СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Математика. 4 класс. Тема: Палетка. Измерение площади с помощью палетки.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Математика. 4 класс. Тема: Палетка. Измерение площади с помощью палетки.»

  Математика. 4 класс.

Тема: Палетка. Измерение площади с помощью палетки.

  Цели: познакомить со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение пере­водить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот; совершенствовать навыки решения задач.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со спо­собом измерения площади фигур с помощью палетки; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные опера­ции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Прочитайте числа.

805 760 482, 641 987 605 000, 8 408 590 407, 9 123 456 780.

— Сколько единиц каждого разряда в числах?

— Сколько всего сотен в каждом числе? Сколько десятков тысяч? единиц миллионов?

— Назовите соседей каждого числа.

— Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу.

— Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые.

2. Математический диктант

1) Коля вышел из дома в 14 ч 30 мин и пришел в 15 ч 40 мин. Сколько времени он отсутствовал дома? (1ч 10мин.)

2) Корзина с яблоками весит 3 кг 400 г. Пустая корзина весит 500 г. Сколько весят яблоки? (2 кг 900г.)

3) Два автомобиля выехали навстречу друг другу. Первый про­ехал до встречи 48 км, а второй - 76 км. На каком расстоянии друг от друга они были в начале пути? (124 км.)

4. Высота страуса 2 м 80 см, а императорского пингвина — в 2 раза меньше. Чему равна высота императорского пингвина? (1м 40см.)

5. В 1812 г. Наполеон напал на Россию. В каком веке это про­изошло?  XIX в.)

(взаимопроверка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Най­дите его площадь. (S = 4- 2 = 8 (см2).)

— Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь. (S = 4-4 = 16(cm2).)

— Начертите вертикальный отрезок длиной 3 см и из этой же точки - горизонтальный отрезок длиной 2 см. Соедините концы отрезков. Какая фигура получилась? (Прямоугольный треугольник.)

— Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)

— Как же быть? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым спо­собом измерения площади фигур.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 43.

— Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки.)

— Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)

— Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки.

(Учитель закрепляет на доске плакат с алгоритмом и раздает учащимся палетки.)

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество полных квадратов.

2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

3. Сложить результаты.

— Работая по алгоритму, найдите площадь треугольника, ко­торый мы начертили. (3 см2.)

№ 191 (с. 43). (Работа в парах.)

— Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6 см2 и 8 см2. Получаем 14см2— площадь фигуры.)

(Аналогично вычисляется площадь второй фигуры. Проверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками

Снова повторите.

Достаем рукой носочек:

Правой - левый, левой - правый.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно. (Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

192 (с. 43).(Самостоятельное выполнение.)

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 128 : 4 = 32 (с.) - прочитали в первый день;

2) 32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось;

3) 128 - 95 = 33 (с).

Выражение: 128 - (128 : 4) - 63 = 33 (с).

Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.

194 (с. 44).

— Прочитайте задачу и заполните таблицу.


Цена

Количество

Стоимость

Первый день

? (одинаковая)

?


-100 к.

А   руб.

Второй день

 

1

 

 

С  руб.

— Как найти цену предмета? (Стоимость разделить на коли­чество.)

— Какую стоимость возьмете? (Общую — сумму стоимостей, так как количество общее.)

— Запишите решение задачи, ((а с) : 100.)

198 (с. 44). (Самостоятельное выполнение (если позволяет время).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 44). Проверка.)

Решение

Первый способ: 1-1 + 2-2 + 2-1 = 7 (см2).

Второй способ: 2-1 + 1-2 + 31 = 7 (см2).

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

- Как с помощью палетки найти площадь?

Домашнее задание

Учебник: № 193, 195 (с. 44).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!