Мастер-класс «Сказка для личностного развития педагогов»
1. Игра «Волшебная палочка».
Цель: Сплочение группы и создание творческого интереса .
Задание : Назвать свою любимую сказку и объяснить, почему она понравилась.
Передается волшебная палочка каждому участнику, получив её в руки нужно рассказать о своей любимой сказке и передать следующему …
(Аплодисменты).
2. Игра «Видимо и невидимо»(Волшебный сундучок).
Цель: Сложить из разбросанных по листу бумаги букв название сказки, активизировать творческое воображение и мышление.
Задание. Представить участникам «Волшебный сундучок» и предложить достать из сундучка свёрнутый лист бумаги, где в разброс записаны буквы из названия сказки .
Можно на этом же листе бумаги написать название этой сказки, а потом прочитать для всех присутствующих.
(Аплодисменты).
3.Игра «Просто встретимся глазами».
Цель: Быстро находить себе пару для игры, учитывая симпатии участников .
Задание. Предлагается присутствующим посмотреть по разным сторонам, оглядеться и выбрать коллегу, с которым встретился глазами и произошел зрительный контакт (это пары для игры).
Предлагается запомнить свои пары для дальнейшей игры.
Выбирается 3 пары для игры «Рисования героя сказки»:
и 2 пары для участия в театре «Сказка оживает» ( ширма , фонари).
4.Игра «Нарисуй героя сказки».
Цель: Договариваться в паре согласованно и слаженно рисовать левой и правой рукой общий рисунок (умелая и неумелая рука).
Используя мимику и жесты при необходимости.
Задание : Нужно рисовать левой и правой рукой .
- Пара договаривается, каких 2-х персонажей они хотят нарисовать.
- Рисуем левой и правой рукой только контур (договориться кто какой рукой рисует… по желанию). Один начинает рисовать, другой дополняет, работают вместе, но без разговора и обсуждения хода работы , используя мимику и жесты при необходимости.
-Теперь этих персонажей нужно вырезать ножницами по контуру, или используя технику «обрыва» бумаги, а потом презентовать в театре.
(Вы можете придумать своим персонажам небольшую репризу или рассказать сказку на новый лад «Теремок»…)
5. Теневой театр «Сказка оживает».
Цель: Активизировать фантазию, критическое мышление, артистизм, творчество, юмор...
Задание. Презентовать своих героев, используя творчество и фантазию в современной сказке на новый лад «Теремок».
Предлагается выйти 2 пары, которые были парами в предыдущей игре для ширмы и фонарей в теневом театре. Они держат ширму и фонари.
Педагог:
- Стоит в поле терем - теремок, он не низок не высок — не высок… вот по полю … бежит и … говорит …
Выходят участники со своими персонажами и рассказывают сказку на новый лад…
- И жили все в теремке дружно , долго и счастливо… чего и вам всем желаем ! Жить в мире, согласии и процветании!!!
6.Итог.
Уважаемые коллеги, все игры ресурсные, вы можете их использовать в своей работе по вашему желанию и необходимости, они лёгкие ,не затратные , простые и доступные для любого возраста.
Вопросы от коллег.
Предлагаю записать вопросы, которые интересуют и бросить в шкатулку.
А теперь в произвольном порядке будем на них отвечать (в зависимости от сложности вопроса отвечает психолог, воспитатель, руководитель, методист, а по желанию участников можно предложить им ответить на вопросы, продолжая «играть».