СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер –класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер –класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»»

МБДОУ детский сад «Солнышко»












Мастер класс для педагогов: «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных способов рисования»

















Воспитатель Никулина И.П.









с. Ершичи

2022 год


Цель: поделиться своими знаниями о некоторых методах рисования с педагогами.

Задачи:

— познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками мастерства.

— научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах.

— поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.

Приёмы: практический.

Оборудование: столы, стулья, салфетки влажные, бумага формата А4 – кисти, баночки с водой, гуашь разных цветов, акварельные краски, простые карандаши, заготовки трафаретов – цветов, фруктов, грибов (для пуантилизма) тарелки для использованных салфеток.

Предварительная работа: чтение литературы по художественно – эстетическому развитию; подготовка к мастер-классу;

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному.

А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?

Потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, раскрепощает их, позволяет им не бояться сделать что-то не так, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.  

Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.

 - Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

От главное условие: умение самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

Значение нетрадиционной техники рисования

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Девиз нетрадиционного рисования: «Чувствовать – Познавать – Творить»

Задачи:

  • Чувствовать: развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

  • Познавать: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

  • Творить: побуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;

  • Развивает уверенность в своих силах;

  • Развивает пространственное мышление;

  • Учит детей свободно выражать свой замысел;

  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

  • Учит детей работать с разнообразным материалом;

  • Развивает чувство композиции ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

  • Развивает мелкую моторику рук;

  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Техники нетрадиционного рисования

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредствен-нее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Существует много приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. И вы, и ваши  дети  получите от таких занятий не только удовольствие, но и много пользы.

Какие из нетрадиционных техник рисования вам уже знакомы?

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;

  • рисование ватными палочками

  • тычок жесткой полусухой кистью

  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • печать поролоном;

  • печать пробками;

  • восковые мелки + акварель;

  • свеча + акварель;

  • отпечатки листьев;

  • рисунки из ладошки;

  • оттиск печатками из картофеля;

  • рисование мятой бумагой;

  • набрызг

  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование зубочисткой

  • рисование мыльными пузырями;

  • кляксография с трубочкой;

  • монотипия пейзажная;

  • печать по трафарету;

  • монотипия предметная;

  • кляксография обычная;

  • рисование нитками

  • пластилинография.

Практическая часть. Работа с педагогами, показ техник: монотипия предметная и пейзажная;

Монотипия  техника монотипия от греческого один  - отпечаток, оттиск, касание, образ. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Лист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложить лист пополам и провести пальцем от центра к краям. Открываем лист и получаем цветочек! После высыхания фломастером остается дорисовывать мелкие детали.

 


печатанье штампами из сырой картошки, морковки;

Рисование картошкой, пальцем, луковицей


КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.

РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца - хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.

ПУЗЫРЬКИ.  Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.

РАСТЕНИЯ.  Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

 


рисование мятой бумагой.



  • На брызг Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.



  • Кляксография с трубочкой

  • Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.


  • Рисование мыльными пузырями

  • На стекло необходимо нанести рисунок акварельными красками с добавлением мыльных пузырей. На стекло с еще невысохшим рисунком накладывается лист. Затем проведите пальцем от центра к краям. Уберите стекло. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Рисование ладошкой  

  • Ре бенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.


  •  

  •  В олшебная свеча

  • Восковой свечой нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

  • От печатки листьев


  • Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.






Рисование поролоном

Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.



Рисование ватными палочками

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!







Оттиск мятой бумагой

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. 
- И хочется закончить мастер – класс стихотворением:


И в десять лет, и в семь, и в пять,

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Всё, что его интерисует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, дикий лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!