СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в жизни человека

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ученический долгосрочный проект

Просмотр содержимого документа
«Математика в жизни человека»

 Математика в жизни человека Объект исследования:  повседневная жизнь человека. Предмет исследования:  роль математики в жизни человека. Использованные средства:  -беседы с родителями, справочная литература, Интернет. Методы исследования:  опрос среди учащихся школы; беседа с людьми различных профессий; поисковый с использованием научной и учебной литературы; Цель исследования: Создание презентации «Математика в жизни человека»

Математика в жизни человека

Объект исследования:  повседневная жизнь человека.

Предмет исследования:  роль математики в жизни человека.

Использованные средства: 

-беседы с родителями, справочная литература, Интернет.

Методы исследования: 

опрос среди учащихся школы;

беседа с людьми различных профессий;

поисковый с использованием научной и учебной литературы;

Цель исследования:

Создание презентации «Математика в жизни человека»

гипотеза Мы предположили, что математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку.

гипотеза

Мы предположили, что

математические знания

выручают в различных

жизненных ситуациях,

математика применяется в

различных профессиях.

Математика служит во благо

человеку.

Задачи: 1. Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую нашу гипотезу; 2. Провести опрос среди обучающихся на тему «Зачем вы изучаете математику?» 3.Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики . Цель: Изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость

Задачи:

1. Изучить литературу и найти информацию,

подтверждающую нашу гипотезу;

2. Провести опрос среди обучающихся на

тему «Зачем вы изучаете математику?»

3.Изучить виды деятельности, где человеку

не обойтись без математики .

Цель: Изучить, где математика

встречается в жизни и доказать

ее необходимость

Мы составили план работы над проектом 1Изучение истории возникновения математики 2Проведение анкетирования учеников школы «Зачем мы изучаем математику?» 3 Проведение мероприятия по теме «В какой профессии не нужна математика» 4 Проведение серии мероприятий по решению практико- ориентированных задач с учащимися7-8 классов школы 5 Организация встреч с работниками ФАПа, торговой точки, учителем физической культуры, кондитером. 6 Организация работы по выпуску классных стенгазет по теме «Математика в жизни

Мы составили план работы над проектом

  • 1Изучение истории возникновения математики
  • 2Проведение анкетирования учеников школы «Зачем мы изучаем математику?»
  • 3 Проведение мероприятия по теме «В какой профессии не нужна математика»
  • 4 Проведение серии мероприятий по решению практико- ориентированных задач с учащимися7-8 классов школы
  • 5 Организация встреч с работниками ФАПа, торговой точки, учителем физической культуры, кондитером.
  • 6 Организация работы по выпуску классных стенгазет по теме «Математика в жизни
 Анкетирование учащихся

Анкетирование учащихся

 Итоги анкетирования  Опрошено 61% всех учащихся школы   10 % опрошенных считают, что математика не нужна в будущей профессии или не знают нужна или нет.

Итоги анкетирования

Опрошено 61% всех учащихся школы

 

10 % опрошенных считают, что математика не нужна в будущей профессии или не знают нужна или нет.

мероприятия по теме «В какой профессии не нужна математика»

мероприятия по теме «В какой профессии не нужна математика»

Соревнование команд «Я решу быстрее»

