Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района
Локотская средняя общеобразовательная школа №3
Математический КВН по теме:
«Повторение пройденного материала.
Что узнали. Чему научились. Арифметические действия с многозначными числами и величинами».
4 класс.
Подготовила учитель начальных классов
Брускова Татьяна Алексеевна
2021 год
Тема урока: «Повторение пройденного материала.
Что узнали. Чему научились. Арифметические действия с многозначными числами и величинами».
Цели:
- обобщить знания по теме: «Арифметические действия с многозначными числами и величинами»;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся через использование нестандартных тематических уроков .
Задачи:
- Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия с многозначными числами на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
- Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи при работе в группах
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с изображением букв слова «математики», «молодцы», маршрутные листы у каждой команды.
Ход урока.
1.Организационный момент.
В некотором Арифметическом царстве, в Вычислительном государстве жила-была очень важная особа. Она была очень умная, серьёзная и гордая. И звали ее царица Математика. Она славилась умом, находчивостью и красотой. Царица Математика мгновенно прибавляла и вычитала, умножала и делила. Она никогда не забывала ставить знаки «больше, меньше, равно». И всё в Арифметическом царстве, шло своим чередом. Все цифры знали своё место, а скобки – своё.
Но вот однажды, в математическое государство проникла Снежная Королева и, совершив свой обряд, заморозила всех жителей, придворных с саму царицу Математику.
Кто же ей поможет? Ведь нужно быть любителями и знатоками математики, чтобы снять колдовские чары.
Я предлагаю нам с вами оказаться в этом математическом царстве и помочь нашей царице-Математике. Ведь без нее мы не сможем прожить ни дня.
Перед нами 10 карточек по количеству букв в слове «математика». Только правильно выполнив все задания, мы сможем освободить нашу Царицу.
Работать будем группами. У каждой группы будет свой капитан, который будет заполнять маршрутный лист наших приключений и следить за правильными ответами. За каждое задание можно будет получить от 0 до 5 баллов. Та команда, которая будет дружнее и наберет большее количество баллов и сможет снять заклятие.
Итак, в путь. Так как мы помощники нашей Царицы, ее придворные, то и команды будут соответствовать и называться так, как ее любимые математические знаки =, +, -, :,
Задание 1. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Назовите 5 профессий, в которых необходимо знание математики.
На подготовку к ответу 15 секунд.
- Ответы команд
Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)
2 задание. «Разминка»
- Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (1)
- Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (буква ц)
- 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 75 груш. Сколько груш осталось?(0)
-Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( сон)
- Если разрезать яблоко пополам, то на что будет похожа одна его половинка? ( на 2 половинку)
Запишите количество баллов в маршрутный лист. ( от 0 до 5 баллов)
3 задание. «Будь внимательным»
В каждой загадке есть отгадка, которую необходимо найти и подчеркнуть. Например
Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел?
Сколько червяков стали добычей стрижа?
Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
Сколько кошек мяукает за дверью?
Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)
4задание. «Пословицы»
Продолжите пословицы. За каждую пословицу 2 балл
1.Лучше один раз увидеть……
2. Ум хорошо, а ……
3. Семь раз примерь……
4. В одно ухо влетело…..
5. Не имей сто рублей………
1.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
2.Ум хорошо, а два лучше.
3.Семь раз примерь, а один раз отрежь.
4.В одно ухо влетело, в другое вылетело.
5.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)
5. задание. «Поставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы выражения были верными»
5 5 5 5 = 2 5 5 5 5 = 9 5 5 5 5 = 35
7 7 7 7 = 9 7 7 7 7 = 35
Ответы
5:5+5:5=2 5+5-5:5=9 5·5+5+5=35
(7+7):7+7=9 7·7-(7+7)=35
6 задание
Париж, расстояние, косточка, пятница, тритон
Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)
7 задание.
Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)
8 задание. Вычисли
18 ч 36 мин – 9 ч 18 ч 36 мин – 9 мин 12 км 065 м + 20 м 20 мин 30 с + 25 с 6 м 20 см + 75 см | 18 ч 36 мин – 9 ч = 9ч 36 мин 34 кг 368г – 18 кг = 16 кг 368 г 12 км 065 м + 20 м= 12 км 085 м 20 мин 30 с + 25 с=20 мин 55 с 6 м 20 см + 75 см=6м 95 см |
Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)
9 задание. Выполни сложение и вычитание
10 задание. Решить задачу
За 2 минуты прочитать и решить задачу. За правильный ответ 5 баллов
На складе было 4 т сахарного песка. В один магазин отправили 1250 кг, во второй на 350 кг больше. Сколько сахара отправили в третий магазин, если на складе осталось 500 кг сахара?
Решение.
Переводим тонны в кг: 4 т = 4000 кг
Находим, сколько кг отправили во второй магазин: 1250 + 350 = 1600 (кг)
Находим, сколько кг отправили в два магазина 1250 + 1600 = 2850 (кг)
Находим, сколько кг отправили всего в три магазина вместе: 4000 – 500 = 3500 (кг)
Находим, сколько кг отправили в третий магазин 3500 – 2850 = 650 (кг)
Ответ: в третий магазин отправили 650 килограммов сахара.
Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Подведение итогов. Сосчитайте количество баллов, которое вы набрали. Какая команда сегодня оказалась дружнее и сообразительнее.
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Готовы преодолеть любые трудности и справиться с нелегкими заданиями. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Благодаря вашим стараниям Царица Математика и все жители Математического государства вновь свободны.
Итог
И – интересно было при выполнении задания…
Т – трудно было при выполнении задания…
О – особенно понравилось…
Г – главное, что у меня получилось…