СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс проведения родительского собрания в ОУ СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс проведения родительского собрания в ОУ СПО»

1


Мастер –класс «Проведение родительского собрания в СПО»

Мне хотелось бы представить способы организации и технологии проведения родительского собрания по теме «Кибераддикция и сетеголизм –вирусы сознания современных подростков». Я полагаю, что тема родительского собрания актуальна на сегодняшний день для проведения в любом образовательном учреждении: от детского сада до учреждений профессионального образования. Поскольку в последние 5 лет в России дети с уже раннего дошкольного возраста начинают активно взаимодействовать со средствами ИКТ – планшет, сотовый телефон, ноутбук, компьютер. Причём большинство родителей, вместо того, чтобы бить тревогу, напротив, восхищаются столь ранним развитием ребёнка в этой области. Мне приходилось встречать огромное количество взрослых, которые с гордостью говорили – мой младший-то, всего 3 года, а в телефоне лучше меня понимает, кнопки тычет, мультики сам может включить. Казалось бы, развитие ребёнка идёт полным ходом. На самом деле, львиная доля, от общего количества мам и пап – не осознают, насколько опасное оружие они дают в руки своего ребёнка, преследуя благие цели –увлечь чем-то, занять на какое-то время. Работая с детьми уже подросткового возраста – мы, педагоги, уже получаем ребёнка со стойкой зависимостью от компьютерных игр и общения в социальных сетях. С какого момента появляется проблема психологической зависимости, к каким последствиям она приводит, и что могут и должны сделать в этом направлении взрослые – вот основные задачи родительского собрания по обозначенной теме. А поскольку я веду пед.деятельность в сфере проф.образования (конкретно. техникум), то методы и приёмы, отобраны мною в соответствии с той целевой аудиторией, с которой я, непосредственно работаю (то есть, с родителями студентов).

Первым этапом проведения родительского собрания традиционно является организационный момент (приветствие), создание положительного настроя на мероприятие. На этом я подробно останавливаться не стану, а перейду ко второму этапу –целеполагание, определение цели мероприятия. Родители получают карточки, на которых написан ряд слов. Целевая установка: обведите в кружок те названия, которые вам знакомы, с которыми вы сталкивались. Из опыта работы, если первая колонка названий у родителей затруднений в отметке не вызывает, чаще всего они отмечают ватсап, ютуб, инстаграм, одноклассники. То во второй колонке, там, где список наиболее популярных в подростковой среде сетевых игр, чаще всего обведено одно или максимум два слова. После того, как родители провели работу с карточкой, я говорю о том, что в одной колонке список –соц сетей, другая колонка – сетевые игры, в которые играют их дети. И задаю вопрос, с целью налаживания контакта с аудиторией – о чём мы сегодня с вами, уважаемые родители, будем говорить? (обращаюсь к аудитории) (родители предлагают ответы, чаще всего они звучат так – о ком.играх, о сотовых телефонах). Выслушав ответы – формулирую тему «Кибераддикция и сетеголизм – вирусы сознания современных подростков». (на этом этапе я начинаю использовать демонстрационный метод, задействую ИКТ (мультимедийная презентация), даю определения незнакомых понятий (слайд с определениями) – то есть использую метод объяснения. Далее использую приём эмоционального воздействия (предлагаю к просмотру социальный видеоролик). По итогам просмотра задаю вопрос – а как часто ваш ребёнок в течение дня садится за компьютер или берёт в руки свой телефон? Как часто вы сами обращаетесь к социальным сетям? Для чего? После ответов, используя метод социального опыта – говорю о том, что я сама, в первую очередь родитель сына-подростка, который подвержен зависимости от сетевых игр и дочери 5 лет, которой очень нравится ютуб и тик-ток, при этом я ежедневно вижу студентов, которые не выпускают из рук сотовых телефонов. Именно поэтому, я и обращаюсь к родителям за помощью (на этом этапе я применяю метод сотрудничества и продуктивного взаимодействия). Говорю о том, что по итогам родительского собрания мы должны спроектировать систему нашей работы по профилактике кибераддикции и сетеголизма у наших детей. Поскольку влияние этих вредоносных факторов просто огромное, а последствия чаще необратимы (слайд с последствиями сетеголизма и кибер). Метод наглядности, как вы можете видеть, используется при этом мною на всех этапах собрания). Далее я даю им информацию о масштабах этой проблемы (некую информационную справку, в которой отражена статистика активности российских подростков в соц.сетях и сетевых играх, рассказываю о типах и видах наиболее популярных соц.сетей и игр, перехожу, используя метод анализа и синтеза, к результатам предварительно проведённого анонимного анкетирования студентов учебной группы на момент их использования в повседневной жизни гаджетов, их игровых предпочтений, времени проведения в соц.сетях). На этом подробно останавливаться не буду, так как регламент выступления ограничен. Затем мы обращаемся к групповой работе, родителям предлагается разделиться на три группы (что я предлагаю сделать и вам, уважаемые коллеги) и от информационно-теоретического этапа собрания, мы переходим к теоретико-практическому. «Попробуем выяснить, по каким признакам мы можем определить, что у подростка (вашего ребёнка) формируются или уже развились кибераддикция и сетеголизм. Группам предлагается раздаточный материал (кружок – псих.признаки: второй гр- мед.показатели, третья группа – соц.признаки). Задача каждой группы собрать «ромашку», у которой будет всего 6 лепестков – признаков. Три признака зависимости в каждой группе лишние. Вам следует выбрать, полагаясь на своё мнение, те, признаки при наличии которых мы можем диагностировать развитие у ребенка кибераддикции или сетеголизма. Итак, группы приступают к работе, необходимо будет озвучить результат - вам, уважаемые коллеги, я сразу предлагаю правильные ответы, а с родителями мы обсуждаем каждый из признаков. После того, как работа в группах проведена, мы с родителями пытаемся выработать рекомендации, план действий по профилактике и ликвидации этих признаков у ребёнка) _на этом этапе мною реализуется метод мозгового штурма, записываю все предложения и обсуждаем, с целью выбрать наиболее оптимальные (пример на слайде). Далее я моделирую ситуацию – представьте, уважаемые родители, что на компьютере своего сына или дочери (подростков) вы обнаружили установленную сетевую игру, в которую постоянно играет ваш ребёнок. У каждой команды вид игры свой (все эти три игры, доказано, учёными –психологами, опасны тем, что оказывают влияние на сознание подростка, я раздаю описание и графику ( в виде фото), а ваша задача – дать соц-псих характеристику ребенка, исходя из игровых данных и понять, почему он играет именно в нее и чем же опасна данная игра для подростка? (работают с карточками)

