Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов»
142701, Московская область, Ленинский район, город Видное, улица Советская, 24
Телефон: 8 (495) 541-05-57, e-mail: [email protected]
Нуждина Елена Николаевна,
учитель математики
Математика 6 класс. Мерзляк А.Г.
Итоговый тест
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Форма проверочной работы –тестовая работа
- УМК:
- Мерзляк А.Г. Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2020 – 304с с.: ил.;
- Мерзляк А.Г. Математика:6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2020 – 144 с.: ил.;
- Буцко Е.В.Математика:6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2019– 288 с.: ил – (Российский учебник);
- Продолжительность проведения работы – 45 мин.
Инструкция по проведению работы
В работу по математике включено 14 заданий, среди которых 11, соответствующих проверке на базовом уровне, и 3задания с развернутым ответом, соответствующих проверке на повышенном уровне.
Работа представлена 2 вариантами. Задания 2 части должны содержать запись полного решения.
Задания можно выполнять в любом порядке.При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Использование калькулятора не допускается.
Вариант 1
|
ЧАСТЬ 1
|
1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5.
|
1) 3111
|
2) 824
|
3) 3270
|
4) 7145
|
|
2. Какую цифру можно поставить вместо* в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 9?
|
1) 0
|
2) 2
|
3) 9
|
4) 5
|
|
3. Найти наибольший общий делитель чисел 54 и 18.
|
|
4. Укажите неверное равенство.
|
1)1463=29
|
2) 2135=35
|
3) 5680=78
|
4) 1521=57
|
|
5. Сколько пятнадцатых долей содержится в дроби 23?
|
|
6. Найти значение выражения 516 -379 .
|
1)21118
|
2) 1718
|
3) 2718
|
4) 11118
|
|
7. Найдите 32% от 34 .
|
|
8. Найдите длину отрезка, если 23 его длины равны 12 м.
|
|
9. Укажите дробь, большую 16, но меньшую 25.
|
1)17
|
2) 15
|
3) 113
|
4) 12
|
|
10. Из 9,6 кг помидоров получают 3 л томатного сока. Сколько литров сока можно получить из 112 кг помидоров?
|
|
11. Укажите верное утверждение.
|
1) Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше.
|
2) Дробь можно сократить, если ее числитель и знаменатель, взаимно простые числа.
|
3) Два взаимно обратных числа могут быть правильными дробями.
|
4) Дробь, числитель которой оканчивается цифрой 5, а знаменатель – цифрой 0, можно сократить.
|
В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.
|
ЧАСТЬ 2
|
12. Решить уравнение 514x-223=1512.
|
13. Туристы проплыли на байдарках 35 намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута.
|
|
14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от 217.
|
Вариант 2
|
ЧАСТЬ 1
|
1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3.
|
1) 2984
|
2) 607
|
3) 1902
|
4) 875
|
|
2. Какую цифру можно поставить вместо * в числе 100*2, чтобы полученное число делилось на 9?
|
1) 9
|
2) 6
|
3) 3
|
4) 0
|
|
3. Найти наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.
|
|
4. Укажите неверное равенство.
|
1)1421=23
|
2) 4856=67
|
3) 5490=35
|
4) 2127=78
|
|
5. Сколько восемнадцатых долей содержится в дроби 56?
|
|
6. Найти значение выражения 4516 -138 .
|
1)51116
|
2) 2116
|
3) 21516
|
4) 314
|
|
7. Найдите 12% от 56 .
|
|
8. Найдите длину отрезка, если 35егодлины равны 15 м.
|
|
9. Укажите дробь, большую 19, но меньшую 38.
|
1)115
|
2) 112
|
3) 512
|
4) 29
|
|
10. Велосипедист за 5 часов проезжает 125 км. За сколько времени проедет велосипедист 75 км с той же скоростью?
|
|
11. Укажите верное утверждение.
|
1) При умножении числителя и знаменателя неправильной дроби на 2 получится правильная дробь.
|
2) При сокращении неправильной дроби можно получить натуральное число.
|
3) Разделить некоторое число на 19– это всё равно, что умножить число на 9.
|
4) наименьший общий знаменатель двух дробей – это меньший из двух знаменателей.
|
В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.
