СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Применение интерактивной платформы Learningapps на уроках"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс разработан в помощь преподавателям при разработке уроков и внеклассных мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Применение интерактивной платформы Learningapps на уроках"»

Муниципальное образовательное автономное учреждение

"Домбаровская средняя общеобразовательная школа №2"











Мастер-класс

















Автор:

Жаппасбаев А.С.,

Учитель математики


















2021 г





Содержание



Пояснительная записка……………………………………………

3

Технологическая карта…………………………………………….

5

Ход мастер-класса…….…………………………………………....

6









Пояснительная записка

Актуальность:

  1. Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет расширить возможности урока информатики и повысить его эффективность.

  2. Современные образовательные платформы позволяют наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, а также самому активно участвовать в этом процессе.

  3. Организация дистанционного взаимодействия, интеграция в цифровую образовательную среду способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы обучающихся.

  4. Активное использование материалов и технологий на уроках позволяет расширить возможности всех участников образовательного процесса. Это существенно повысит эффективность работы педагогов, получивших возможность обмениваться опытом и постоянно взаимодействовать с обучающимися.

  5. Одной из главных целей обучения информатике в школе является подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, развитие личностных качеств, которые позволят им в дальнейшем успешно интегрироваться в выбранную профессию. Современные технологии могут быть выгодными инструментами для достижения этой цели. 

Проблема: оптимизация учебного процесса с помощью цифровых технологий.

Цель: познакомить педагогов с технологией использования цифровых образовательных ресурсов, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде.

Задачи мастер-класса:

  • познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии цифровых образовательных ресурсов, а также возможные варианты применения их на уроке;

  • показать практическую значимость цифровых образовательных ресурсов для организации работы;

  • формировать умения информационно-поисковой деятельности, а также навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети.

Время: 24.04.2021г.

Участники: преподаватели информатики.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога; 

  • расширение знаний о возможностях использования цифровых образовательных ресурсов;

  • вовлечение учителей в проектную деятельность;

  • получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих цифровых образовательных ресурсов;

  • активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов. 



Технологическая карта мастер-класса

№ п/п

Этапы,

время,

Время

(мин.)

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

Методы

Средства обучения

Предполагаемый результат

I.

Организационный момент

1

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу.

Слово преподавателя


Готовность к работе всех участников мастер-класса

II.

Актуализация

3

Мотивация слушателей к участию в мастер-классе

Актуальность темы. Постановка цели мастер-класса

Беседа

Cервис Learningapps

Сформированы представления о понятии «Сервис Learningapps», его возможностях.

III.

Практическая часть

14

Объяснение алгоритма создания заданий в сервисе Learningapps

Демонстрация и отработка приемов работы с сервисом Learningapps

Практическая работа

(деятельность по алгоритму)


Cервис Learningapps

Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике.

Осознание каждым участником эффективности использования сервиса

IV.

Рефлексия


2

Подведение итогов мастер-класса.


Самооценка деятельности участников мастер-класса.

Беседа


Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности

Удовлетворенность участников от проделанной работы

Ход мастер-класса

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

А. Франс.


Не секрет, что сейчас в сети размещено огромное количество интерактивных материалов и пособий, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, но все они, по моему мнению, имеют ряд существенных недостатков:

1. Материалы предлагаются в готовом виде, без возможности внесения изменений, обычно они составлены для определенного УМК, и по этой причине использование их с другим УМК затруднительно.

2. Не всегда готовые материалы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, структуре конкретного урока, поэтому у многих учителей возникает желание создавать собственные интерактивные материалы, которые легко бы вписывались в учебный процесс.

3. Разработка собственных интерактивных материалов занимает довольно много времени и иногда достаточно сложна в техническом плане.

Помощь в сложившейся ситуации может оказать веб-сервис learningapps.org, который создан для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. LearningApps.org для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.

Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Упражнения дифференцированы по уровню образовательной ступени, для которой они рассчитаны – начальная школа, средняя школа, старшие классы. С помощью сервиса LearningApps.org можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды, викторины с выбором правильного ответа, тесты, кроссворды, найти пару и установить соответствие и т. д.) за незначительный временной промежуток, а интерактивная форма способствует повышению мотивации учащихся к предмету. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне.

Упражнения создаются очень просто:

1. Зарегистрироваться на сайте.

2. Выбрать тип упражнения.

3. Создать подобное приложение.

4. Сохранить приложение.

Созданные на сервисе learningapps.org дидактические материалы можно использовать как при проведении уроков, так и на внеклассных мероприятиях по информатике и ИКТ. Их можно применять как наглядный материал при изучении нового материала или для его закрепления, как контрольно-проверочный материал после изучения какой-либо темы. Также можно создавать для учащихся индивидуальные задания разного уровня сложности. Разработанные материалы могут быть использованы не только в работе с учащимися, но и с родителями в различных формах взаимодействия (педагогические беседы, тематические консультации и т. д.). Преимущества интерактивных дидактических материалов перед традиционными в их наглядности, доступности, креативности; в применении компьютера или ноутбука вместо книги; в использовании разных типов файлов (аудио, видео, графические и т. д.), а также разных типов упражнений, что способствует развитию интереса, познавательной активности, ИКТ компетентности учащихся. Сервис помогает организовать работу даже коллектива обучающихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов, что дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени приводит к повышению эффективности образования. В качестве примера рассмотрим разработки заданий по информатике и ИКТ по теме «Вредоносные и антивирусные программы» в игровой форме, по аналогии игры «Кто хочет стать миллионером» для 9 класса общеобразовательной школы https://learningapps.org/3985885.

Также можно рассматреть в качестве примеров разработки для 7 класса тест «Устройство ПК» https://learningapps.org/1813098, и для обучающихся начального и среднего звена квест по безопасности в сети интернет https://learningapps.org/3996797

Все приложения, которые Вы можете наполнить своим содержанием, находятся среди шаблонов, которые предлагает сервис. Весь список приложений появятся при нажатии кнопки «Создать упражнение». По окончанию Вы можете их опубликовать, чтобы и другие пользователи также могли создать свои интерактивные задания, также научиться новому, благодаря вашей разработке.

Я надеюсь, что наш мастер-класс был полезен для Вас и будете использовать сервис LearningApps.org в своих методических разработках.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!