СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика - гимнастика ума

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для повторения изученого и закрепления пройденного учащимися во втором классе по математике.

Просмотр содержимого документа
«Математика - гимнастика ума»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Измайлово»







Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Математика - гимнастика ума»








Разработала:

Студентка группы 8ПНКд31ш-20

Захарова Софья Сергеевна
















Москва, 2022

Класс: 2

Тема классного часа: Математика - гимнастика ума

Форма проведения: Беседа

Цель: привлечение внимания детей к самостоятельному изучению математики, содействие в развитии математических способностей обучающихся.

Задачи: 

Образовательные:

  • Обучить правилам работы в команде;

  • Сформировать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

  • Формировать основы анализа текста.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся речь, посредством активного взаимодействия;

  • Развить лидерские качества у обучающихся;

  • Развивать у детей математическое мышление, внимание и память.

Воспитательные:

  • Воспитать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся;

  • Способствовать формированию интереса к математике.

Средства:

  • Для учителя: цветные флажки, 3 карточки с ребусами, медали-жетоны в виде 10 рублёвой монеты, листы в клеточку для графического диктанта, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры, вырезанные буквы, много Чупа-чупсом.

  • Для ученика: синие ручки, опросник.



Литературные источники:

  1. Нестерова И.А. Внеклассная работа в школе // Энциклопедия Нестеровых

  2. Перельман, Я. И. Ящик загадок и фокусов / Я. И. Перельман, Берлина С. – Качели, 2021. – 80 с. - ISBN: 978-5-907302-43-3. – Текст (визуальный) : электронный // Лабиринт : [сайт]. – URL: https://www.labirint.ru/books/792199/

















Этап классного часа, время

Методы, приемы, средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Объявление темы. Деление класса на команды. Выбор капитанов команды. (2 мин.)

Метод: вводная беседа.


Средства: Песня Эдуарда Хиля: "Учат в школе" 

– Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие по математике. Вы познакомитесь с загадочным и увлекательным миром занимательной математики.


Теперь под небольшой музыкальный фрагмент нам нужно поделиться на 3 команды и выбрать в каждой команде главного – капитана.

Играет песня "Учат в школе".

Дети делятся в это время на 3 команды, рассаживаются за парты, выбирают капитанов.

Капитаны получают флажки цвета команды: зелёного, красного и голубого.


Оглашаем команды

1 команда зелёная. Имя капитана

2 команда красная. Имя капитана

3 команда голубая. Имя капитана

II. Мотивация к проведению классного часа (3 мин.)

Метод: беседа.


Средства: словесные.

Я хочу вам предложить не просто решать примеры и задачи из учебника, а попробовать поучаствовать в соревнованиях и показать все свои знания и умения в различных конкурсах. Чтобы победить в этом соревновании, нужно быть активным, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает одну 10 рублёвую монету. По количеству монет в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Дети проявляют готовность к выполнению заданий, ответам на вопросы учителя. Ученики внимательно слушают учителя.


За выполнение задания выдаётся бумажная монета золотого цвета.  В конце соревнования монеты собираются, подсчитываются. Выявляются команды, занявшие 1, 2 и 3 место.

III. Основная часть (30 мин.)

Метод: наглядных иллюстраций и демонстраций.



Средства: разные интерактивные задания (карточки с ребусами, листы в клеточку для графического диктанта, картонные фигуры, листы с пословицами).

1 Задание «Ребусы»

- Решив математический ребус, вы прочитаете девиз своей команды.

На доске: // - конец слова

У вас есть 5 минут для того, чтобы решить примеры и сопоставить ответы в скобках с буквами. Тогда у вас получится девиз вашей команды. Если вы его правильно расшифруете, то получите монету.









2 Задание «Викторина»

Условия конкурса: учитель зачитывает вопросы, командам необходимо ответить, как можно на большее количество вопросов правильно. Если ответ неправильный ход переходит другой команде. Правильный ответ – 1 монета.


1.Инструмент для проведения прямых. (Линейка)

2.Результат сложения. (Сумма)

3.Какое число самое маленькое? (0)

4.Прямоугольник, все стороны которого равны. (Квадрат)

5.Знаки, используемые для обозначения чисел. (Цифры).

6. Результат вычитания (Разность)

7. Три стороны и три угла у какой фигуры? (треугольник)

8. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

9. Из чего состоит числовое выражение. (Числа, знаки)


Задание 3. «Фигуры в 3D»

Учитель показывает всем командам фигуру, задача участников назвать как можно больше реальных предметов этой формы. «10 рублей» получает команда, которая назовёт больше всего предметов. Всего фигур 3: треугольник, круг и квадрат.














Задание 4. «Слово из слова»

На доске магнитами прилеплены бумажки с буквами, которые составляют слова МАТЕМАТИКА, ЗНАНИЯ (+ВОС к каждому варианту). Как и в предыдущем задании нужно составить самое большое количество слов из букв на доске. Побеждает команда, которая придумает больше слов из букв.



