СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 6 класс. Мерзляк А.Г. Итоговый тест

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

       
 
 
   

 

142701, Московская область, Ленинский район, город Видное, улица Советская, 24

Телефон: 8 (495) 541-05-57, e-mail: [email protected]

 

Нуждина Елена Николаевна,

 учитель математики

 

Математика 6 класс. Мерзляк А.Г.

 Итоговый  тест  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Форма проверочной работы –тестовая  работа
  • УМК:
  • Мерзляк А.Г. Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2020 – 304с с.: ил.;
  • Мерзляк А.Г. Математика:6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2020 – 144 с.: ил.;
  • Буцко Е.В.Математика:6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2019– 288 с.: ил – (Российский учебник);
  • Продолжительность проведения работы – 45 мин.

Инструкция по проведению работы

В работу по математике включено 14 заданий, среди которых 11, соответствующих проверке на базовом уровне, и 3задания с развернутым ответом, соответствующих проверке на повышенном уровне.

Работа представлена 2 вариантами. Задания 2 части должны содержать запись полного решения.

Задания можно выполнять в любом порядке.При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Использование калькулятора не допускается.

 

 

 

 

Вариант 1

ЧАСТЬ 1

1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5.

1) 3111

2) 824

3) 3270

4) 7145

 

2. Какую цифру можно поставить вместо* в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 9?

1) 0

2) 2

3) 9

4) 5

 

3. Найти  наибольший общий делитель чисел 54 и 18.

 

4. Укажите неверное равенство.

 

1)1463=29

 

2) 2135=35

 

3) 5680=78

 

4) 1521=57

 

5. Сколько пятнадцатых долей содержится в дроби  23?

 

6. Найти значение выражения  516 -379 .

 

1)21118

 

2) 1718

 

3) 2718

 

4) 11118

 

7. Найдите 32% от  34 .

 

8. Найдите длину отрезка, если   23 его длины равны 12 м.

 

9. Укажите дробь, большую  16, но меньшую 25.

 

1)17

 

2) 15

 

3) 113

 

4) 12

 

10.  Из 9,6  кг помидоров получают 3 л томатного сока. Сколько литров сока можно получить из    112  кг помидоров?

 

11. Укажите верное утверждение.

1)  Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше.

2)  Дробь можно сократить, если ее числитель и знаменатель, взаимно простые числа.

3)  Два взаимно обратных числа могут быть правильными дробями.

4)  Дробь, числитель которой оканчивается цифрой 5, а знаменатель – цифрой 0, можно сократить.

В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.

ЧАСТЬ 2

12. Решить уравнение  514x-223=1512.

13. Туристы проплыли на байдарках  35  намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута.

 

14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от 217.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

ЧАСТЬ 1

1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3.

1) 2984

2) 607

3) 1902

4) 875

 

2. Какую цифру можно поставить вместо  *  в числе 100*2, чтобы полученное число делилось на 9?

1) 9

2) 6

3) 3

4) 0

 

3. Найти  наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.

 

4. Укажите неверное равенство.

 

1)1421=23

 

2) 4856=67

 

3) 5490=35

 

4) 2127=78

 

5. Сколько восемнадцатых долей содержится в дроби  56?

 

6. Найти значение выражения  4516 -138 .

 

1)51116

 

2) 2116

 

3) 21516

 

4) 314

 

 

7. Найдите 12% от  56 .

 

8. Найдите длину отрезка, если   35егодлины равны 15 м.

 

9. Укажите дробь, большую  19, но меньшую 38.

 

1)115

 

2) 112

 

3) 512

 

4) 29

 

10.  Велосипедист за 5 часов проезжает 125 км.  За сколько времени проедет велосипедист 75 км с той же скоростью?

 

11. Укажите верное утверждение.

1)  При умножении числителя и знаменателя неправильной дроби на 2 получится правильная дробь.

2)  При сокращении неправильной дроби можно получить натуральное число.

3)  Разделить некоторое число на 19– это всё равно, что умножить число на 9.

4)  наименьший общий знаменатель двух дробей – это меньший из двух знаменателей.

В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.

