагание: мы подарим Маше цветы (одуванчики) частичку тепла и света. Согласны со мной?

Планирование:Перед вами на столе расположились горшочки и стебелёк будущего цветка, также имеются лепестки, по очереди необходимо каждый лепесток расположить на основании одуванчика. Вспомним, каким по цвету бывает одуванчик? Каждой команде предоставлено права выбора цвета, на подносе лежат два вида лепестков: белые и жёлтые. Необходимо договориться о цвете лепестков одуванчика.

Конкретизация групповой цели:

Ваша команда, какой одуванчик будет делать? А ваша?

Распределение деятельности: Вам, уважаемые коллеги нужно самостоятельно распределить деятельность, договориться в своей группе: кто, какую операцию будет выполнять. Сколько операций у нас получилось? ( У нас получилось-5 операций: -оклеивание стебля,-приклеивание листьев;- изготовление цветка;-насыпать керамзит;- посадить цветок)

Проговаривание индивидуальной цели:

Договорились? Вы что будете делать, а вы что? (каждый озвучивает индивидуальную цель) .

Организация рабочего стола:

- А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать.

Осуществление деятельности.

Пауза (музыка).

Оценка результата: Красивые одуванчики получились, как вы считаете?

- Маша очень довольна!

Скажите, пожалуйста, хорошо ли вам было вместе работать?

Это игровое упражнение раскрывает технологию сотрудничества, построенную на совместно-последовательной деятельности. Коллеги, какую последовательность можно

выделить в ходе этого игрового упражнения?(слайд 14)

( 1.Мотивация;2.Целеполагание;3.Планирование;4 Конкретизация групповой цели;5 Проговаривание индивидуальной цели;6. Организация рабочего стола;7.) Осуществление деятельности; 8. Оценка результата).

Маша, шепнула мне на ушко, что хотела бы поделиться с присутствующими в зале гостями частичкой тепла и света. Девочка хочет с нами поиграть в игру «Подарок». Сделанные вами одуванчики— это чудесные подарки, которые вы можете подарить лучшему другу. Подумайте, как вы хотите передать подарок. Может, вы приветливо посмотрите, улыбнетесь, отдадите подарок медленно или быстро, что-то при этом скажете, проявите фантазию?

А человек, который получает подарок, сам решит, как он будет его принимать: с улыбкой, с довольным лицом, скажет «спасибо»...

Анализ

В ходе этого игрового упражнения при обучении дошкольников навыкам сотрудничества решаются следующие задачи:

Формировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе.

Развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий.

Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.

Таким образом, технология сотрудничества имеет огромный развивающий потенциал. Создает условия для речевой и познавательной активности каждого ребенка, его самореализации, повышает интерес к познавательной деятельности, формирует предпосылки учебной деятельности, открывает возможности взаимного обучения. В процессе реализации технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом; навыками само- и взаимоконтроля результатов деятельности; формируется умение отстаивать своё мнение, указывать на ошибки других и исправлять их, развивается умение оценивать свои достижения, используя прогностическую оценку, закладывается основа адекватной самооценки, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школьном обучении, что позволит дошкольникам безболезненно войти в школьную жизнь.

Рефлексия: (слайд15)

Если, вы остались довольны полученным результатом, то поднимите руки вверх. (слайд16)

Если, вам было не интересно, то закройте лицо руками. (слайд17)

(слайд18)

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

(слайд19)


Спасибо за участие.












































Описание мастер-класса:
В условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе. Представленный мастер-класс: «Сотрудничество – путь к успеху», разработан для педагогов, его можно проводить как на педсоветах, так и на методических объединениях.

Мастер-класс «Сотрудничество – путь к успеху»

(минус Mercy Follows)
Уважаемые коллеги, добрый день! Наш мастер-класс мне бы хотелось начать с высказывания автора книги «Революция в обучении», современного телеведущего 22 международных телевизионных программ по обучению - Гордона Драйдена:
У каждого из нас есть свой любимый
способ обучения и любимый стиль работы.
Кто-то относится к ученикам-зрителям..,
других можно назвать «аудиоучениками»…
Кто-то «печатно ориентирован»: учится,
читая книги. Кто-то «интерактивен»:
учится, взаимодействуя с другими.
1. Уважаемые коллеги, а вы себя к какой относите группе учеников?
2. Давайте, поступим следующим образом, поднимите руки те кто относит себя к ученикам – зрителям? А присутствуют ли здесь аудиоученики? А кто печатноориентирован? А есть ли здесь интерактивные ученики?
3. А как вы считаете, какой способ обучения наиболее актуален? И почему?

Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе.

И поэтому наш мастер-класс звучит так:
«Сотрудничество – путь к успеху»





Как вы понимаете термин «учебное сотрудничество»?
Если обратиться к психологическому словарю:

- УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.

Между какими субъектами может быть выстроено взаимодействие на уроке?
(учитель-ученик, ученик-ученик, я-я)

Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:

Игра «Пчелы и змеи»
1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы.
2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи.
3. Вам необходимо выбрать своего короля.
4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову.
5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.
(Приглашаем королей)
6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.
7. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.
8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.





Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)

Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками.
















Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?

Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

Игра «Рисунок в два этапа»
1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.
2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.
3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.




Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
- Вам, сложно было придумать название вашей картины?


Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Итак, делаем общий вывод. В ходе нашего мастер-класса мы выделили
3 ключевых правила.
Используете ли вы эти правила на практике?
А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь поработать в парах. Вам необходимо составить общее мнение о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…»





А я надеюсь, что правила которые мы определили, будут полезны.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Коллеги, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!