|
ЧАСТЬ 2
|
12. Решить уравнение 8415-525x=423.
|
13. Велосипедисты поехали 47расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами?
|
|
14. Найдите число, 1013которого равны1114от 280.
|
Ключи ответов
Номер задания
1 часть
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
1
|
3
|
3
|
2
|
4
|
2
|
3
|
18
|
140
|
4
|
3
|
4
|
5
|
10
|
15
|
6
|
2
|
3
|
7
|
0,24
|
0,1
|
8
|
18
|
25
|
9
|
2
|
4
|
10
|
35
|
3
|
11
|
14
|
23
|
Критерии оценивания
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 17 баллов. Задания 1 части оцениваются 1 баллом, задания 2 части оцениваются 2 баллами.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Баллы
|
0 - 7
|
8 - 10
|
11 - 14
|
15 - 17
|
Оценка
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ЧАСТЬ 2
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Критерии оценивания
|
12. 514x-223=1512
514x=1512+ 223
514x=1512+ 2812
514x=31312
x=31312 : 514
x=4912 ∙ 421
x=73 ∙3
x=79
Ответ. x=79
|
12. 8415-525x=423.
525x=8415-423.
525x=71915-41015
525x=3915
x=3915 : 525
x=5415 ∙ 527
x=5415 ∙ 527
x=23
Ответ. x=23
|
2 балла
1 балл – нахождение неизвестного компонента (уменьшаемого – 1 вариант, вычитаемого – 2 вариант); сложение и вычитание смешанных чисел.
1 балл – нахождение неизвестного множителя; деление смешанных чисел.
(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).
|
13. Туристы проплыли на байдарках 35намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута.
1) 1- 35= 25– осталось проплыть
2) 24 :35= 40 (км) длина маршрута
Ответ. 40 км
|
13. Велосипедисты поехали 47расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами?
1) 1- 47= 37 - осталось проехать
2) 21 :37 = 49 (км) расстояние между городами
Ответ. 49 км
|
2 балла
1 балл – нахождение оставшейся части пути
1 балл – нахождение всего пути
(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).
|
14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от 217.
Число - ?
217
7,28 от - это 30% =310
1) 217 ∙ 7,28 = 157 ∙ 728100 =
157∙ 7725 = 15 ∙1827 ∙25 =785 – это 30%
2) 785 :310 = 52 – искомое число
Ответ. 52
|
14. Найдите число, 1013которого равны1114от 280.
Число - ?
280
1114от - это 1013
1) 280 ∙ 1114= 220 – это 1013
2) 220 :1013= 220 ∙ 1310 = 286 – искомое число
Ответ. 286
|
2 балла
1 балл – нахождение части от числа
1 балл – нахождение числа по значению части
(если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов).
|
Просмотр содержимого документа
«Математика 6 класс. Мерзляк А.Г. Итоговый тест»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов»
142701, Московская область, Ленинский район, город Видное, улица Советская, 24
Телефон: 8 (495) 541-05-57, e-mail: [email protected]
Нуждина Елена Николаевна,
учитель математики
Математика 6 класс. Мерзляк А.Г.
Итоговый тест
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мерзляк А.Г. Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2020 – 304с с.: ил.;
Мерзляк А.Г. Математика:6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2020 – 144 с.: ил.;
Буцко Е.В.Математика:6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2019– 288 с.: ил – (Российский учебник);
Инструкция по проведению работы
В работу по математике включено 14 заданий, среди которых 11, соответствующих проверке на базовом уровне, и 3задания с развернутым ответом, соответствующих проверке на повышенном уровне.
Работа представлена 2 вариантами. Задания 2 части должны содержать запись полного решения.
Задания можно выполнять в любом порядке.При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Использование калькулятора не допускается.
