1.Мотивация | Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие! Давно уж я вас дожидаю, без вас речей не начинаю. Наши предки в старину по вечерам собирались вместе, для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. И вот на такие посиделки приглашаю вас я, Масликова Юлия Алексеевна, учитель музыки и руководитель ансамбля ложкарей «Задоринка» из средней школы №3 города Урюпинска. А ещё я занимаюсь с детьми с ограниченными возможностями здоровья и цель наших занятий: социализация детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы, через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата. Чтобы создать творческую атмосферу нашей мастерской, я прошу вас накинуть эти красивые платки на плечи. | Приветствие, выполнение просьбы педагога. |
2.Актуализация знаний. | Я сегодня принесла вам маленький сюрприз! Но, покажу я вам его только тогда, когда вы мне скажете, что в этом волшебном мешочке находится. А для этого я предлагаю всем по очереди ощупать этот мешочек. Деревянные подружки Звонко бьются друг об дружку. Расписные, как матрешки. Угадали? Это… (ложки). Учитель развязывает волшебный мешочек, показывает пару деревянных ложек. Ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берем в руку ложку. Русские умельцы всегда славились своим мастерством художественной резьбы по дереву. На протяжении столетий из поколения в поколение мастера передавали секреты своего умения изготовлять деревянные ложки. Еще с древних времен известно о способности дерева избавлять людей от накопившейся отрицательной энергии. Сувениры из дерева приносят в дом гармонию и уют. Безусловно, яркие расписные ложки сразу обращают на себя внимание. Такая ложка - прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных. Театр из ложек очень привлекателен: его куклами несложно управлять. Наши куклы изготовлены из деревянных ложек. | Ответы на вопрос Педагоги ощупывают по очереди мешочек |
3.Постановка проблемы. | А теперь - загадка: Сначала ими щи хлебают, А потом на них играют. Они, расписные, по свету славятся. Играть начнёшь - и всем нравится.(ложки)(педагог достаёт плетёную корзинку с ложками). Познакомимся с приемами игры наних, а также у вас будет возможностьпопробовать себя в роли исполнителей на этомсамобытном народном инструменте. Говорят, что ложкой, можно только кушать. Ну а вы извольте – музыку послушать. Нашим ложкам лучше кашу не вари. Выступают юные таланты – ЛОЖКАРИ!!! Предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок в исполнении участников ансамбля ложкарей «Задоринка» | Отгадывание загадки Предположения
Просмотр видео |
5.Открытие новых знаний. | В игровой комплект ложек могут входить 2, 3или 4 ложки. А играть сегодня мы будем на двух ложках, потому что этот способ самый распространенный и в тоже время самый сложный и разнообразный по игровым приемам. Ну, а для того, чтобы ложки «привыкли» к вашим ручкам, поиграем в игру «Ложки с превращениями» - Ложки, ложки, превратитесь в ножки…. Большие ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ, маленькие ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ (кончиками ложек по коленочкам) - Ложки, ложки, превратитесь в рожки… Му… - Ложки, ложки превратитесь в серёжки… - Ложки, ложки превратитесь в брошку… - Ложки, ложки, превратитесь в усы… Усы невиданной красы… - Ложки, ложки, превратитесь в бантик… - Ложки, ложки, превратитесь в бабочку… - Ложки, ложки, превратитесь в очки… Ух, какая красотища, ух какая темнотища! - Ложки, ложки, превратитесь в телефон… У меня зазвонил телефон… А теперь давайте рассмотрим наши ложки. Щёчки (надуваем щёки и прикладываем к щекам) и череночки(держим ложки в ладошках щёчками друг к другу). Щёч - ки, щёч - ки, щёч - ки, щёч-ки (стучим щёчками ложек). Че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки (стучим череночками ложек). сначала перед собой, потом: «щёч-ки» – влевой стороне, «череночки» – вправой стороне (слушаем ложки). А теперь возьмём две деревянные ложки в правую руку, зажав ручку одной из них между большим и указательным пальцами, второй между указательным и средним. Ложки повернуты друг к другу щёчками. Если взять близко к щёчкам ложек – не звучит, далеко – падают, самые удобные ложки, которые упираются в ладонь. Удары парой ложек в этом способе игры называют хлопками, а подбрасывание ложек вверх левой рукой - подбой. Сейчас давайте возьмем в руки ложки и попробуем сыграть вместе, повторяя за мной. Упражнения «Хлопушки», «Коленочки», «Дуга», «Качели». | Игра «Ложки с превращениями» Устные ответы. Игра «Щёчки и череночки» Педагоги берут ложки в правую руку. Выполнение упражнений «Хлопушки», «Коленочки», «Дуга», «Качели» |
7. Итог работы. Рефлексия | И в конце наших посиделок я предлагаю вам самостоятельно озвучить ложками частушку: Мы играли в ложечки, Учились понемножечку. Мы продолжим это дело. Всех учить мы будем смело. Время быстро пролетело. Жаль, мне, честно говоря. Не забудьте эту встречу. И спасибо ложкарям! А сейчас нашим ложкам пора отдыхать (складываем ложки в плетёную корзинку) Ну, и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!» Это значит: пусть в вашей жизни праздник будет каждый день! На память о нашем мастер-классе я дарю вам буклеты «Чудо-ложки», из которых вы можете подробнее узнать о использовании деревянных ложек в быту русского человека. | Педагоги играют предложенное стихотворение на ложках. Педагоги складывают ложки в плетёный короб, снимают платочки |