СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: Комбинированная аппликация «Храбрый утёнок» для детей 6-7 лет с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе детского сада, воспитателям и педагогам начальной школы, работающим с детьми с задержкой психического развития и патологией речи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Комбинированная аппликация «Храбрый утёнок» для детей 6-7 лет с ОВЗ»

Мастер-класс: Комбинированная аппликация «Храбрый утёнок» для детей 6-7 лет с ОВЗ.

Автор: Татаринцева Анна 7 лет, учащаяся Центра коррекции и развития, г. Краснодар.


Педагог: Стаценко Лариса Викторовна, логопед-дефектолог, специальный психолог, Центр коррекции и развития, г. Краснодар.


Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе детского сада, воспитателям и педагогам начальной школы, работающим с детьми с задержкой психического развития и патологией речи.


Назначение: подарочная композиция в творческий уголок группы «Наши любимые сказки».

 
Цель: изготовление подарочной поделки на выставку в рамках педагогического проекта «Наши любимые сказки».

Задачи:
- научить выполнять комбинированную аппликацию, используя нетрадиционные материалы;

- учить правильно передавать пространственное расположение деталей поделки на рабочей поверхности картона, соблюдая композиционные условия сюжета сказки;

- учить правильно выбирать цветовую гамму деталей композиции;

- обогащать и развивать атрибутивный и предикативный словарь ребёнка, его связную речь, стимулируя к пошаговой вербализации выполняемых действий;

- воспитывать желание выполнять работу аккуратно и эстетично;

- развивать мелкую моторику, воображение, наглядно-образное мышление и творческий потенциал ребёнка в процессе практической деятельности.


Материалы и инструменты:

- шаблон

- цветная двусторонняя бумага: синяя, голубая, красная, зелёная, белая
- плотный цветной зелёный картон

- гречка

- горох

- жёлтые вискозные салфетки

- кусок антимоскитной сетки

- вата

- гуашь

- кисть

- стакан с водой

- клей ПВА

- ножницы


Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Перед работой ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 

  • Хранить ножницы следует в специально отведённом для них месте (коробке или подставке). 

  • Во время работы с ножницами нужно быть внимательными и дисциплинированными.

  • Передавая ножницы, следует держать их за сомкнутые лезвия. 

  • Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 

  • При вырезании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.


Ход мастер-класса:

Сюжет аппликации взят из сказки Б.С. Житкова «Храбрый утёнок».

Приступим к изготовлению поделки.

  1. Аккуратно по контуру вырезаем шаблоны деталей из белой бумаги: речка – тёмный и голубой фон, туловище и крылья стрекозы, детали туловища утёнка, облачко.



  1. Разместим шаблоны деталей изделия на рекомендуемом материале для выполнения аппликации, обведём и вырежем аккуратно по контуру:

- тёмный фон речки – из цветной бумаги синего цвета,

- светлый фон речки – из цветной бумаги голубого цвета,

- крылья стрекозы изготовим из антимоскитной сетки,

- голову, туловище, крылья утёнка – из жёлтой вискозной салфетки,

- клюв – из красной плёночной рельефной цветной бумаги,

- облачко – из вискозной плотной салфетки.


  1. Приклеим голубой фон речки посередине нижней части зелёного картона.



  1. На голубом фоне разместим и приклеим синий фон, чтобы создать эффект развода волн на реке, где плавает утёнок.



  1. Далее приклеиваем посередине реки туловище утёнка, затем голову, крылья и клюв, хохолок из ваты и глаза из гороха.



  1. Приступим к изготовлению стрекозы:

- в верхнем левом углу картона приклеим шаблон туловища стрекозы, покроем его клеем и последовательно разместим горошины вдоль туловища;



- в области головы стрекозы на клеевую основу поверхности насыпаем гречку, крупу придавливаем, даём высохнуть, избыток крупы удаляем в лоток;



- приклеиваем крылья, заранее изготовив из антимоскитной сетки.


  1. В верхнем правом углу картона приклеиваем облачко.

  2. Далее приступаем к изготовлению камыша:

- с помощью клея проводим три линии от речки вверх, в конце рисуем овал;

- заполняем клеевую основу рабочей поверхности гречкой, даём высохнуть и удаляем избыток крупы в лоток.


  1. Вырезаем из цветной зелёной бумаги продолговатые листья камыша 4 штуки и приклеиваем их по бокам стеблей.



  1. Начинаем раскрашивать детали аппликации:

- облачко – гуашью голубого цвета;

- утёнка – гуашью оранжевого цвета, при этом наносим краску штриховыми движениями на голову, хохолок, туловище и крылья утёнка, создавая эффект оперения;

- на крыле – ставим точки гуашью белого цвета;

- глаза – ставим точки гуашью чёрного цвета;


- стебли камыша раскрашиваем зелёной гуашью, сам камыш – гуашью коричневого цвета;

- посередине каждого листа камыша проводим линии зелёного цвета;

- тело стрекозы покрываем гуашью коричневого цвета, а голову – гуашью оранжевого цвета.



  1. Наша поделка готова.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!