СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический МОРСКОЙ БОЙ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический МОРСКОЙ БОЙ»

Математический МОРСКОЙ БОЙ  (9 класс)

Математический

МОРСКОЙ БОЙ

(9 класс)

Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет .  Величие человека –  в его способности мыслить.  Б. Паскаль

Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет .

Величие человека –

в его способности мыслить.

Б. Паскаль

Цель: «потопить» корабли, путём попадания в корабль. Всего 10 кораблей: один - четырехпалубный, два - трехпалубные, три – двухпалубные, четыре – однопалубные. Играют ___ команды. Кто начинает игру, покажет «Жеребьевка»  Если выстрел команды попадает в корабль, то команде сразу начисляется 1 очко, и право сделать следующий выстрел  Если попали в задание, то задание нужно выполнить.  Задание выполнено, верно – 1 очко, нет – право ответить переходит к другой команде, и выстрел тоже делает другая команда  Если выстрел мимо – ход переходит к другой команде  На обдумывание вопроса – 30 с. (в некоторых случаях 1 минута)  Игра останавливается, когда потоплены все корабли  Побеждает команда, набравшая больше очков.

Цель: «потопить» корабли, путём попадания в корабль. Всего 10 кораблей: один - четырехпалубный, два - трехпалубные, три – двухпалубные, четыре – однопалубные.

  • Играют ___ команды. Кто начинает игру, покажет «Жеребьевка»

  • Если выстрел команды попадает в корабль, то команде сразу начисляется 1 очко, и право сделать следующий выстрел

  • Если попали в задание, то задание нужно выполнить.

Задание выполнено, верно – 1 очко, нет – право ответить переходит к другой команде, и выстрел тоже делает другая команда

  • Если выстрел мимо – ход переходит к другой команде

  • На обдумывание вопроса – 30 с. (в некоторых случаях 1 минута)

  • Игра останавливается, когда потоплены все корабли

Побеждает команда, набравшая больше очков.

В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. На хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько всего кошек?  Ответ: 4 Сколько месяцев в году содержит 30 дней? ответ 4 Какое наибольшее число можно записать при помощи четырех единиц?  Ответ: 11 ¹¹
  • В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. На хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько всего кошек?

Ответ: 4

  • Сколько месяцев в году содержит 30 дней?

ответ 4

  • Какое наибольшее число можно записать при помощи четырех единиц?

Ответ: 11 ¹¹

 Подведём итоги!!! Кто начинает игру?

Подведём итоги!!!

Кто начинает игру?

А Б В Г Д Е Ж З И К  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А Б В Г Д Е Ж З И К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание  Французский ученый, который изобрел метод координат.  Ответ: Декарт

Задание

Французский ученый, который изобрел метод координат.

Ответ: Декарт

Задание  Найдите лишнее слово в выражении:

Задание

Найдите лишнее слово в выражении: "Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусов"

Ответ: двух

Задание Из одной точки окружности провели 3 хорды. Сколько получилось сегментов?  Ответ: шесть

Задание

Из одной точки окружности провели 3 хорды. Сколько получилось сегментов?

Ответ: шесть

Задание  Как называется значение переменной при решении уравнений?   Ответ: корень

Задание

Как называется значение переменной при решении уравнений?

Ответ: корень

Задание Бревно надо распилить  на 8 частей. Сколько распилов надо сделать?  Ответ: 7

Задание

Бревно надо распилить

на 8 частей.

Сколько распилов надо сделать?

Ответ: 7

Задание  Что больше     Ответ: √2

Задание

Что больше

Ответ: √2

Задание Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?   Ответ: да, например

Задание

Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?

Ответ: да, например

Задание Сколько ударов в сутки делают часы с боем?  Ответ: 156

Задание

Сколько ударов в сутки делают часы с боем?

Ответ: 156

Задание Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франков по отношению к доллару составляет 5,5?  Ответ: 605 франков

Задание

Костюм стоит 110 долларов.

Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франков по отношению к доллару составляет 5,5?

Ответ: 605 франков

Задание Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?  А. 10, 15,20. В. 3. 4. 5.  С. 1, 2, 3. D. 7, 8,11.   Ответ: В

Задание

Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?

А. 10, 15,20. В. 3. 4. 5.

С. 1, 2, 3. D. 7, 8,11.

Ответ: В

Задание Какой современный термин соответствует названию фигуры

Задание

Какой современный термин соответствует названию фигуры

"косое поле"?

Ответ: трапеция

Задание Какую часть часа составляют  12 мин?    Ответ: 1/5

Задание

Какую часть часа составляют 12 мин?

Ответ: 1/5

Задание К натуральному числу справа приписали три нуля.  Во сколько раз  увеличилось число?     Ответ: в 1000 раз

Задание

К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?

Ответ: в 1000 раз

Задание  Периметр равнобедренного треугольника равен 41 см. Боковая сторона треугольника на 3,5 см меньше основания. Найдите основание треугольника.  Ответ: 16 см

Задание

Периметр равнобедренного треугольника равен 41 см. Боковая сторона треугольника на 3,5 см меньше основания. Найдите основание треугольника.

