СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по проведению родительского интерактива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по проведению родительского интерактива»

Почему ребенок воспринимает труд как наказание?

Здравствуйте, уважаемые родители! На слайде – определение, давайте ознакомимся с ним. Труд - целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физи­ческого напряжения. Даете ли вы своему ребенку трудовые задания? Дела по дому? Как вы относитесь к домашним обязанностям для детей? А если вы встречаетесь с негативизмом со стороны детей? Случалось ли у вас подобное в жизни?

Я тоже начинаю сталкиваться с подобной проблемой. Когда я выдаю ребятам ежедневные поручения в классе, все чаще слышу вопрос: а за что меня? а почему сразу я? Как вы думаете, из-за чего происходят такие ситуации?

(предлагают варианты)

А к чему подобное поведение может привести? Какие трудности могут возникнуть в будущем?

(предполагают разные варианты)

Подобное поведение может вызвать проблемы в дальнейшем. Наша с вами задача – разрешить ситуацию, не переламывая воли ребенка.

Наказание – это метод воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки.

Почему же дети воспринимают трудовое воспитание как наказание за какую-либо провинность? Давайте обсудим, как правильно выдавать детям какие-либо поручения так, чтобы не столкнуться с несогласием?

(Пусть у всех членов семьи будут не только права, но и обязанности. Поливать цветы, убирать посуду, вытирать пыль в состоянии любой ребёнок, даже очень маленький. Так вы будете подавать явный пример своему ребенку и приучите его к труду)

(Работайте вместе. Чаще привлекайте ребёнка к совместным делам. Детям нравится чувствовать себя взрослыми)

(Труд должен быть в удовольствие. Не используйте труд в качестве меры наказания, иначе у ребенка какая-либо работа будет ассоциироваться с негативными мыслями, воспоминаниями из его жизни, ведь дети воспринимают наказание как очень плохое, неприятное событие в жизни)

Учитывая все эти советы, я представлю вам алгоритм действий, который будет помощником в ситуации, когда нужно дать поручение вашему ребенку.

Давайте его отработаем. Переложите какую-либо ситуацию, которая вызвала отказ вашего ребенка от выполнения задания. Попробуйте проверить, можете ли вы изменить задание с учетом этого алгоритма?

(высказываются)

Можно ли эти советы переложить на другие жизненные ситуации? Как мы можем еще воспользоваться полученной информацией?

(высказываются)

Отлично, предлагаю взаимную работу по прививанию трудовой культуры детям. Со своей стороны, я организую активную дежурную, небольшую трудовую деятельность в классе. Вашей помощью в этом деле будет показать ребятам, что труд может быть интересным и он не должен вызывать негативные эмоции у детей. На этом предлагаю закончить встречу. Всего доброго, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!