СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Ключи от форта Байард"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Ключи от форта Байард"»


МОУ «Звениговский лицей»


















Математическая игра




«Ключи от форта Байард»


( для учащихся 9 классов)













Разработал учитель

математики:

Тихонов Николай Иванович









г. Звенигово

2021 г.























































Математическая игра « Ключи от форта «Байард» ».

Цель: Обобщение изученного материала, формирование умений применять

математические знания к решению практических задач; развитие

познавательной активности, творческих способностей; воспитание

интереса к предмету.

Правила игры: В игре участвуют 2 команды по 10 человек от каждого класса. Задача каждой команды – набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу или выполнить другое математическое задание, результат при этом является подсказкой для нахождения ключа. Игра проходит в актовом зале. Команды должны заранее выбрать себе имена из списка – « Пифагор », « Архимед »,

« Евклид », « Виет », « Декарт » и придумать девиз – высказывание

соответствующего математика ( реальное или то, которое можно было бы ему приписать, учитывая его заслуги). Жюри оценивает представление команд, оценки за него выставляются в маршрутные листы. Каждая команда может пройти 10 этапов, т.е., наибольшее число ключей, которые она может собрать10,

но сдать команда должна 7 ключей. Побеждает та команда, которая покажет лучшее время. Если ключей не хватает, то команда жертвует одним человеком за ключ. Болельщики отвечают на вопросы и решают задачи. Каждое верное решение задачи уменьшает время команды на 1 мин.


Ход игры.

1 этап ( 3 мин, 1 стол).

Задача. Два грузовика, работая вместе, перевозили зерно в течение 4 часов.

За какое время перевезет то же количество зерна первый грузовик,

если ему нужно, для этого на 6 часов больше, чем второму?

Ответ: 12 часов.

« Хозяин »: Подсказка о место нахождении ключа лежит в учебнике алгебры 9 – го

класса на этой странице.

Подсказка: 1. Ключ на странице с номером

2. Ключ на странице с номером

3. Ключ на странице с номером



2 этап ( 3 мин, 2 стол).

« Хозяин »: Ключ спрятан под карточкой. Найти его уже давно никто не может,

но известно, что номер строки и номер столбца, на пересечении

которых расположен ключ, можно узнать, решив систему уравнений

с двумя неизвестными:

Ответ: (4;12).




3 этап ( 3 мин, 28 кабинет).

« Хозяин »: Злые враги надежно спрятали ключ неизвестно где в кабинете и заветное место никому не открывают. Однако самый трусливый из бандитов признался, что ключ можно найти если построить вектор в системе координат, нарисованной на доске. Узнать координаты вектора можно, решив задачу:

Даны векторы

Начало вектора в начале координат. Ответ:

В этой точке на доске, отмечена точка, соответствующая листу с подсказкой.

y

9

8

A - ключ в учительском столе.

B - ключ на подоконнике 3 окна.

С - ключ под телевизором.

D - ключ в 3 парте 1 ряда.

7

6

5

4

3

2

1

x

2 4 6 8 10 12


4 этап (2 мин., 36 кабинет).

Учитель информатики потерял ключ где - то в кабинете. Он помнит только, что для этого нужно найти сумму корней квадратного уравнения , но ему лень решать это уравнение. Ответ: 4.

Ключ находится под клавиатурой( компьютером) с этим номером.

5 этап (3 стол).

« Хозяин »:

Команда может дальше двигаться, если она решит неравенство и получает ключ, если ответит на вопрос: cкольки равен модуль суммы целых решений неравенства?

Ответ: , x = 10.

6 этап (2 мин., 1 стол ).


« Хозяин »:

Командам предлагают решить числовой ребус. При правильном решении команде вручается ключ. 6 а

в в

+ а а

а а

с d 6

Ответ:

7 этап (Cпортзал).

Учитель физкультуры, пытаясь прекратить игру, залез на канат и повесил там ключ, надеясь, что никто не узнает, где он. Игрокам придется лезть за ним. Только считалочку заменим примером: Ответ: 3.

За ключом лезет тот участник игры, который стоит третьим по росту в команде.









8 этап (3 мин., 40 кабинет).

Задача: Выбрать из десяти один пример, к которому подходит

данный ответ: 21611917. Калькулятором пользоваться нельзя !

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

9. 10. Ответ: 8.

Ключ находится в парте, причем произведение номера ряда и номера парты в ряду равно 8.


9 этап (3 - 4 мин., 4 стол).

« Хозяин»: Ключ был специально для сегодняшней игры заказан в одной из ведущих фирм мира, но транспорт подвел, договор был расторгнут и ключ остался там, где его изготовили. А где он, вы можете узнать, решив уравнение:

Ответ:

Ключ « находится» в той столице государства, название которой начинается с той же буквы, что и целый корень этого уравнения.


Токио Париж Москва Вашингтон




10 этап (3 мин., 3 стол).

Каждый участник игры должен решить неравенство. За верное решение неравенства ведущий выдает букву. Когда все буквы получены, команда должна составить из них слово ( « победитель»).

Если слово составлено, ведущий отдает ключ.

Неравенства: 1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.

10.

Ответы: 1. - буква Ь. 2. - буква Д.

3. - буква Л. 4. х = 3 - буква Е.

5. R - буква Е. 6. - буква Б

7. - буква Т 8. - буква О.

9. - буква И. 10. - буква П.

Подведение итогов:

После прохождения 10 этапов команды собираются в актовом зале. Пока жюри подводит итоги, команды сочиняют гимн математике и исполняют его. Награждение победителей.









Приложение.

  1. Ключи для проведения игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!