Ответ: 16 см

Задание  Средняя линия треугольника на 3,6 см меньше основания треугольника. Найдите сумму средней линии треугольника и его основания.  Ответ: 10,8 см

Задание

Средняя линия треугольника на 3,6 см меньше основания треугольника. Найдите сумму средней линии треугольника и его основания.

Ответ: 10,8 см

Задание Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника.  Ответ: 180 ° ( n -2)= 360°

Задание

Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника.

Ответ: 180 ° ( n -2)= 360°

Задание Диагональ квадрата равна 6 см. Найдите площадь квадрата.   Ответ: 18 см ²

Задание

Диагональ квадрата равна 6 см. Найдите площадь квадрата.

Ответ: 18 см ²

Задание  Один из углов ромба равен 150 ° , а его высота равна 3,5 см. Вычислите периметр ромба.  Ответ: 28 см

Задание

Один из углов ромба равен 150 ° , а его высота равна 3,5 см. Вычислите периметр ромба.

Ответ: 28 см

Задание  Один из внешних односторонних углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, равен 117 ° .  На сколько градусов этот угол больше другого внешнего одностороннего угла.  Ответ: на 54 °

Задание

Один из внешних односторонних углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, равен 117 ° .

На сколько градусов этот угол больше другого внешнего одностороннего угла.

Ответ: на 54 °

Задание  Один из внутренних односторонних углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, равен 53 ° . Найдите величину второго внутреннего одностороннего угла.  Ответ: 127 °

Задание

Один из внутренних односторонних углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, равен 53 ° . Найдите величину второго внутреннего одностороннего угла.

Ответ: 127 °

Задание Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите величины этих углов.  Ответ: 75 ° и 105 °

Задание

Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите величины этих углов.

Ответ: 75 ° и 105 °

Задание Найдите наибольшее значение функции  у = (2 - х)(х + 4).  Ответ: 9

Задание

Найдите наибольшее значение функции

у = (2 - х)(х + 4).

Ответ: 9

Задание Найдите ординату вершины параболы  у = - х ² - 4х – 5.  Ответ: -1

Задание

Найдите ординату вершины параболы

у = - х ² - 4х – 5.

Ответ: -1

Задание При каких значениях m уравнение 4х ² + 2х – m = 0 имеет единственный корень.  Ответ: при m = - 0,25

Задание

При каких значениях m уравнение 4х ² + 2х – m = 0 имеет единственный корень.

Ответ: при m = - 0,25

Задание  Вычислите произведение корней уравнения  х(х + 1) = 2х + 2.   Ответ: -2

Задание

Вычислите произведение корней уравнения

х(х + 1) = 2х + 2.

Ответ: -2

Задание  Найдите область значений функции у = -х ² + 3.   Ответ: (-∞; 3 ]

Задание

Найдите область значений функции у = -х ² + 3.

Ответ: (-∞; 3 ]

Задание Вычислите координаты точки пересечения графиков функций  у = -0,5х + 2 и у = 2х – 3.  Ответ (2;1)

Задание

Вычислите координаты точки пересечения графиков функций

у = -0,5х + 2 и у = 2х – 3.

Ответ (2;1)

Задание  Для функции у = - 0,5х + 3 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -1.  Ответ: х=8

Задание

Для функции у = - 0,5х + 3 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -1.

Ответ: х=8

Задание Найдите координаты вершины параболы  у = -2х ² + 8х – 13.   Ответ (2;-5)

Задание

Найдите координаты вершины параболы

у = -2х ² + 8х – 13.

Ответ (2;-5)

Задание Найдите координаты точки пересечения графиков  у = (х+6) ² и у = х ² . Вычислите произведение этих координат.  Ответ: - 24

Задание

Найдите координаты точки пересечения графиков

у = (х+6) ² и у = х ² .

Вычислите произведение этих координат.

Ответ: - 24

   ИГРА ЗАВЕРШЕНА !  ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

ИГРА ЗАВЕРШЕНА !

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Использованные ресурсы Автор и источник заимствования неизвестен Автор и источник заимствования неизвестен Автор и источник заимствования неизвестен Автор и источник заимствования неизвестен  А.Г. Мордкович, Алгебра 9 класс, М., Мнемозина, 2007  Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразовательных  учреждений /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.—  20-е изд. — М. :Просвещение, 2010.  А.Н. Рурукин и др., Поурочные разработки по алгебре 9 класс,  М.,Вако, 2011  Н.Ф. Гаврилова, Поурочные разработки по геометрии 9 класс, М.,  Вако, 2011

Использованные ресурсы

Автор и источник заимствования неизвестен

Автор и источник заимствования неизвестен

Автор и источник заимствования неизвестен

Автор и источник заимствования неизвестен

  • А.Г. Мордкович, Алгебра 9 класс, М., Мнемозина, 2007
  • Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразовательных

учреждений /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.—

20-е изд. — М. :Просвещение, 2010.

  • А.Н. Рурукин и др., Поурочные разработки по алгебре 9 класс,

М.,Вако, 2011

  • Н.Ф. Гаврилова, Поурочные разработки по геометрии 9 класс, М.,

Вако, 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!