СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хотите научиться играть на деревянных ложках? Тогда мой мастер-класс для вас! Цель: формирование умений и навыков игры на деревянных ложках, приобщение к духовным ценностям и творчеству русского народа. Задачи: научить коллег простыми способам игры на деревянных ложках, поддержать деятельность педагогов, направленную на развитие творческого потенциала учащихся, способствующего эффективному формированию образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках»»

Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках»

Цель: формирование умений и навыков игры на деревянных ложках, приобщение к духовным ценностям и творчеству русского народа.

Задачи: научить коллег простыми способам игры на деревянных ложках, поддержать деятельность педагогов, направленную на развитие творческого потенциала учащихся, способствующего эффективному формированию образовательного процесса.

Этапы

Действия педагога

Действия участников

1.Мотивация










Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно уж я вас дожидаю, без вас речей не начинаю.

Наши предки в старину по вечерам собирались вместе, для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. И вот на такие посиделки приглашаю вас я, Масликова Юлия Алексеевна, учитель музыки и руководитель ансамбля ложкарей «Задоринка» из средней школы №3 города Урюпинска.

А ещё я занимаюсь с детьми с ограниченными возможностями здоровья и цель наших занятий:

социализация детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы, через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата.


Чтобы создать творческую атмосферу нашей мастерской, я прошу вас накинуть эти красивые платки на плечи.

Приветствие,

выполнение просьбы

педагога.







2.Актуализация знаний.

  • Я хочу спросить вас, любите ли вы сюрпризы?

Я сегодня принесла вам маленький сюрприз! Но, покажу я вам его только тогда, когда вы мне скажете, что в этом волшебном мешочке находится. А для этого я предлагаю всем по очереди ощупать этот мешочек.


Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрешки.

Угадали? Это… (ложки).


Учитель развязывает волшебный мешочек, показывает пару деревянных ложек.


Ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом мы берем в руку ложку.


Русские умельцы всегда славились своим мастерством художественной резьбы по дереву. На протяжении столетий из поколения в поколение мастера передавали секреты своего умения изготовлять деревянные ложки.


Еще с древних времен известно о способности дерева избавлять людей от накопившейся отрицательной энергии. Сувениры из дерева приносят в дом гармонию и уют. Безусловно, яркие расписные ложки сразу обращают на себя внимание. Такая ложка - прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных.


Театр из ложек очень привлекателен: его куклами несложно управлять. Наши куклы изготовлены из деревянных ложек.

Ответы на вопрос




Педагоги ощупывают по очереди мешочек


3.Постановка

проблемы.

А теперь - загадка:


Сначала ими щи хлебают,

А потом на них играют.

Они, расписные, по свету славятся.

Играть начнёшь - и всем нравится.(ложки)(педагог достаёт плетёную корзинку с ложками).

  • Догадались, чем мы сегодня будем заниматься?


Познакомимся с приемами игры наних, а также у вас будет возможностьпопробовать себя в роли исполнителей на этомсамобытном народном инструменте.


Говорят, что ложкой, можно только кушать.

Ну а вы извольте – музыку послушать.

Нашим ложкам лучше кашу не вари.

Выступают юные таланты – ЛОЖКАРИ!!!


Предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок в исполнении участников ансамбля ложкарей «Задоринка»

Отгадывание загадки






Предположения











Просмотр видео

4.Постановка цели.

Сегодня на наших посиделках мы попробуем начать осваивать искусство игры на ложках.

  • Как вы думаете, какое количество ложек необходимо для игры?




Устные ответы.


5.Открытие новых знаний.


В игровой комплект ложек могут входить 2, 3или 4 ложки.

А играть сегодня мы будем на двух ложках, потому что этот способ самый распространенный и в тоже время самый сложный и разнообразный по игровым приемам.

Ну, а для того, чтобы ложки «привыкли» к вашим ручкам, поиграем в игру

«Ложки с превращениями»

- Ложки, ложки, превратитесь в ножки…. Большие ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ, маленькие ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ (кончиками ложек по коленочкам)

- Ложки, ложки, превратитесь в рожки… Му…

- Ложки, ложки превратитесь в серёжки…

- Ложки, ложки превратитесь в брошку…

- Ложки, ложки, превратитесь в усы… Усы невиданной красы…

- Ложки, ложки, превратитесь в бантик…

- Ложки, ложки, превратитесь в бабочку…

- Ложки, ложки, превратитесь в очки… Ух, какая красотища, ух какая темнотища!

- Ложки, ложки, превратитесь в телефон… У меня зазвонил телефон…


А теперь давайте рассмотрим наши ложки.

  • Из чего же они состоят?!

Щёчки (надуваем щёки и прикладываем к щекам) и череночки(держим ложки в ладошках щёчками друг к другу).

  1. Щёч - ки, щёч - ки, щёч - ки, щёч-ки (стучим щёчками ложек).

Че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки, че-ре-ноч-ки (стучим череночками ложек).


  1. сначала перед собой,

потом: «щёч-ки» – влевой стороне,

«череночки» – вправой стороне (слушаем ложки).

А теперь возьмём две деревянные ложки в правую руку, зажав ручку одной из них между большим и указательным пальцами, второй между указательным и средним. Ложки повернуты друг к другу щёчками.

Если взять близко к щёчкам ложек – не звучит, далеко – падают, самые удобные ложки, которые упираются в ладонь.

Удары парой ложек в этом способе игры называют хлопками,

а подбрасывание ложек вверх левой рукой - подбой.

Сейчас давайте возьмем в руки ложки и попробуем сыграть вместе, повторяя за мной.

Упражнения «Хлопушки», «Коленочки», «Дуга», «Качели».









Игра «Ложки с превращениями»



















Устные ответы.


Игра «Щёчки и череночки»











Педагоги берут ложки в правую руку.









Выполнение

упражнений «Хлопушки», «Коленочки», «Дуга», «Качели»


6. Реализация проекта



А теперь наши упражнения соединим с музыкой.


Педагоги играют под музыку выученные

упражнения.

7. Итог работы. Рефлексия

И в конце наших посиделок я предлагаю вам самостоятельно озвучить ложками частушку:

Мы играли в ложечки,

Учились понемножечку.

Мы продолжим это дело.

Всех учить мы будем смело.



Время быстро пролетело.

Жаль, мне, честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

А сейчас нашим ложкам пора отдыхать (складываем ложки в плетёную корзинку)


Ну, и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!» Это значит: пусть в вашей жизни праздник будет каждый день!


На память о нашем мастер-классе я дарю вам буклеты «Чудо-ложки», из которых вы можете подробнее узнать о использовании деревянных ложек в быту русского человека.





Педагоги играют предложенное стихотворение на ложках.








Педагоги

складывают ложки в плетёный короб, снимают платочки









Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках» на областном педагогическом форуме в городе Волгоград


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!