СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по росписи "Зима Кружевница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по росписи "Зима Кружевница"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







Мастер-класс по росписи. «Зима-кружевница»









Подготовила и провела:

Педагог

дополнительного образования -

И.А. Крюкова.





















2024 г.



Цель: Научить использовать простейшие приёмы техники одного мазка, используя простые методы работы гуашью из «Уроков простого рисования».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с новым способом росписи и её применением в декоративно прикладном искусстве.

- научить работать с краской (гуашь) новым способом.

Развивающие:

- способствовать развитию воображения, внимания, зрительной памяти, художественного вкуса.

-развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- развитие познавательного интереса учащихся, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

- формирование культуры труда, совершенствование трудовых навыков, воспитание аккуратности в работе, усидчивости, терпения.


Материалы и оборудование:

- образцы готовых открыток, образцы элементов росписи на отдельных листах, фотографии других видов использования росписи в прикладном искусстве.

-краски гуашь, синтетические кисти плоской и круглой формы различных номеров, стакан для воды, матерчатая салфетка или обрывок ветоши для протирание кистей, пластиковая палитра и цветной картон.

План беседы:

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.


II. Основная часть.

Беседа. Творческая работа.


III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами создадим открытки своими руками в необычной технике. В технике росписи на цветном картоне белой краской.

Мы будем использовать гуашь. Помните, как мы с ними общаемся? Помните важные качества этой краски? Какой цвет самый главный?

Педагог:Ребята, давайте посмотрим, не забили ли вы о мерах предосторожности, надели ли вы фартук и нарукавники и постелили ли вы клеёнки. Не забыли наполнить свои стаканчики водой?

Учащиеся отвечают на вопросы и завершают подготовку к работе с красками.


2. Основная часть. Беседа. Творческая работа.

Педагог: «Искусство росписи популярно во все времена. Роспись – это покрытие какой-либо поверхности - стен, потолка и т.п. - рисунком или какими-либо композициями. (1)

Какие виды росписи вы знаете?

Где они используются?

Как вы думаете где может использоваться роспись как на образцах?

Небольшой экскурс в историю на примере тагильской росписи.

Популяризация росписи произошла во второй половине XVIII века благодаря промышленнику и покровителю искусств Никите Демидову в Нижнем Тагиле. Уже существовавшей в то время техникой письма расписывали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов организовал школу, создал производство, что послужило толчком для развития промысла. В то время народная роспись называлась «маховым» письмом в один мазок (отсюда дословный перевод модного названия One Stroke), когда на кисточке - две краски любого цвета, а на кончике - обязательно белила. Краску наносили свободным веерообразным движением, и объема добивались одним мазком, особый «конек» тагильской росписи - три цветка, или, по-местному «розана», в центре композиции.В начале 70-х годов, художник-самоучка Donna Dewberry, более известная в качестве декоратора её собственного дома, нежели как популярный художник, в результате изучения различных руководств по рисованию и творческих изысканий создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение (Double-Loading painting technique). В 1982 году Донна впервые расписала в своей технике подарок для своей мамы, это была кошка, фигура которой была выпилена из фанеры. Сначала проекты Донны ограничивались росписью жестяных изделий (банок, чайников, подносов и т.п.). 

Техника рисования Донны очень интересна и многопланова. Эта техника  является результатом изучения истории и различных методик и стилей  декоративных росписей. 

Техника рисования Донны сродни многим современным традиционным видам росписей, таким, как  Петриковская роспись, Жостовская, Хохломская и т.д. 

Донна покоряет своим мастерством  и скоростью исполнения декоративных рисунков. Ее техника рисования заинтересовала многих художников-любителей, профессионалов и всех желающих овладеть этой методикой и продолжает покорять детей и взрослых на разных материках и в разных странах.



Педагог: Ребята, я предлагаю вам выполнить творческую работу. Мы будем расписывать елочные игрушки.

Ход работы:

1.На цветном картоне нарисовать 3 средних круга по трафарету.

2. Нарисовать еще несколько игрушек в виде ромба, маленьких кругов и тд.  Гуашь замечательно ложиться. И помните, каждую точку на вашем рисунке мы можем превратить в красоту!

3.Начинаем роспись с 3 шариков, обводим контур игрушек и рисуем ленточки к ним. Далее приступаем к росписи внутри круга, рисуем узоры, прямые и волнистые линии, снежинки, элементы кружева и тд.

4.Проделываем эту работу и с остальными игрушками на картоне.



Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики» :

Много могут пальчики –

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машину, и зверей,

Приготовьтесь поскорей.



3.Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств. Какие чувства вызывают у вас, ваша работа сегодня на занятии?

Ответы детей: (радость, удовольствие, наслаждение, восторг!).

Педагог: Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ.

Защита творческих работ: (ребята рассказывают о нарисованном и для кого эта открытка)

Педагог: «Мне очень было приятно с вами работать. Поработали на славу, и создали красоту. Занятие окончено. А теперь приведём наши рабочие места в порядок, не забудьте ничего. До свидания, до новых встреч!


Список используемой литературы:

https://stihi.ru/2008/07/09/1177

https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/raskaz-pro-kuvshinku-dlja-detei-2-3-klasa.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!