СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему: "Что узнали. Чему научились. Арифметические действия с многозначными числами и величинами" проводится в виде КВН между командами в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района

Локотская средняя общеобразовательная школа №3









Математический КВН по теме:


«Повторение пройденного материала.

Что узнали. Чему научились. Арифметические действия с многозначными числами и величинами».

4 класс.




Подготовила учитель начальных классов

Брускова Татьяна Алексеевна








2021 год




Тема урока: «Повторение пройденного материала.

Что узнали. Чему научились. Арифметические действия с многозначными числами и величинами».

Цели:

- обобщить знания по теме: «Арифметические действия с многозначными числами и величинами»;

- активизировать познавательную деятельность обучающихся через использование нестандартных тематических уроков .


Задачи:

- Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия с многозначными числами на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

- Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи при работе в группах


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с изображением букв слова «математики», «молодцы», маршрутные листы у каждой команды.

Ход урока.

1.Организационный момент.

В некотором Арифметическом царстве, в Вычислительном государстве жила-была очень важная особа. Она была очень умная, серьёзная и гордая. И звали ее царица Математика. Она славилась умом, находчивостью и красотой. Царица Математика мгновенно прибавляла и вычитала, умножала и делила. Она никогда не забывала ставить знаки «больше, меньше, равно». И всё в Арифметическом царстве, шло своим чередом. Все цифры знали своё место, а скобки – своё.

Но вот однажды, в математическое государство проникла Снежная Королева и, совершив свой обряд, заморозила всех жителей, придворных с саму царицу Математику.

Кто же ей поможет? Ведь нужно быть любителями и знатоками математики, чтобы снять колдовские чары.

Я предлагаю нам с вами оказаться в этом математическом царстве и помочь нашей царице-Математике. Ведь без нее мы не сможем прожить ни дня.

Перед нами 10 карточек по количеству букв в слове «математика». Только правильно выполнив все задания, мы сможем освободить нашу Царицу.

Работать будем группами. У каждой группы будет свой капитан, который будет заполнять маршрутный лист наших приключений и следить за правильными ответами. За каждое задание можно будет получить от 0 до 5 баллов. Та команда, которая будет дружнее и наберет большее количество баллов и сможет снять заклятие.

Итак, в путь. Так как мы помощники нашей Царицы, ее придворные, то и команды будут соответствовать и называться так, как ее любимые математические знаки =, +, -, :,


Задание 1. Мате­матика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один чело­век независимо от возраста и профессии.

Назовите 5 профессий, в которых необходимо знание математики.



На подготовку к ответу 15 секунд.

- Ответы команд


Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)

2 задание. «Разминка»

- Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (1)

- Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (буква ц)

- 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 75 груш. Сколько груш осталось?(0)

-Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( сон)

- Если разрезать яблоко пополам, то на что будет похожа одна его половинка? ( на 2 половинку)

Запишите количество баллов в маршрутный лист. ( от 0 до 5 баллов)


3 задание. «Будь внимательным»

В каждой загадке есть отгадка, которую необходимо найти и подчеркнуть. Например


Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел?

Сколько червяков стали добычей стрижа?

Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?

Сколько кошек мяукает за дверью?

Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)


4задание. «Пословицы»

Продолжите пословицы. За каждую пословицу 2 балл

1.Лучше один раз увидеть……

2. Ум хорошо, а ……

3. Семь раз примерь……

4. В одно ухо влетело…..

5. Не имей сто рублей………

 

1.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

2.Ум хорошо, а два лучше.

3.Семь раз примерь, а один раз отрежь.

4.В одно ухо влетело, в другое вылетело.

5.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)






5. задание. «Поставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы выражения были верными»

5 5 5 5 = 2         5 5 5 5 = 9                5 5 5 5 = 35

7 7 7 7 = 9               7 7 7 7 = 35             


Ответы

5:5+5:5=2   5+5-5:5=9          5·5+5+5=35

(7+7):7+7=9      7·7-(7+7)=35      


6 задание


Париж, расстояние, косточка, пятница, тритон

Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)


7 задание.

Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)


8 задание. Вычисли


18 ч 36 мин – 9 ч

18 ч 36 мин – 9 мин

12 км 065 м + 20 м

20 мин 30 с + 25 с

6 м 20 см + 75 см

18 ч 36 мин – 9 ч = 9ч 36 мин

34 кг 368г – 18 кг = 16 кг 368 г

12 км 065 м + 20 м= 12 км 085 м

20 мин 30 с + 25 с=20 мин 55 с

6 м 20 см + 75 см=6м 95 см

Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)


9 задание. Выполни сложение и вычитание

10 задание. Решить задачу

За 2 минуты прочитать и решить задачу. За правильный ответ 5 баллов

На складе было 4 т сахарного песка. В один магазин отправили 1250 кг, во второй на 350 кг больше. Сколько сахара отправили в третий магазин, если на складе осталось 500 кг сахара?

Решение.

Переводим тонны в кг: 4 т = 4000 кг

Находим, сколько кг отправили во второй магазин: 1250 + 350 = 1600 (кг)

Находим, сколько кг отправили в два магазина 1250 + 1600 = 2850 (кг)

Находим, сколько кг отправили всего в три магазина вместе: 4000 – 500 = 3500 (кг)

Находим, сколько кг отправили в третий магазин 3500 – 2850 = 650 (кг)

Ответ: в третий магазин отправили 650 килограммов сахара.

Запишите количество баллов в маршрутный лист. (5 баллов)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.

Подведение итогов. Сосчитайте количество баллов, которое вы набрали. Какая команда сегодня оказалась дружнее и сообразительнее.

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Готовы преодолеть любые трудности и справиться с нелегкими заданиями. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Благодаря вашим стараниям Царица Математика и все жители Математического государства вновь свободны.


Итог

И – интересно было при выполнении задания…

Т – трудно было при выполнении задания…

О – особенно понравилось…

Г – главное, что у меня получилось…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!