СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Волшебные фломастеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс в нетрадиционной технике рисования фломастерами и файлом.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Волшебные фломастеры"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







Мастер-класс

С использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные фломастеры»









Подготовила и провела:

Педагог

дополнительного образования -

И.А. Крюкова.















2023 г.



Цель: ознакомление с новым способом нетрадиционного изображения при помощи фломастеров и файла.


Задачи:

- Овладевать навыками работы графическими материалами (фломастеры)

-проявлять творчество, умение воплотить в рисунке свой замысел

Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


Материалы и оборудование:

лист бумаги Ф-А4,фломастеры разных цветов, файл, влажные салфетки, кисти.



План:

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.


II. Основная часть. Мастер-класс.

Беседа. Творческая работа.


III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю загадку, а отгадка будет то, что мы сегодня будем рисовать.


Её подножье травянисто,
Трава высока, шелковиста;
Повыше – заросли кустов,
Ряды колючек и шипов;
Ещё повыше – хвойный лес
Стволами поднят до небес;
Вершина – голая скала.
Скажите, кто она? ...


Педагог: сегодня мы будем рисовать горы, но необычным способом.

Ребята, а что рисуют художники изображая горы, природу?

Пейзаж.

Давайте посмотрим, как художники писали пейзажи. Рассматривание 3-4 репродукций на экране монитора компьютера.

2. Основная часть. Беседа. Творческая работа.

Педагог: Ребята, может кто-нибудь знает как образуются горы? (В результате движения земной коры, «работы» вулканов и  землетрясений)

Молодцы!

Педагог: Ребята, перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности.

Техника безопасности:

  1. Работу выполнять за столом.

  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

  3. Внимательно слушать задание педагога.

  4. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

  5. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

  6. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

  7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

  8. Тщательно вымыть руки с мылом.

  • Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

  • Не сжимай кисть сильно.

  • Аккуратно набирай краску на кисточку.

  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

  • Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.

  • По окончании работы промой кисть в воде.

Педагог: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

 Стоит гора-Старушка  - Дети поднимают руки вверх,

         До небес макушка.       - Тянутся на цыпочках,

         Ее ветер обдувает,       - Обмахиваются кистями рук,

         Ее дождик поливает.   - Встряхивают кистями рук. 

         Стоит гора страдает. - Прикладывают ладошки к щекам и        

           И камешки теряет,          качают головой.

         И каждый день,

         И каждую ночь

         Катятся, катятся,

         Камешки прочь

         Педагог касается нескольких человек, которые должны изобразить камешки при чтении следующих строк. Дети-камешки рассыпаются – разбегаются в стороны

        Игра продолжается до тех пор, пока все «камешки» не раскатятся в стороны. Укатившиеся «камешки» продолжают чтение текста и движения с остальными, но уже на новом месте. В заключение участники игры говорят хором:

        Раскатились камешки,

        И с той самой поры

        Ничего не осталось

        От нашей горы!

Двумя руками показывают на опустевшее место.

Практическая работа.

Педагог: Теперь приступим к практической работе.


И так, начинаем с вами творить!

1. На файл нанести фломастеры разных цветов в любом порядке.

2. Вырезать из листа бумаги большой круг.

3. Кисточку хорошо смочить в воде и нанести на круг из бумаги, хорошо пройдясь по краям.

3.После примакивающим движением перенести фломастеры с файла на намоченный лист. Фломастеры растекаются, создавая узоры.

4. Далее черной краской прорисовать очертание гор, белой- звезды и луну.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Молодцы! Вы все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые, яркие работы в нетрадиционной технике у вас получились!

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось работать в данной технике?

 - Что вам понравилось на занятии больше всего? - Какие затруднения были во время работы?




 Список используемой литературы:

https://www.yandex.ru/video/preview/15605807148312628304




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!