СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по математической грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по математической грамотности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по математической грамотности»

Мастер-класс Формирование математической грамотности 2 класс Подготовила: Римиханова А.Ф.

Мастер-класс

Формирование математической грамотности

2 класс

Подготовила:

Римиханова А.Ф.

Дерево- функционально грамотная личность  Вода- педагогические технологии  Яблочки –ключевые компетенции  Лейка-учитель

Дерево- функционально грамотная личность Вода- педагогические технологии Яблочки –ключевые компетенции Лейка-учитель

Цель и предметные результаты мастер-класса

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: - понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;

- потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;

- способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;

-совокупность умений.

Наша цель на сегодня - через содержание учебного материала, через построение урока найти то направление, которое приведет к достижению хорошего уровня функциональной математической грамотности.

Ориентиром для нас является стандарт начального общего образования. В нем отмечено:

«Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

-использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценке их количественных и пространственных отношений;

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач» (ФГОС НОО)

.

Результат

Введение

Для начала что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Одной из оставляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живѐт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:

  • распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
  • формулировать эти проблемы на языке математики;
  • решать проблемы, используя математические факты и методы;
  • анализировать использованные методы решения;  интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
  • формулировать и записывать результаты решения.
Компетентностные задачи по математике Традиционный подход в образовании стремится к тому, чтобы ученик получил как можно больше знаний. Однако уровень образованности, а тем более в современных условиях, нельзя определить через объем знаний. Компетентностный подход в образовании требует от учеников умения решать проблемы разной сложности, основываясь на имеющихся знаниях. Этот подход ценит не сами знания, а способность использовать их. Компетентностный подход в школе помогает научиться ученикам самостоятельно действовать в ситуациях неопределенности в решении актуальных проблем. Время Для реализации компетентностного подхода в обучении необходимо: -регулярно задавать ученикам вопросы: «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»; - систематически включать в урок компетентностные задачи или задания на применение предметных знаний для решения практической задачи, а также задачи на ориентацию в жизненной ситуации Умения

Компетентностные задачи по математике

Традиционный подход в образовании стремится к тому, чтобы ученик получил как можно больше знаний. Однако уровень образованности, а тем более в современных условиях, нельзя определить через объем знаний. Компетентностный подход в образовании требует от учеников умения решать проблемы разной сложности, основываясь на имеющихся знаниях. Этот подход ценит не сами знания, а способность использовать их. Компетентностный подход в школе помогает научиться ученикам самостоятельно действовать в ситуациях неопределенности в решении актуальных проблем.

Время

Для реализации компетентностного подхода в обучении необходимо:

-регулярно задавать ученикам вопросы: «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»;

- систематически включать в урок компетентностные задачи или задания на применение предметных знаний для решения практической задачи, а также задачи на ориентацию в жизненной ситуации

Умения

01 Решение задач Применение математики в повседневной жизни

01

Решение задач

Применение математики в повседневной жизни

Задача 1 В шкафу было 16 чашек с синими цветочками, чашек в горошек – на 2 меньше, чайных ложек – на 12 больше, чем чашек в горошек. Сколько одновременно человек смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и своя чайная ложка?

Задача 1

В шкафу было 16 чашек с синими цветочками, чашек в горошек – на 2 меньше, чайных ложек – на 12 больше, чем чашек в горошек. Сколько одновременно человек смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и своя чайная ложка?

Задача 2 Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неѐ с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню: Выбери обед из трѐх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Задача 2

Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неѐ с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Выбери обед из трѐх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Задача 3 Витя вылепил игрушку из глины за 40 мин. На раскрашивание этой игрушки он потратил времени в 2 раза меньше, а потом в течение 1 ч игрушка обжигалась в печи. Сколько времени ушло на изготовление игрушки?

Задача 3

Витя вылепил игрушку из глины за 40 мин. На раскрашивание этой игрушки он потратил времени в 2 раза меньше, а потом в течение 1 ч игрушка обжигалась в печи. Сколько времени ушло на изготовление игрушки?

02 Решение задач Решение задач килограммы и количество

02

Решение задач

Решение задач килограммы и количество

Задача 4 Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг. Задача Мышление Логика

Задача 4

Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг.

Задача

Мышление

Логика

Задача 5 В автобусе ехало 16 пассажиров, на первой остановке вышло 3 пассажира и зашло 7 человек. На второй остановке вышло 9 человек, а зашло 8 человек. Сколько человек стало в автобусе?  Идея Отметка Путь

Задача 5

В автобусе ехало 16 пассажиров, на первой остановке вышло 3 пассажира и

зашло 7 человек. На второй остановке вышло 9 человек, а зашло 8 человек.

Сколько человек стало в автобусе?

Идея

Отметка

Путь

03 Решение задач Решение задач на логику

03

Решение задач

Решение задач на логику

Задача 6 Катя, Света и Ира написали контрольную работу по математике. Они спросили у учителя, какая у них отметка. Учитель ответил: «Попробуйте догадаться. В классе двоек нет и у вас у всех отметки разные, причем, у Кати не три, а у Иры не три и не пять». Катя Учитель Ира Света

Задача 6

Катя, Света и Ира написали контрольную работу по математике. Они спросили у учителя, какая у них отметка. Учитель ответил: «Попробуйте догадаться. В классе двоек нет и у вас у всех отметки разные, причем, у Кати не три, а у Иры не три и не пять».

Катя

Учитель

Ира

Света

На каждом уроке Математики, когда решаем задачи, мы развиваем себя и свои навыки.   Среда Четверг Вторник Понедельник Пятница Глава 5: Глава 4: Глава 3: Глава 2: Глава 1:

На каждом уроке Математики, когда решаем задачи, мы развиваем себя и свои навыки.

Среда

Четверг

Вторник

Понедельник

Пятница

Глава 5:

Глава 4:

Глава 3:

Глава 2:

Глава 1:

Итоги мастер-класса Три аргумента при реализации опыта: задачи такого типа нельзя сводить к минимуму, они должны носить непрерывный характер и присутствовать на любом уроке математики и при изучении любой темы;   решение ситуаций, близких к реальности, с использованием математики, важно для понимания обучающимися ее роли в повседневной жизни; педагогу необходимо развивать познавательные потребности школьников, организовать поиск новых заданий, направленных на практико-ориентированное обучение

Итоги мастер-класса

Три аргумента при реализации опыта:

  • задачи такого типа нельзя сводить к минимуму, они должны носить непрерывный характер и присутствовать на любом уроке математики и при изучении любой темы;
  •   решение ситуаций, близких к реальности, с использованием математики, важно для понимания обучающимися ее роли в повседневной жизни;
  • педагогу необходимо развивать познавательные потребности школьников, организовать поиск новых заданий, направленных на практико-ориентированное обучение
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!