Мастер-класс: Комбинированная аппликация «Храбрый утёнок» для детей 6-7 лет с ОВЗ.
Автор: Татаринцева Анна 7 лет, учащаяся Центра коррекции и развития, г. Краснодар.
Педагог: Стаценко Лариса Викторовна, логопед-дефектолог, специальный психолог, Центр коррекции и развития, г. Краснодар.
Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе детского сада, воспитателям и педагогам начальной школы, работающим с детьми с задержкой психического развития и патологией речи.
Назначение: подарочная композиция в творческий уголок группы «Наши любимые сказки».
Цель: изготовление подарочной поделки на выставку в рамках педагогического проекта «Наши любимые сказки».
Задачи:
- научить выполнять комбинированную аппликацию, используя нетрадиционные материалы;
- учить правильно передавать пространственное расположение деталей поделки на рабочей поверхности картона, соблюдая композиционные условия сюжета сказки;
- учить правильно выбирать цветовую гамму деталей композиции;
- обогащать и развивать атрибутивный и предикативный словарь ребёнка, его связную речь, стимулируя к пошаговой вербализации выполняемых действий;
- воспитывать желание выполнять работу аккуратно и эстетично;
- развивать мелкую моторику, воображение, наглядно-образное мышление и творческий потенциал ребёнка в процессе практической деятельности.
Материалы и инструменты:
- шаблон
- цветная двусторонняя бумага: синяя, голубая, красная, зелёная, белая
- плотный цветной зелёный картон
- гречка
- горох
- жёлтые вискозные салфетки
- кусок антимоскитной сетки
- вата
- гуашь
- кисть
- стакан с водой
- клей ПВА
- ножницы
Техника безопасности при работе с ножницами:
Перед работой ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
Хранить ножницы следует в специально отведённом для них месте (коробке или подставке).
Во время работы с ножницами нужно быть внимательными и дисциплинированными.
Передавая ножницы, следует держать их за сомкнутые лезвия.
Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
При вырезании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Ход мастер-класса:
Сюжет аппликации взят из сказки Б.С. Житкова «Храбрый утёнок».
Приступим к изготовлению поделки.
Аккуратно по контуру вырезаем шаблоны деталей из белой бумаги: речка – тёмный и голубой фон, туловище и крылья стрекозы, детали туловища утёнка, облачко.
Разместим шаблоны деталей изделия на рекомендуемом материале для выполнения аппликации, обведём и вырежем аккуратно по контуру:
- тёмный фон речки – из цветной бумаги синего цвета,
- светлый фон речки – из цветной бумаги голубого цвета,
- крылья стрекозы изготовим из антимоскитной сетки,
- голову, туловище, крылья утёнка – из жёлтой вискозной салфетки,
- клюв – из красной плёночной рельефной цветной бумаги,
- облачко – из вискозной плотной салфетки.
Приклеим голубой фон речки посередине нижней части зелёного картона.
На голубом фоне разместим и приклеим синий фон, чтобы создать эффект развода волн на реке, где плавает утёнок.
Далее приклеиваем посередине реки туловище утёнка, затем голову, крылья и клюв, хохолок из ваты и глаза из гороха.
Приступим к изготовлению стрекозы:
- в верхнем левом углу картона приклеим шаблон туловища стрекозы, покроем его клеем и последовательно разместим горошины вдоль туловища;
- в области головы стрекозы на клеевую основу поверхности насыпаем гречку, крупу придавливаем, даём высохнуть, избыток крупы удаляем в лоток;
- приклеиваем крылья, заранее изготовив из антимоскитной сетки.
В верхнем правом углу картона приклеиваем облачко.
Далее приступаем к изготовлению камыша:
- с помощью клея проводим три линии от речки вверх, в конце рисуем овал;
- заполняем клеевую основу рабочей поверхности гречкой, даём высохнуть и удаляем избыток крупы в лоток.
Вырезаем из цветной зелёной бумаги продолговатые листья камыша 4 штуки и приклеиваем их по бокам стеблей.
Начинаем раскрашивать детали аппликации:
- облачко – гуашью голубого цвета;
- утёнка – гуашью оранжевого цвета, при этом наносим краску штриховыми движениями на голову, хохолок, туловище и крылья утёнка, создавая эффект оперения;
- на крыле – ставим точки гуашью белого цвета;
- глаза – ставим точки гуашью чёрного цвета;
- стебли камыша раскрашиваем зелёной гуашью, сам камыш – гуашью коричневого цвета;
- посередине каждого листа камыша проводим линии зелёного цвета;
- тело стрекозы покрываем гуашью коричневого цвета, а голову – гуашью оранжевого цвета.
Наша поделка готова.