Задание 5. «Графический диктант»

Теперь все вместе немного порисуем. Если вы напишете правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! За каждую правильную работу команда получает «10 рублей».

На партах у каждой команды по одному листику:

1.(10+4) (15-2+1) (10+8+2) (10-4) (9+5) (17-5-11) (32-12) (5+0+5) (6+6) (4-4+1)//

(20+5-1) (11+10-20) (20-4+2) (9+1) (30-9+3) (9+6-14)// (10+5) (3+5-7) (19+2) (10-2)//

Ответ: Математика - царица наук.


2.(6+3) (9+6) (15-10-4) (22-7+0) (4+6-0) (6+5)// (8+7-1) (20-6+1) (8+8) (16-14+2) (10+9-3)// (12+3) (3+0+3)// (5-3) (33-4) (9-3-3) (11-10) (7-5+1) (15+7-2)

Ответ: Знаний много не бывает.


3. (9+5) (19+1+9)// (11+6) (9+9) (35-15-10) (13+13) (6+7) (9+5-4)// (20-5+4) (29+3) (11-6) (9+9-17)// (25-3-1) (19+6) (8+4-2) (6+14) (10+8+12) (9+5+5) (3+20+10)


Ответ: Мы пришли сюда учиться.



Отвечают те, кто первый поднял руку. Выкрикнутые ответы не засчитываются.





















Отвечают лишь по поднятой руке. Счёт ведётся на доске по каждой фигуре.


Пример предметов треугольной формы: пирамида, чайный пакетик, кусок пиццы, ёлка, рожок мороженного, колпак, плавник акулы, дорожный знак, уголок, конус и т. д.

Пример предметов круглой формы: тарелка, мяч, пуговица, часы, жемчуг, яблоко, новогодний шар, спасательный круг, арбуз, буква О, колесо, руль, планета, апельсин, помидор, глобус, пончик, солнце и т. д.

Пример предметов квадратной формы: картина, окно, печенье, носовой платок, подушка, коробка, шахматная доска, кубик Рубика, пуфик, игральные кости, печенье и т. д.


Отвечают лишь по поднятой руке. Счёт ведётся на доске по каждому слову.


Пример слов из буква МАТЕМАТИКА (+ ВОС): тема, мост, сон, тик, маска, том, сок, воск, метка, ас и т. д.

Пример слов из буква ЗНАНИЯ (+ ВОС): нос, низ, ива, воз, зона, язва, воин и т. д.


У каждого ученика должна лежать ручка, 3 листика в клеточку.


После каждого этапа учитель проходит и раздаёт монеты за правильно нарисованные диктанты.


IV. Заключительная часть (4 мин.)

Метод: беседа с постановкой проблемной ситуации.


Молодцы! Вы все активно участвовали, выигрывали и работали в команде. Сейчас я объявлю кто занял 1 место, а кто 2 и 3. Но не переживайте, мы еще не раз будем устраивать такие соревнования, и вы сможете обязательно занять 1 место.


Последний вопрос, который мне хочется обсудить с вами: «как вы думаете почему команда ваших соперников победила?»

Учитель подсчитывает монеты и начина с 3 места говорит сколько какая команда заработала. Всем участникам за активное участие полагается приз – 1 Чупа-чупс.


Идёт обсуждение: им повезло, они работали сообща, они помогали друг другу, у них хороший капитан и т. д.

VI. Рефлексия (5 мин.)

Метод: контроля, самоконтроля и самооценки

Средства: опросники с открытыми вопросами.

В конце нашего мероприятия хочу вам дать небольшие опросники, подписывать их не нужно, просто максимально полно напишите своё мнение.

1. Понравился ли тебе классный час?

2. Было ли интересно?

3. Узнал(а) ли ты что-то новое?

4. По 10 балльной шкале опиши свои чувства к математике?

5. На какую тему тебе было бы интересно послушать на следующем классном часу?

Ученики получают бумажки и старательно записывают своё впечатление о внеклассном мероприятии.


После подходят и ответами вниз кладут на стол учителя.

Заключительное слово учителя (2 мин.)

Метод стимулирования творческой деятельности.



Средства: словесное мотивирование.


Я очень рада, что сегодня все были активными участниками разговора, внимательными слушателями и смогли закрепить свои знания по математике и узнать что-то новое об окружающем мире.

Надеюсь, что сегодня и в последствии будучи на улице, вы будете больше обращать внимания на окружающую вас красоту, на природу, не только как на предметы, но и как на геометрические фигуры и числа. Возможно, кто-то из вас в будущем прославиться как великий архитектор или математик. На этом классный час подошёл к концу, желаю всем хорошего дня.

Конец мероприятия, следует проводить детей, провести сбор материалов, расстановку мебели обратно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!