Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс. Вышивка шелковыми ленами "Сервировочная салфетка"»
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 126»
Проект
мастер – класса
дисциплины | Дополнительное образование |
тема | Вышивка шелковыми лентами – «Сервировочная салфетка»» |
Разработчик :
Кузнецова Л.Ю.,
учитель технологии,
высшая квалификационная категория
г. Барнаул, 2021
Тема: Вышивка шелковыми лентами – «Сервировочная салфетка»
Группа участников мастер-класса: обучающиеся 5-6 классов МБОУ СОШ №126
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся, передача опыта
Цель мастер-класса: создать условия для:
- обмена накопленным опытом по теме: «Вышивка шелковыми лентами»;
- формирования навыков при выполнении сервировочной салфетки, применяя технику - вышивка шелковыми лентами:
- развития творческой атмосферы сотрудничеств, общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала среди участников мастер-класса;
- воспитания эстетического развития участников мастер-класса.
Задачи мастер-класса:
Дать представление об особенностях вышивки шелковыми лентами;
Научиться выполнять сервировочную салфетку, в технике вышивка - шелковыми лентами.
Тип мастер - класса: практический
Методы (традиционные, активные, интерактивные): словесный, наглядный, практический; исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Оснащение мастер - класса:
1 Оборудование и материалы: ткань для вышивки - канва ручная игла, нитки, атласные ленты
Раздаточный материал: образцы работ обучающихся в технике вышивка шелковыми лентами, образца швов
3.Программное обеспечение: презентация «Сервировочная салфетка»
Ход проведения мастер-класса:
Этапы работы мастер-класса | Деятельность преподавателя (мастера) | Деятельность обучающихся (участников мастер-класса) | Цель проведения этапа | Время проведения этапа |
Подготовительно-организационный Формирование целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствует всех присутствующих Представляет себя и обучающихся, которые будут показывать выполнение сервировочной салфетки в технике вышивки шелковыми лентами Рассказывает: Сегодня, гости, и участники мастер-класса рассмотрим один из видов рукоделия – вышивка шелковыми лентами. Цель нашего с вами занятия научиться выполнять сервировочную салфетку применяя технику - вышивка шелковыми лентами | слушают Участвуют в обсуждении | - создать атмосферу творческого сотрудничества, профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала среди участников мастер-класса | 2мин |
Мотивация | Сегодня мы хотим вам представить виды сервировочных салфеток, выполненных в технике вышивка шелковыми лентами. Вы можете принять участие и попробовать выполнить для себя сервировочную салфетку. Это вам пригодится, для того, чтобы украсить салфеткой , сделанной своими руками, праздничный стол или подарить как подарок. | Смотрят презентацию: «Вышивка шелковыми лентами – сервировочная салфетка». Рассматривают готовые образцы салфеток в технике вышивка шелковыми лентами | Стимулирование участников мастер-класса к деятельности | 3мин |
Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание) | Сегодня легче купить готовое изделие, чем сделать самому, но мы часто встречаемся с такой ситуацией, когда нам хочется сделать что-то своими руками и удивить гостей украшением стола –салфеткой. Используя с вами ленты, можно выполнить любое украшение, картина, а сервировочная салфетка, выполненная в технике вышивка шелковыми лентами, смориться очень красиво и достойно | Показывают выполненные образцы | Реализация педагогики сотрудничества | |
Проведение мастер-класса Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Контролирует процесс План действий 1.Прежде чем начинать вышивать, изучите последовательность выполнения салфетки -приложение А 1. Выбрать схему или рисунок вышивки -приложение В (рис.1и 2) 2. Выкроить салфетку размер 15*15 3.Обработать края, путем вытаскивания ниток. 4. Выполнить вышивку –любой цветок на выбор Таким образом, у вас получится необычное изделие для украшения стола | Рассказывают и показывают поэтапный план действий Начало работы: Выполняют работу согласно плану действий. | Отработка навыков работы в команде, эффективного общения с участниками мастер-класса | 35мин |
Рефлексия Осмысление собственных действий, достижений | Под руководством обучающихся, владеющих профессиональными приемами вам удалось сегодня выполнить сервировочную салфетку в технике вышивки шелковыми лентами. - что вам понравилось на данном мастер- классе? - с какими затруднениями вы столкнулись? -Что бы вы хотели изучить на следующей нашей встрече, в следующем году? Приглашаю вас на обучение в «ААГ». Всем спасибо. | Готовые работы рассматривают и обсуждают | умения проверять и оценивать результаты своей деятельности | 5мин |
Приложение А
Последовательность выполнения сервировочной салфетки
1. Выбрать схему или рисунок вышивки -
2. Выкроить салфетку размер 15*15см
3.Обработать края салфетки, путем вытаскивания ниток.
4. Выполнить вышивку – любой цветок на выбор, используя приложение В
Приложение В
Предлагаемая схема или рисунок для салфетки
Рисунок 1 – Схема вышивки
Рисунок 2 – Рисунок вышивки