1. | Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. - А сегодняшний урок я предлагаю начать с разминки. | Проверяют готовность к уроку, садятся на свои места. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (большой) -успеха (указательный) -большого (средний) -во всем (безымянный) -и везде (мизинец) -удачи тебе на уроке! (рукопожатие) |
2. | Актуализация знаний. | -Чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую тему мы недавно начали изучать? Скажите, а что мы уже знаем и умеем? - Теперь вы готовы к работе. Начнём урок с математической разминки. Устный счет | Умножение Особые случаи умножения с 0 и единицей, название компонентов умножения, таблицу умножения отвечают |
5. | Открытие нового знания. | - Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, решают с помощью арифметического действия, которое называется деление. | слушают |
- Откройте учебник на странице 80. - Прочитайте правило. Как называется новое арифметическое действие? - Как оно обозначается? - Будем применять новые знания в деятельности. №1 - Сколько кружков надо нарисовать? - По сколько кружков надо нарисовать в каждом ряду? - Нарисуйте 3 кружка в первом ряду. - Остались ещё кружки? - Нарисуйте ещё 3 кружка во втором ряду. - Сколько кружков мы нарисовали? Остались ещё кружки? - Сколько рядов получилось? №2 Выполняется коллективно. №3 Выполняется в парах. Задача 4 - Прочитайте условие задачи. - О чём задача? - Что известно? - Что надо узнать? - Выполним рисунок к этой задаче. Что будем рисовать? - Как разделить пряники поровну? - Нарисуйте ниже 2 тарелки, по одной для каждого сына. Стрелками раскладываем пряники на 2 тарелки. - По сколько пряников получилось на каждой тарелке? Посчитайте. - Запишите решение задачи. Прочитайте запись. - Запишите ответ задачи. Какой ответ записали? - Ответили на вопрос задачи? - Молодцы. Вы хорошо поработали. | - Новое арифметическое действие называется деление. - Знак деления – это две точки. - 6 кружков - по 3 кружка - да - 6, кружков больше не осталось - Получилось 2 ряда. - В задаче говорится о пряниках, которые мама разделила между сыновьями. - Известно, что было 8 пряников и 2 сыновей. - Сколько пряников получил каждый мальчик? - Нарисуем 8 кругов. - Раздавать сыновьям по одному прянику. - Получилось по 4 пряника. 8:2=4(пр.) - Каждый мальчик получил 4 пряника. - Да. |
7. | Рефлексия. | - Проанализируйте свою работу на уроке. Вспомните, всё у вас получалось или были трудности, как вы работали в паре. - Приготовьте цветные карандаши. Нарисуйте на листочках смайлик определённого цвета. ОЦЕНКИ ДЕТЯМ | Рисуют смайлики, объясняют свой выбор. |