СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Новогодние кулинарные фантазии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Новогодние кулинарные фантазии»»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»








План

открытого мастер-класса

«Новогодние кулинарные фантазии»



















Барнаул 2019


План проведения мастер – класса

Тема: «Новогодние кулинарные фантазии»

Методическая идея

– демонстрация применения элементов развивающей технологии.

Цели:

Образовательная

Создать условия для:

-приготовления и оформления закусок и десертов новогодней тематики;

-закрепления умений и навыков по оформлению блюд.

Развивающие

Создать условия для:

- развития творческого подхода к решению профессиональных задач;

-развития профессионального мышления,

-развития способностей использования накопленных знаний при выборе технологии приготовления и оформления новогодних блюд.

Воспитательные

Создать условия для:

- формирования эстетического вкуса при оформлении новогодних блюд;

- формирования устойчивой мотивации на достижение поставленной цели;

- формирования коммуникативной компетентности.

Междисциплинарные связи: Организация обслуживания, Организация производства, Банкетные блюда, Эстетика и дизайн, Микробиология санитария и гигиена в пищевом производстве.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: групповая, индивидуальная

Тип мастер-класса: обобщение и систематизация знаний и умений

Оснащение мастер-класса:

1 Оборудование и материалы: пароконвектомат, плиты, жарочный шкаф, холодильный шкаф, разделочные доски, ножи, формы, натуральные образцы продуктов

2 Раздаточный материал: технологические карты, фотографии блюд, слайд-шоу

Ход проведения мастер-класса

Этап работы

мастер-класса

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Цель проведения этапа

Время проведения этапа

Подготовитьно-организационный


Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной и воспитательной)

Внеаудиторный: Подготовка заданий для группы, натуральных образцов продуктов, определение и структурирование учебной стратегии, определение хода практической работы и прогнозирование возможных трудностей возникающих у студентов. Выдача домашнего задания для студентов, определение сроков его выполнения.

Аудиторный: Приветствие, вступительное слово преподавателя о важности соблюдения технологического процесса приготовления блюд, креативного подхода к его оформлению. Знакомит студентов с основными этапами практической работы.

Внеаудиторная: Разработка технологических карт.

Аудиторная: Воспринимают информацию, задают уточняющие вопросы.

Организовать и дисциплинировать студентов. Создать рабочую обстановку, настроить на целенаправленную деятельность

60





10


Мотивация

Стимулирование

участников мастер-класса к деятельности









Преподаватель объявляет тему мастер – класса, стимулирует студентов к активной творческой деятельности.


Прежде чем начать рассматривать тему мастер – класса ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос:

Какие элементы оформления наиболее целесообразны в блюдах новогодней тематики?






Преподаватель обобщает ответы студентов и знакомит их с ассортиментом блюд и особенностями их оформления.


Знакомятся с ассортиментом, осознают объем деятельности, отвечают на поставленные вопросы.

Ответы: 1) Элементы карвинга фруктов и овощей. 2) Элементы декора новогодней тематики елки, снеговики, деды морозы. 3) Элементы декора соответствующие 2014 году, году лошади: подковы.






Создать условия для формирования учебно – познавательной компетенции: осознавать смысл деятельности, устанавливать взаимосвязь с практикой






10









Актуализация

Постановка проблемы, целеполагание.

Качественно приготовленные и оформленные блюда создают условия для роста потребителей, популярности предприятий общественного питания, и в конечном итоге к улучшению финансовых показателей.



Зная тему, попытайтесь сформулировать цель вашей работы.










Преподаватель обобщает ответы студентов, четко формулирует цель.

Давайте составим план совместной работы: для достижения поставленной цели, какие этапы нам необходимо выполнить?

Записывает пункты плана на доску


Совместно с преподавателем определяют цель мастер-класса, воспринимают и осмысливают полученную информацию.

Ответы 1)Организовать рабочее место для приготовления закусок и десертов. 2)Приготовить закуски соответствующие требованиям новогоднего стола. 3) Приготовить десерты соответствующие требованиям новогоднего стола. 4) Подготовить элементы декора новогодней тематики.



Ответы: 1) Организация рабочего места по приготовлению закусок и десертов.

2) Формулировка требований к качеству по следующим показателям: внешний вид, консистенция, вкус и запах.

3) Приготовление закусок в соответствии с заданием.

4) Приготовление десертов в соответствии с планом.

5) Оформление приготовленных блюд в соответствии с новогодней тематикой.

6) Презентация приготовленных блюд.

Создать условия для развития коммуникативных компетенций, умения четко выражать свои мысли.


20



Проведение мастер-класса

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.





Реализация 1 пункта плана:

Консультирует студентов по организации рабочего места.

Реализация 2 пункта плана:

Консультирует студентов по формулировке требований к качеству блюд в соответствии с заданием.

Реализация 3 пункта плана:

Консультирует по выполнению задания, организует самостоятельную работу групп студентов и их индивидуальную работу по приготовлению закусок.

Реализация 4 пункта плана:

Консультирует по выполнению задания, организует самостоятельную работу групп студентов и их индивидуальную работу по приготовлению десертов.

Реализация 5 пункта плана:

Показывает основные приемы оформления закусок и десертов в соответствии с новогодней тематикой.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Отслеживает позитивные результаты практической деятельности каждого студента.

Организует презентацию готовых закусок и десертов.


Организуют рабочее место. Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей, презентуют приготовленные блюда.






Создать условия для: формирования учебно – познавательной компетенции: осознавать смысл деятельности, устанавливать взаимосвязь с практикой.






120









Подведение итогов. Рефлексия

Осмысление собственных действий, достижений.


Формулирует требования к качеству приготовленных блюд в соответствии с ГОСТ Р 53104 – 2008.

Раздает показатели (Приложение 1).



Организует дискуссию по результатам совместной деятельности со студентами.


Оценивают качество приготовленных блюд, участвуют в дискуссии.



Создать условия для самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе для повышения самооценки студентов.


30




Приложение1.

Показатели качества блюд в соответствии с ГОСТ Р 53104 – 2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания:

  1. Внешний вид: включает характеристику оформления блюда, формы, состояние поверхности, однородности, вида на разрезе, цвета (в том числе на разрезе).

  2. Текстура (консистенция)

  3. Вкус

  4. Запах

Установление критериев качества:

Оценка 5 баллов:

Соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) без недостатков. Органолептические показатели должны строго соответствовать требованиям нормативных и технических документов.

Оценка 4 балла:

Соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) с незначительными или легкоустранимыми недостатками. К таким недостаткам относят типичные для данного вида продукции, но слабовыраженные запах и вкус, неравномерную форму нарезки, недостаточно соленый вкус блюда (изделия) и т.д.

Оценка 3 балла:

Соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) с более значительными недостатками, но пригодными для реализации без переработки. К таким недостаткам относят подсыхание поверхности изделий, нарушение формы, неправильная форма нарезки овощей, слабый или чрезмерный запах специй, наличие жидкости в салатах, жесткая текстура (консистенция) мяса и т.д. Если вкусу и запаху блюда (изделия) присваивают оценку 3 балла, то независимо от значений других характеристик, общий уровень качества оценивают не выше, чем 3 балла.

Оценка 2 балла:

Соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) со значительными дефектами: наличием посторонних привкусов или запахов, пересоленные изделия, недоваренные или недожаренные, подгорелые, утратившие форму и т.д.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!