Просмотр содержимого документа
«Математика для 6 класса»
Только тот может быть патриотом
своей родины, кто умеет ценить и
любить природу родного края.
Л. Н. Толстой
Тема урока:
«Арифметические действия над положительными и отрицательными числами».
Цели урока:
Отработка навыков арифметических действий над положительными и отрицательными числами; расширение знаний учеников о лекарственных растения родного края; развитие познавательного интереса к математике.
Оборудование:
компьютеры, программа MS Power Point, презентация для самостоятельной работы учащихся «Лекарственные растения родного края».
Тип урока:
Урок закрепления изученного материала.
План урока:
Организационный момент.
Устная работа.
Математический диктант.
Самостоятельная работа на компьютере.
Итог урока.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель перед учениками ставит цели урока, знакомит с планом урока.
Устная работа.
На доске записаны два целых числа -12 и 3. Ученики быстро отвечают на вопросы, которые учитель задаёт в краткой форме.
- Модули?
- Какое число больше?
- Два целых числа между ними?
- Два числа, больше обоих чисел?
- Два числа, меньшие обоих чисел?
- Сумма чисел?
- Разность?
- Произведение?
- Частное?
- Среднее арифметическое?
3) Математический диктант.
1. Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
2. Запишите все целые числа, расположенные между числами -4 и 3.
3. Напишите число, противоположное 10.
4. Чему равен модуль числа -9?
5. Сложите числа (-3) и (-4).
6. Перемножьте числа (-6) и (-2).
7. Перемножьте числа (-5) и (-+3).
8. Перемножьте числа (+7) и (-5).
9. Разделите числа (-14) на 2.
10. Разделите число (-16) на (-4).
(После диктанта проводится взаимопроверка, выставление оценок в тетради, отработка допущенных ошибок)
Самостоятельная работа за компьютерами.
Ученики работают за компьютерами с презентацией «Лекарственные растения родного края». Учащиеся, выполняя задания самостоятельной работы, расшифровывают закодированные названия и правила сбора лекарственных растений, растущих в родном наслеге Кюсюр.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Узнать у своих родителей или у учителя биологии, какие ещё лекарственные растения растут в нашем наслеге. Продумать и закодировать названия растений своими примерами.
2