ЧАСТЬ 2

12. Решить уравнение  8415-525x=423.

13. Велосипедисты поехали 47расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами?

 

14. Найдите число, 1013которого равны1114от 280.

 

Ключи ответов

Номер задания

1 часть

Вариант 1

Вариант 2

1

3

3

2

4

2

3

18

140

4

3

4

5

10

15

6

2

3

7

0,24

0,1

8

18

25

9

2

4

10

35

3

11

14

23

 

Критерии оценивания

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл работы составляет – 17 баллов. Задания 1 части оцениваются 1 баллом, задания 2 части оцениваются 2 баллами.

 

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Баллы

0 - 7

8 - 10

11 - 14

15 - 17

Оценка

2

3

4

5

 

ЧАСТЬ 2

Вариант 1

Вариант 2

Критерии оценивания

 

12.      514x-223=1512

 

514x=1512+ 223

 

514x=1512+ 2812

 

514x=31312

 

x=31312 : 514

 

x=4912421

 

x=73 ∙3

 

x=79

Ответ. x=79

 

 

12.       8415-525x=423.

 

525x=8415-423.

 

525x=71915-41015

 

525x=3915

x=3915 : 525

 

x=5415527

 

x=5415527

 

x=23

 

 

Ответ. x=23

2 балла

 

 

 

1 балл – нахождение неизвестного компонента (уменьшаемого – 1 вариант, вычитаемого – 2 вариант); сложение и вычитание смешанных чисел.

 

1 балл – нахождение неизвестного множителя; деление смешанных чисел.

 

(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).

13. Туристы проплыли на байдарках 35намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута.

 

1) 1- 35= 25– осталось проплыть

2)  24 :35= 40 (км) длина маршрута

Ответ. 40 км

13. Велосипедисты поехали   47расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами?

 

1) 1- 47= 37  - осталось проехать

2) 21 :37 = 49 (км) расстояние между городами

Ответ. 49 км

 

 

2 балла

 

 

 

 

 

 

1 балл – нахождение оставшейся части пути

1 балл – нахождение всего пути

(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).

14.  Найдите число, 30% которого равны 7,28 от  217.

 

Число - ?

217

7,28 от             - это 30% =310

 

1) 217 ∙ 7,28 = 157 ∙ 728100 =

157∙ 7725 = 15 ∙1827 ∙25 =785 – это 30%

 

2) 785 :310 = 52 – искомое число

 

Ответ. 52

14.  Найдите число, 1013которого равны1114от 280.

 

Число - ?

280

 

1114от                  - это 1013

 

1) 280 ∙ 1114= 220 – это 1013

 

2) 220 :1013= 220 ∙ 1310 = 286 – искомое число

 

Ответ. 286

2 балла

 

 

 

 

 

 

 

1 балл – нахождение части от числа

 

1 балл – нахождение числа по значению части

 

(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).

 

Просмотр содержимого документа
«Математика 6 класс. Мерзляк А.Г. Итоговый тест»










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»


142701, Московская область, Ленинский район, город Видное, улица Советская, 24

Телефон: 8 (495) 541-05-57, e-mail: [email protected]



Нуждина Елена Николаевна,

учитель математики



Математика 6 класс. Мерзляк А.Г.

Итоговый тест


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Форма проверочной работы –тестовая работа

  • УМК:

  • Мерзляк А.Г. Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2020 – 304с с.: ил.;

  • Мерзляк А.Г. Математика:6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2020 – 144 с.: ил.;

  • Буцко Е.В.Математика:6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2019– 288 с.: ил – (Российский учебник);

  • Продолжительность проведения работы – 45 мин.

Инструкция по проведению работы

В работу по математике включено 14 заданий, среди которых 11, соответствующих проверке на базовом уровне, и 3задания с развернутым ответом, соответствующих проверке на повышенном уровне.

Работа представлена 2 вариантами. Задания 2 части должны содержать запись полного решения.

Задания можно выполнять в любом порядке.При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Использование калькулятора не допускается.









Вариант 1

ЧАСТЬ 1

1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5.

1) 3111

2) 824

3) 3270

4) 7145


2. Какую цифру можно поставить вместо* в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 9?