После работы с раздаточным материалом, я предлагаю родителям способ самого лёгкого и простого способа определения степени опасности той или иной игры (на слайде кодификатор). Они могут проверить, в поисковой системе, какой игре и какой кодификатор присвоен.

Pegi 3. Здесь нет никаких изображений или звуков, которые могут напугать даже малыша.

Pegi 7. Тут содержатся игры с неявным и недетализированным насилием.

Pegi 12. За этой чертой находится контент, где разрешено бить или уничтожать персонажей, напоминающих всевозможных существ, в том числе людей. Также тут не исключены сцены с сексуальным подтекстом. В то же время резкие реплики персонажей и нелитературный язык запрещены.

Pegi 16. Все сцены могут быть реалистичными.

Pegi 18. Под этой маркировкой распространяются игры с неприкрытыми сценами насилия, в том числе садистского и убийства беззащитных персонажей.

Затем мы переходим к подробному анализу влияния соц.сетей на сознание подростков, а поскольку психологами доказано, что самой распространенной соц.сетью в подростковой среде является сеть в контакте. И анализ анкет студентов это подтверждает, мне хотелось бы показать наглядно, как родителям практически работать с данной информацией. То есть мы, подробно анализируем фейковую (т.е.искусственно созданную, фальшивую страницу в контакте и пытаемся составить по предложенной информации психологический портрет подростка. Но это отдельная тема, скажу только, что по странице в вк, по подпискам и сообществам в которых состоит человек, по его сохраненным видео и статусам, даже по плей-листу по музыке можно составить полную психолого-педагогическую характеристику ребёнка (это метод практического анализа), его я тоже использую в родительском собрании. Также я предлагаю команде родителей (путём моделирования ситуации о том, что они случайно наткнулись на смс, пришедшее на комп. или телефон ребенка – понять, о чем в же в этом сообщении идет речь (раздаю карточки). И составить план действий в данной ситуации – в данном случае, можно представителя от каждой команды родителей пригласить выйти для своего ответа (на этом этапе собрания имеет место метод языкового анализа)

Итог родительского собрания мы подводим вместе, в ходе заключительной беседы, я активизирую родителей путём проблемных вопросов, какие методы вы предлагаете для того, чтобы избежать влияния кибераддикции и сетеголизма как вирусов сознания ребёнка? Какова наша роль, как родителей? и в заключении знакомлю их со специальной программой, которую можно скачать в плеймаркете и установить на телефон ребёнка, чтобы обезопасить и его, и себя от чрезмерного пагубного влияния соц.сетей. Спасибо за внимание, коллеги. Жду ваших вопросов!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!