II. Мотивация к проведению классного часа (3 мин.) | Метод: беседа. Средства: словесные. | Я хочу вам предложить не просто решать примеры и задачи из учебника, а попробовать поучаствовать в соревнованиях и показать все свои знания и умения в различных конкурсах. Чтобы победить в этом соревновании, нужно быть активным, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает одну 10 рублёвую монету. По количеству монет в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила. | Дети проявляют готовность к выполнению заданий, ответам на вопросы учителя. Ученики внимательно слушают учителя. За выполнение задания выдаётся бумажная монета золотого цвета. В конце соревнования монеты собираются, подсчитываются. Выявляются команды, занявшие 1, 2 и 3 место. |
III. Основная часть (30 мин.) | Метод: наглядных иллюстраций и демонстраций. Средства: разные интерактивные задания (карточки с ребусами, листы в клеточку для графического диктанта, картонные фигуры, листы с пословицами). | 1 Задание «Ребусы» - Решив математический ребус, вы прочитаете девиз своей команды. На доске: // - конец слова У вас есть 5 минут для того, чтобы решить примеры и сопоставить ответы в скобках с буквами. Тогда у вас получится девиз вашей команды. Если вы его правильно расшифруете, то получите монету. 2 Задание «Викторина» Условия конкурса: учитель зачитывает вопросы, командам необходимо ответить, как можно на большее количество вопросов правильно. Если ответ неправильный ход переходит другой команде. Правильный ответ – 1 монета. 1.Инструмент для проведения прямых. (Линейка) 2.Результат сложения. (Сумма) 3.Какое число самое маленькое? (0) 4.Прямоугольник, все стороны которого равны. (Квадрат) 5.Знаки, используемые для обозначения чисел. (Цифры). 6. Результат вычитания (Разность) 7. Три стороны и три угла у какой фигуры? (треугольник) 8. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100) 9. Из чего состоит числовое выражение. (Числа, знаки) Задание 3. «Фигуры в 3D» Учитель показывает всем командам фигуру, задача участников назвать как можно больше реальных предметов этой формы. «10 рублей» получает команда, которая назовёт больше всего предметов. Всего фигур 3: треугольник, круг и квадрат. Задание 4. «Слово из слова» На доске магнитами прилеплены бумажки с буквами, которые составляют слова МАТЕМАТИКА, ЗНАНИЯ (+ВОС к каждому варианту). Как и в предыдущем задании нужно составить самое большое количество слов из букв на доске. Побеждает команда, которая придумает больше слов из букв. Задание 5. «Графический диктант» Теперь все вместе немного порисуем. Если вы напишете правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! За каждую правильную работу команда получает «10 рублей». | На партах у каждой команды по одному листику: 1.(10+4) (15-2+1) (10+8+2) (10-4) (9+5) (17-5-11) (32-12) (5+0+5) (6+6) (4-4+1)// (20+5-1) (11+10-20) (20-4+2) (9+1) (30-9+3) (9+6-14)// (10+5) (3+5-7) (19+2) (10-2)// Ответ: Математика - царица наук. 2.(6+3) (9+6) (15-10-4) (22-7+0) (4+6-0) (6+5)// (8+7-1) (20-6+1) (8+8) (16-14+2) (10+9-3)// (12+3) (3+0+3)// (5-3) (33-4) (9-3-3) (11-10) (7-5+1) (15+7-2) Ответ: Знаний много не бывает. 3. (9+5) (19+1+9)// (11+6) (9+9) (35-15-10) (13+13) (6+7) (9+5-4)// (20-5+4) (29+3) (11-6) (9+9-17)// (25-3-1) (19+6) (8+4-2) (6+14) (10+8+12) (9+5+5) (3+20+10) Ответ: Мы пришли сюда учиться. Отвечают те, кто первый поднял руку. Выкрикнутые ответы не засчитываются. Отвечают лишь по поднятой руке. Счёт ведётся на доске по каждой фигуре. Пример предметов треугольной формы: пирамида, чайный пакетик, кусок пиццы, ёлка, рожок мороженного, колпак, плавник акулы, дорожный знак, уголок, конус и т. д. Пример предметов круглой формы: тарелка, мяч, пуговица, часы, жемчуг, яблоко, новогодний шар, спасательный круг, арбуз, буква О, колесо, руль, планета, апельсин, помидор, глобус, пончик, солнце и т. д. Пример предметов квадратной формы: картина, окно, печенье, носовой платок, подушка, коробка, шахматная доска, кубик Рубика, пуфик, игральные кости, печенье и т. д. Отвечают лишь по поднятой руке. Счёт ведётся на доске по каждому слову. Пример слов из буква МАТЕМАТИКА (+ ВОС): тема, мост, сон, тик, маска, том, сок, воск, метка, ас и т. д. Пример слов из буква ЗНАНИЯ (+ ВОС): нос, низ, ива, воз, зона, язва, воин и т. д. У каждого ученика должна лежать ручка, 3 листика в клеточку. После каждого этапа учитель проходит и раздаёт монеты за правильно нарисованные диктанты. |
Заключительное слово учителя (2 мин.) | Метод стимулирования творческой деятельности. Средства: словесное мотивирование. | Я очень рада, что сегодня все были активными участниками разговора, внимательными слушателями и смогли закрепить свои знания по математике и узнать что-то новое об окружающем мире. Надеюсь, что сегодня и в последствии будучи на улице, вы будете больше обращать внимания на окружающую вас красоту, на природу, не только как на предметы, но и как на геометрические фигуры и числа. Возможно, кто-то из вас в будущем прославиться как великий архитектор или математик. На этом классный час подошёл к концу, желаю всем хорошего дня. | Конец мероприятия, следует проводить детей, провести сбор материалов, расстановку мебели обратно. |