Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Приемы организации рефлексии учащихся на уроках в начальной школе на примере приема «Написание синквейна»»
«Все в твоих руках!»
Каким образом учитель может отследить успехи или неудачи ученика в учебной деятельности?
«Приемы организации рефлексии учащихся на уроках в начальной школе на примере приема «Написание синквейна»»
Цель: формирование умения применять прием «Написание синквейна» у учителей на уроках в начальной школе.
Что же такое рефлексия?
Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Виды рефлексии
рефлексия настроения и эмоционального состояния
рефлексия деятельности
рефлексия содержания учебного материала
Метод «Написание синквейна»
Синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения.
При составлении синквейна на уроках:
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности учащихся;
- совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
- развивается мышление и воображение;
- вырабатывается способность к анализу;
- уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
- расширяется словарный запас.
- первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Пример синквейна слова «дорога»
Дорога
Широкая, извилистая
Ведёт, бежит, поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
Шоссе
Всем большое спасибо за работу!