Слайд1
Поднимите руку. Кто учился в школе?
Поднимите руку. Кто любил математику?
А кому на уроках математики было легко? А рук поднятых стало меньше!
Слайд2
Я думаю, что среди вас мало найдется желающих спорить с тем, это один из самых сложных школьных предметов?
А в чем сложность? Что не получалось у вас?
(большой объем материала, много формул, необходимо пространственное воображение)
Со всем этим согласна. Я знаю, что это сложно. Поэтому свой мастер класс я посвятила ответу на вопрос , как сделать сложное простым.
Слай3 Тема «Сложное просто».
Но математику надо знать каждому из нас.Она помогает решать многие жизненные задачи.
Мультфильм.(В стране невыученных уроков)
На своих уроках я применяю разнообразные способы, которые позволяют изучаемый материал более доступным, легко запоминаемым, интересным.
1.Самое простое- это то, что всегда под рукой-это рука.
Слайд 4-6
-знак «больше» на правой руке(правая трудится больше), знак «меньше» на левой руке.
-начиная с 5-го класса показываю по руке умножение на 9 (демонстрация)
-значение тригонометрических функций функций по руке.
Слайд7
2.Правила быстрого умножения.
Возьмите бумагу и ручку и выполните задание
На 11: 27х11=297 (9=2+7)
49х11=539 (13=4+9)
На 25: 24х25=24:4х100=600
48х25=48:4х100=1200
Возведение в квадрат двузначных чисел , оканчивающихся 5.
35 ²= 30х40+25=1225
30
!!!!! Сделать проверку: 43х11=473 68х11=748
752=5625
3 Формула пути .
Задачи на движение очень распостранены, их решать помогаетвот такая схема.
Есть программа «Математика на компьютерах», позволяющая самому создавать любые задачи на движение.(кратко о программе)
4.Правила запоминалки
А какой урок проходит без правил запоминалок. Трудно все помнить наизусть, без их помощи не обойтись.
Все знают шуточное определение биссектрисы угла. Помните?
Но есть такое же правило и для медианы
Медиана-обезьяна,
У который зоркий взгляд.
Прыгнет точно в середину
Стороны против вершины,
Где находится сейчас.
Это я знаю и помню прекрасно
3 1 4 1 5 9
Число е ≈2,718281828 (1828-год рождения Льва Толстого)
МЫ ДАРИМ СОЧНЫЕ ЛИМОНЫ,ХВАТИТ ВСЕМ ИХ.
M D C L X V I
1000 500 100 50 10 5 1
MDCCCXII
5.Ещё один способ сделать сложное простым-это применение наглядно-иллюстративного метода.
-На уроке геометрии в 7 классе теорема о сумме углов треугольника доказывается такслайд + образец
-на уроке в 7 классе при изучении темы биссектриса , высота треугольника можно предложить такое задание- На листе бумаги нарисовали произвольный треугольник.
Вырезать треугольник и звезду так, чтобы и фигуры и листочек остались целыми.
Можно ли так сложить лист бумаги, чтобы вырезать треугольник одним прямолинейным разрезом? А звезду? Это уже правильный десятиугольник, материал 9 класса геометрии.
Дать одной группе вырезать просто треугольник и звезду, не разрезая бумаги, а другим помочь используя математические знания.
Все границы треугольника — стороны — оказались лежащими на одной прямой.
Нарисуем пятиконечную звезду. Это невыпуклый многоугольник с 10 вершинами. Однако в этом случае задача облегчается симметричностью звезды. Проведём лучи, исходящие из центра и проходящие через вершины. По этим лучам сложим лист бумаги. Отрежем уголок. После разворачивания получим вырезанную звезду и дырку в виде звезды. Многоугольник, нарисованный в начале фильма, тоже может быть вырезан одним прямолинейным разрезом.
Что у меня в раках? Развертка.Что такое развёртка многогранника? Вы скажете — кусок картона, из которого можно свернуть данный многогранник. В этом есть правда, но это не вся правда. Оказывается, понятие развёртки включает в себя больше, чем просто кусок картона. Какой многогранник можно свернуть из столь хорошо известного латинского креста? Конечно же, куб.
(Показать)
Но оказывается, что если условия склейки границ задать по-другому, то можно получить совсем даже не куб! Если склеить по-другому-то можно получить пирамиду.
Не так давно было доказано, что по-разному задавая условия склейки границ латинского креста, из него можно сложить 5 различных типов выпуклых многогранников. Итак, как мы убедились, в понятие развёртки входит не только кусок картона, но и условия склейки его границ. Если последнее не определено, то из одного и того же куска можно сложить разные выпуклые многогранники.
Иногда это достаточно дать в руки, а иногда просто используя современные методы – п о с м о т р е т ь.
Фильм «Развертка»
6.
Ещё один из способов привития интереса к предмету, а как следствие обучение сделать более интересным и легким-это математические фокусы.
Запишите , пожалуйста , в столбик 10 чисел, первые два произвольно, а следующее-третье-сумма двух предыдущих. Итак , 10 чисел в столбик. И покажите мне, а тепрь вы найдите сумму чисел в солбик, а я быстро скажу вам ответ.
В чем суть фокуса? Складываем числа Фибоначи.Используя основные математические действия, приведение подобных слагаемых, находим закономерность , которую используем.(9класс, числовые последовательности)
Заключение.
Я познакомила вас со своими способами сделать свой предмет более простым и доступным. Это, конечно, не все. Просто более запоминающее.
-То, что я сегодня показала , чему научила пригодится ли вам в вашей деятельности?
Как?
Где?
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.
Многому я научился у своих наставников,
ещё более - у своих товарищей,
но более всего - у своих учеников.
4