Вариант 1 |
ЧАСТЬ 1 |
1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5. |
1) 3111 | 2) 824 | 3) 3270 | 4) 7145 |
|
2. Какую цифру можно поставить вместо* в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 9? |
1) 0 | 2) 2 | 3) 9 | 4) 5 |
|
3. Найти наибольший общий делитель чисел 54 и 18. |
|
4. Укажите неверное равенство. |
1) | 2) | 3) | 4) |
|
5. Сколько пятнадцатых долей содержится в дроби ? |
|
6. Найти значение выражения . |
1) | 2) | 3) | 4) |
|
7. Найдите 32% от . |
|
8. Найдите длину отрезка, если его длины равны 12 м. |
|
9. Укажите дробь, большую , но меньшую . |
1) | 2) | 3) | 4) |
|
10. Из 9,6 кг помидоров получают 3 л томатного сока. Сколько литров сока можно получить из 112 кг помидоров? |
|
11. Укажите верное утверждение. |
1) Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше. |
2) Дробь можно сократить, если ее числитель и знаменатель, взаимно простые числа. |
3) Два взаимно обратных числа могут быть правильными дробями. |
4) Дробь, числитель которой оканчивается цифрой 5, а знаменатель – цифрой 0, можно сократить. |
В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. |
ЧАСТЬ 2 |
12. Решить уравнение . |
13. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута. |
|
14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от . |
Вариант 2 |
ЧАСТЬ 1 |
1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3. |
1) 2984 | 2) 607 | 3) 1902 | 4) 875 |
|
2. Какую цифру можно поставить вместо * в числе 100*2, чтобы полученное число делилось на 9? |
1) 9 | 2) 6 | 3) 3 | 4) 0 |
|
3. Найти наименьшее общее кратное чисел 20 и 35. |
|
4. Укажите неверное равенство. |
1) | 2) | 3) | 4) |
|
5. Сколько восемнадцатых долей содержится в дроби ? |
|
6. Найти значение выражения . |
1) | 2) | 3) | 4) |
|
7. Найдите 12% от . |
|
8. Найдите длину отрезка, если егодлины равны 15 м. |
|
9. Укажите дробь, большую , но меньшую . |
1) | 2) | 3) | 4) |
|
10. Велосипедист за 5 часов проезжает 125 км. За сколько времени проедет велосипедист 75 км с той же скоростью? |
|
11. Укажите верное утверждение. |
1) При умножении числителя и знаменателя неправильной дроби на 2 получится правильная дробь. |
2) При сокращении неправильной дроби можно получить натуральное число. |
3) Разделить некоторое число на – это всё равно, что умножить число на 9. |
4) наименьший общий знаменатель двух дробей – это меньший из двух знаменателей. |
В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. |
ЧАСТЬ 2 |
12. Решить уравнение . |
13. Велосипедисты поехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами? |
|
14. Найдите число, которого равны от 280. |
Ключи ответов
Номер задания 1 часть | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 3 | 3 |
2 | 4 | 2 |
3 | 18 | 140 |
4 | 3 | 4 |
5 | 10 | 15 |
6 | 2 | 3 |
7 | 0,24 | 0,1 |
8 | 18 | 25 |
9 | 2 | 4 |
10 | 35 | 3 |
11 | 14 | 23 |
Критерии оценивания
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 17 баллов. Задания 1 части оцениваются 1 баллом, задания 2 части оцениваются 2 баллами.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Баллы | 0 - 7 | 8 - 10 | 11 - 14 | 15 - 17 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЧАСТЬ 2
Вариант 1 | Вариант 2 | Критерии оценивания |
12. Ответ. | 12. . . Ответ. | 2 балла 1 балл – нахождение неизвестного компонента (уменьшаемого – 1 вариант, вычитаемого – 2 вариант); сложение и вычитание смешанных чисел. 1 балл – нахождение неизвестного множителя; деление смешанных чисел. (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |
13. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута. 1) 1- – осталось проплыть 2) 24 : = 40 (км) длина маршрута Ответ. 40 км | 13. Велосипедисты поехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами? 1) 1- - осталось проехать 2) 21 : = 49 (км) расстояние между городами Ответ. 49 км | 2 балла 1 балл – нахождение оставшейся части пути 1 балл – нахождение всего пути (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |
14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от . Число - ? 7,28 от - это 30% = 1) ∙ 7,28 = ∙ 7 = ∙ 7 = = – это 30% 2) : = 52 – искомое число Ответ. 52 | 14. Найдите число, которого равны от 280. Число - ? 2 80 от - это 1) 280 ∙ = 220 – это 2) 220 : = = 286 – искомое число Ответ. 286 | 2 балла 1 балл – нахождение части от числа 1 балл – нахождение числа по значению части (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |