СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс «Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс «Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач»»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта урока

по математике в 4 классе

МБОУ СОШ №3







Студентки НК-4 группы

Ситникова Влада Алексеевна

Учитель: Корявцева И.А.

Методист: Кожаева Е.И.





2023уч.г.

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач»

Цель: создать условия для организации по деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: систематизировать знания, умения учащихся по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» и применить полученные знания; научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявления инициативы в образовательном процессе.

Познавательные: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала, переработка полученной информации для формулировки выводов.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.





Этап

Методы

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

Форма работы

контроль

Орг.момент


Здравствуйте ребята. Кто готов присаживайтесь.




Актуализация знаний

Словесный метод: объяснение.

Наглядный: презентация

Устный счет

-Где нам пригодятся знания таблицы умножения?

-Таблица умножения нужна при решении примеров на умножение многозначных чисел и при решении задач.

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.

-А какие задачи мы с вами поставим?

решать задачи и выполнять умножение многозначных чисел.





















фронтальный

контроль

Обобщение и систематизация знаний















































































Самостоятельная работа

Словесный метод: объяснение.

Наглядный: презентация.

Практический: карточки.

-Переходим мы с вами к учебнику. Откройте с.34 № 91. Прочитайте задание.

1) 545 294+ (387 006 – 387 006) : 985 007

2) 6250 – (60:12*500-798)+9719

3) 5600 :(7000-6992)*6+9227

- Значение какого выражения мы можем найти не выполняя вычисления?


-Переходим к номеру 92. Прочитайте задание. Мы с вами возьмем первый и второй столбик. По одному выходят к доске и решают в столбик.

Ответим на вопрос ниже задания, каким свойством можно воспользоваться?

1) 4*8957

Алгоритм:

8957 умножить на 4. Семь единиц умножить на 4 единицы, будет 28, пишем 8 под единицами, 2 запоминаем. Далее умножаем 5 десятков на 4 единицы, получится 20 плюс 2, будет 22, 2 записываем под десятками, 2 запоминаем. Далее умножаем 9 сотен на 4 единицы, получится 36 плюс 2, будет 38, 8 записываем под сотнями 3 запоминаем. Далее умножаем 8 тысяч на 4 единицы, получится 32 плюс 3, будет 35. В ответе получаем 35 тысяч 828.

5*75 840

3*67 400

2) 70*4080

4080 умножить на 70. Семь десятков записываем под 8 десятков. Ноль под нулем. Ноль на ноль мы не умножаем, умножаем 8 десятков на 7 десятков получается 56, 6 записываем под десятками, 5 запоминаем. Далее умножаем ноль на 7 десятков, получается 0 и плюс 5, получается 5, записываем 5 под сотнями. Далее умножаем 4 тысячи на 7 десятков, получается 28, записываем 28 под тысячами, два нуля списываем вниз. В ответе получается 285 тысяч 600.

60*5708

8*85 400

-Теперь решим задачу. С.35 № 95. Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?


Что нужно найти?


Что нам известно?



А что не известно?


Рассмотрим схему.

Чертим схему на доске.

Выходит один ученик, решает у доски.

Что будет в первом действии?

  1. 18 700-700=18000(кг)-сена собрали с 3-х лугов.

  2. 18000:3=6000(кг)-сена собрали со второго и первого луга.

  3. 6000+700=6700(кг)-сена собрали с третьего луга.

6000=60ц

6700=67ц

Ответ: по 60ц сена собрали с первого и второго участков , 67ц собрали с третьего луга.

-Теперь поработаете самостоятельно в карточках. Подпишите их.




545 294


14 267

13 427

Первого, так как в скобочках получится 0, второе действие тоже будет 0, а третье так и останется ответом






Используем переместительное свойство умножения.

35 828
















379 200

202 200

285 600















342 480

683 200




С трех лугов собрали 18 700 кг сена

Сколько ц сена собрали с каждого луга

Что с первого и второго собрали поровну, а с третьего на 700 кг больше.

Сколько собрали с каждого луга



















Работают самостоятельно в карточках

Фронтальная, индивидуальная

Контроль, самоконтроль

Итог

Словесный

Какая была тема урока?

Достигли цели?




Рефлексия

Словесный

Оцените свою работу, продолжив высказывание словами:

- Я узнал, что..

- В жизни пригодится…

- Я задумался о…




Инструктаж дз









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!