Показывает слайд о мультфильме «Зимний день» и рассказывает о идеи его создания. Просмотр некоторых короткометражных мультфильмов и этого цикла (Папка «Дополнительный материал»). 1) (1.00) Безумные стихи. Осенний вихрь. О, как теперь в своих лохмотьях Я на Тикусая нищего похож! (2.50 мин) 2) (3.58) В бледном свете луны Водолей открывает поспешно Винную лавку… (1 мин.) 3) (4.55) Трясет головой рыжая лошадь, Роса разлетается брызгами. (1 мин.) 4) (8.59) Пока отрастут волосы, Прячусь от глаз чужих. (0.46 мин.) 5) (12.12) Чья-то тень В холодный рассветный час Разводит огонь. (1.08 мин.) 6) (13.22) Хозяин впал в нищету, Пустое жилище. (1.04 мин.) 7) (30.17) За ночь нацедится одно Ведро осенней воды. (1.07 мин.) 8) (33.17) По быку Поминальная служба. На травы Спускается вечер. (1.03 мин.) После просмотра каждого хокку небольшое обсуждение: Примерные вопросы (могут меняться в зависимости от реакции учеников): 1) Как вы поняли данное хокку? 2) Искусство написания хокку — это умение в трех строках описать момент. Какой момент описывает Басё в каждом хокку? 3) Удалось ли режиссеру почувствовать настроение каждого хокку? 4) В чем отличие оригинального хокку Басё от его интерпретации режиссером? Рассказывает ученикам о том, что такое интерпретация и что мультфильм является одним из видов интерпретации. Показывает слайды с понятиями «интерпретация», «мультипликация». Говорит о том, что для создания любого мультфильма в первую очередь нужен сценарий. Переходит к слайду «сценарий». Рассказывает о таких важных для создания сценария понятиях как «кадр» и «план». Показывает соответствующий слайд. Называет виды планов. Показывает пример режиссерского сценария (Папка «Дополнительный материал»). Объясняет, как заполняются графы такого сценария (слайд о графах «Действие», «Звук/Диалоги», «Рекв./Прим.»). Домашнее задание: Объяснят ученикам, что каждый из них должен выбрать хокку и написать к ней сценарий. Виды интерпретаций: Мультфильм, Кинофильм, Маленькая театральная постановка Виды сценариев: 1. Режиссерский сценарий (покадровый) 2. Литературный сценарий (текст) 3. Сценарий - комикс (рисунки) Время 1-2 минуты. На дополнительную оценку предлагает реализовать свои сценарии, т.е. создать: - спектакль - снятый ролик -нарисованный мультфильм - созданный при помощи компьютерной графики мультфильм Обещает выслать на общую почту (или выложить на общий сайт) материалы, которые могут пригодиться ученикам в работе ( презентацию, мультфильм, образец режиссерского сценария). |