1) 0

2) 2

3) 9

4) 5


3. Найти наибольший общий делитель чисел 54 и 18.


4. Укажите неверное равенство.


1)


2)


3)


4)


5. Сколько пятнадцатых долей содержится в дроби ?


6. Найти значение выражения .


1)


2)


3)


4)


7. Найдите 32% от .


8. Найдите длину отрезка, если его длины равны 12 м.


9. Укажите дробь, большую , но меньшую .


1)


2)


3)


4)


10. Из 9,6 кг помидоров получают 3 л томатного сока. Сколько литров сока можно получить из 112 кг помидоров?


11. Укажите верное утверждение.

1) Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше.

2) Дробь можно сократить, если ее числитель и знаменатель, взаимно простые числа.

3) Два взаимно обратных числа могут быть правильными дробями.

4) Дробь, числитель которой оканчивается цифрой 5, а знаменатель – цифрой 0, можно сократить.

В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.

ЧАСТЬ 2

12. Решить уравнение .

13. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута.


14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от .































Вариант 2

ЧАСТЬ 1

1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3.

1) 2984

2) 607

3) 1902

4) 875


2. Какую цифру можно поставить вместо * в числе 100*2, чтобы полученное число делилось на 9?

1) 9

2) 6

3) 3

4) 0


3. Найти наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.


4. Укажите неверное равенство.


1)


2)


3)


4)


5. Сколько восемнадцатых долей содержится в дроби ?


6. Найти значение выражения .


1)


2)


3)


4)



7. Найдите 12% от .


8. Найдите длину отрезка, если егодлины равны 15 м.


9. Укажите дробь, большую , но меньшую .


1)


2)


3)


4)


10. Велосипедист за 5 часов проезжает 125 км. За сколько времени проедет велосипедист 75 км с той же скоростью?


11. Укажите верное утверждение.

1) При умножении числителя и знаменателя неправильной дроби на 2 получится правильная дробь.

2) При сокращении неправильной дроби можно получить натуральное число.

3) Разделить некоторое число на – это всё равно, что умножить число на 9.

4) наименьший общий знаменатель двух дробей – это меньший из двух знаменателей.

В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.

ЧАСТЬ 2

12. Решить уравнение .

13. Велосипедисты поехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами?


14. Найдите число, которого равны от 280.


Ключи ответов

Номер задания

1 часть

Вариант 1

Вариант 2

1

3

3

2

4

2

3

18

140

4

3

4

5

10

15

6

2

3

7

0,24

0,1

8

18

25

9

2

4

10

35

3

11

14

23


Критерии оценивания

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл работы составляет – 17 баллов. Задания 1 части оцениваются 1 баллом, задания 2 части оцениваются 2 баллами.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале



Баллы

0 - 7

8 - 10

11 - 14

15 - 17

Оценка

2

3

4

5



ЧАСТЬ 2

Вариант 1

Вариант 2

Критерии оценивания


12.








Ответ.



12. .


.








Ответ.

2 балла




1 балл – нахождение неизвестного компонента (уменьшаемого – 1 вариант, вычитаемого – 2 вариант); сложение и вычитание смешанных чисел.


1 балл – нахождение неизвестного множителя; деление смешанных чисел.


(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).

13. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута.


1) 1- – осталось проплыть

2) 24 : = 40 (км) длина маршрута

Ответ. 40 км

13. Велосипедисты поехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами?


1) 1- - осталось проехать

2) 21 : = 49 (км) расстояние между городами

Ответ. 49 км



2 балла







1 балл – нахождение оставшейся части пути

1 балл – нахождение всего пути

(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).

14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от .


Число - ?

7,28 от - это 30% =


1) ∙ 7,28 = ∙ 7 =

∙ 7 = = – это 30%


2) : = 52 – искомое число


Ответ. 52

14. Найдите число, которого равны от 280.


Число - ?

2 80


от - это


1) 280 ∙ = 220 – это


2) 220 : = = 286 – искомое число


Ответ. 286

2 балла








1 балл – нахождение части от числа


1 балл – нахождение числа по значению части


(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!