СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 64.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 64.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 64.»

Математика 5 класс Урок 64

Тема

Деление

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится делить натуральные числа устно и в столбик.

Основные понятия

Делимое, делитель, частное



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: не каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется!

Человек, усвоивший в средние века деление, получал звание «доктора абака». Что такое абак? Демонстрирую счеты. Сначала знака для этого действия не было. Писали словом, индийские математики-первой буквой названия действия. Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в конце XVII века (в 1684 году) благодаря знаменитому немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу. Каким еще знаком обозначают деление? (косая черточка). Этот знак первым стал использовать итальянский ученый XIII века Фибоначчи.

А сегодня на уроке нам предстоит повторить и закрепить умения делить натуральные числа.

ПОМНИ:

Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!

Товарищу помоги: все, что понял – объясни!

На уроке не зевай, чаще руку поднимай!


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1


  • а) Найдите произведение 7 и 13

  • Увеличьте 23 в 4 раза

  • Удвойте 48

  • Произведение двух множителей 86, один из них 2. Найдите другой множитель.

  • У каждого из 8 мальчиков а значков. Сколько значков у всех мальчиков?

  • б) У козы семеро козлят: 3 белых, 2 черных, а остальные серые. Какую часть всех козлят составляют козлята каждого цвета?

  • в) При каком значении 2 верно равенство:

Z • 5 = 5 • Z




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 18 (до примеров)


Какое действие называют делением?

(Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением).

Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое?

(Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель).

Как найти неизвестный множитель?

(Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на другой множитель).

Как найти неизвестный делитель?

(Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное).

Что показывает частное?

(Частное показывает во сколько раз делимое больше делителя).

Восстанови пропущенные записи.
1. а * (…—с) = а*b…а*…
2. а/...=1
З. .../а0
4. а*1 =…
5. а*а*а*а = а```
б. а+а+а+а = ...*a
7. а/0=...
8. а*..=0
9. а+...=а
10. ...-а=0





6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И




П

№ 447, 448, 449, 450, 459, 463



№ 192, 195



№ 193



№ 113 (3,4), 114

7.Повторение

И

№ 518



8.Итоги урока

И


№ 191


9.Информация о домашнем задании


§ 18, вопросы 1-6, № 451, 460, 464

№ 194




Методические комментарии



Вначале на простых примерах надо продемонстрировать и напомнить учащимся связь между действиями деления и умножения, сделав вывод и записав его в буквенном виде.

Деление — наиболее трудная для учащихся вычислительная операция.

Это следует учесть при распределении учебного времени.

Закреплению навыков деления многозначных чисел будет способствовать решение упражнений № 450–456, 461, 462.

Ещё в начальной школе учащиеся усвоили, что на нуль делить нельзя.

Однако это правило было дано им формально, без каких-либо разъяснений.

  • данном параграфе эта ситуация обсуждается и разъясняется. Учащиеся должны осознать и усвоить причины такого ограничения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!