  • Как вы считаете, что общего может быть у математики с музыкой ?
  • Математика без счета невозможна. Это же правило действует и в музыке! Чтобы записать или сыграть музыкальное произведение, нужно уметь хорошо считать.
  • Что же считают в музыке?
  • В музыке все считать надо, например,
  • 5 линеек нотного стана;
  • Нот в музыке - всего 7.
  • А еще на уроках сольфеджио пользуются словами: «целая», «половинная», «четвертная», «восьмая» и «шестнадцатая».
  • Эти слова тоже относятся к нотам.
  • 2.  «Семейный бюджет»
  • Выполнив семь заданий мы рассмотрим семейный бюджет: из чего он складывается и на что тратится.
  • 1 задание
  • Подсчитать семейный бюджет семьи, если налог на доходы в РФ составляет 13 % от заработной платы, а заработная плата мамы 20 000 рублей и папы 30 000 рублей.
  • Сколько рублей она получит после удержания налога на доходы? (м.: 20 000 - 2 600 = 17 400 руб.)
  • п.: 30 000 - 3 900 = 25 100 руб., Общий: 42 500 руб.)
  • Токарь  изготавливает детали на станке. Ему обязательно нужно соблюдать размеры детали, строго выдерживать точность обработки, уметь производить измерения штангенциркулем и другими инструментами, более сложными и точными.
  • А сейчас рассмотрим некоторые виды расходов семейного бюджета.
  • 2 задание
  • Счетчик электроэнергии 01 февраля 2022 г. показывал 32 574 кВ/ч, а 01 марта 2022 г. показал 32 774 кВ/ч.
  • Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль, если 1 кВ/ч стоит 2 рубля 84 коп?
  • (За февраль: 200 кВ/ч * 2,84 = 568 руб.)
  • Плотник  должен уметь измерять длину рулеткой или складным метром, измерять углы транспортиром или столярным угольником, проводить параллельные прямые и т. д.
  • 3 задание
  • Сколько нужно заплатить за государственный бюджетный детский сад, за февраль, если ребенок весь месяц посещал ДС и родительская плата в день составляет 185 руб.?
  • (Посетили: 19 * 185 = 3 515 руб.)
  • Рисование
  • Великий итальянский художник Леонардо да Винчи (1452 - 1519) в 16 веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины «тайная вечеря», портрет Моны Лизы и другие украшают лучшие музеи мира.
  • 4 задание
  • Старшая дочь купила проездной билет на месяц и сделала за месяц 45 поездок.
  • Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет на месяц стоит 780 рублей, а разовая поездка - 20 руб.?
  • (20 * 45 = 900 руб., 900 - 780 = 120 руб.)
  • Пекарь
  • В профессии пекаря математика тоже необходима, так как ему нужно рассчитывать, сколько необходимо теста для определенного количества хлеба, соблюдать пропорции при замешивании теста и т. д. К примеру, такая  задача:
  • Имеется 150 г 70 % уксусной кислоты. Сколько воды в нее нужно добавить. Чтобы получить 5 % уксус?
  • (150*70:100 = 105 г уксуса в 150 г 70 % уксусной кислоты;
  • 105:5*100 = 2 100 г - вес 5 % уксусной кислоты;
  • 2 100 - 150 =  1 950 г  воды нужно добавить)
  • При оплате услуг через платежный терминал взимается комиссия 2 %. Терминал принимает суммы, кратные 10 рублям.
  • Месячная плата за интернет составляет 2 200 рублей. Какую минимальную сумму нужно положить в приемное устройство терминала, чтобы на счету фирмы, предоставляющей интернет - услуги, оказалась сумма, не меньшая 2 200 руб.?
  • (2 200 + 44 = 2 244; 2250 руб.)
  • Даже в профессии  военного  нужна математика. Им приходится решать задачи для оптимального проведения военных операций, применения оружия, распределения сил и средств.
  • 6 задание
  • В магазине нам постоянно приходится производить математические расчеты. Например, нам нужно пойти в магазин и купить продуты по списку:
  • колбаса «Докторская» - 0,5 кг;
  • хлеб (1 булка белого и 1 батон);
  • масло сливочное - 1 п.;
  • молоко 3,2 % - 2 литра;
  • яйцо - 2 десятка;
  • мука - 1 кг;
  • яблоки -1 кг;
  • конфеты «Аленка» - 0,7 кг.
  • Но прежде чем это сделать нам придется рассчитать, сколько денег нужно взять с собой, чтобы чувствовать себя спокойно. Чтобы в магазине не пришлось переживать, хватит ли нам денег и не придется ли что-то оставить, а потом приходить еще раз возвращаться.
  • Если вам нужно купить вещи, то необходимо назвать размер того, кому вы собираетесь приобрести их
  • 7 задание
  • Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 800 граммов шерстяной пряжи синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 180 рублей за 50 граммов, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 160 рублей за 50 граммов и окрасить её. Один пакетик краски стоит 20 рублей и рассчитан на окраску 200 граммов пряжи. Какой вариант покупки дешевле?
  • (нужно: 800 / 50 = 16 шт.;
  • синяя пряжа16*180 = 2280 руб.,
  • краситель: 800 / 200 = 4 шт., 4 * 20 = 80 руб.,
  • неокрашенная пряжа: 16 * 160 = 2560 руб.; + 80 = 2640 руб.;
  • 2640 - 2280 = 360 руб.)
  • 8 задание
  • Футболка, которая вам нравится стоила 2 400 рублей. После снижения цены она стала стоить на 20 % дешевле. За какую сумму вы можете купить футболку?
  • (2 400 - 100 %; 480 - 20 %; 1920 рублей)
  • Фармацевт  готовит лекарства, а для этого он должен уметь рассчитывать дозы того или иного лекарственного компонента, точно производить взвешивания ингредиентов. Ведь от того, насколько правильно приготовлено лекарство, зависит жизнь человека.
  • Тригонометрия    играет    важную    роль  военном деле и в    медицине.   
  • С ее помощью иранские ученые открыли формулу сердца - комплексное алгебраически - тригонометрическое равенство, состоящее из 8 выражений, 32 коэффициентов и 33 основных параметров, включая несколько дополнительных для расчетов в случаях аритмии.
Футболист – это спортсмен, играющий в футбол.  При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда.  Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол. Задача. Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.  Решение. Футболист бежит по кромке поля, значит, длина его пути равна периметру футбольного поля (прямоугольника): Р=2·(105+68)=346 м. Так как ширина шага футболиста 0,6 м, то за 1 с он пробегает 0,6·2=1,2 м., значит 346:1,2288,3 с ему требуется, чтобы преодолеть весь периметр поля. То есть 288,3:604,8 минуты. Ответ: 4,8 минуты. 10

Футболист – это спортсмен, играющий в футбол.

При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда.

Например, определение оптимального состава на игру в футбольном

матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет

командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения

математики.

И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.

Задача.

Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. Сколько

времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его

шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.

Решение. Футболист бежит по

кромке поля, значит, длина его пути равна периметру футбольного поля

(прямоугольника): Р=2·(105+68)=346 м. Так как ширина шага футболиста 0,6 м, то за

1 с он пробегает 0,6·2=1,2 м., значит 346:1,2288,3 с ему требуется, чтобы преодолеть

весь периметр поля. То есть 288,3:604,8 минуты. Ответ: 4,8 минуты. 10

 Представители команд рассказывали о профессиях , определяли и ре5шали задачи, связанные с ей задачи

Представители команд рассказывали о профессиях , определяли и ре5шали задачи, связанные с ей задачи

Врач лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д . Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику.  Задача. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах). Решение: 1 г = 1000 мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г. Подсчитаем сколько больному необходимо лекарства в день: 4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо: 7* 0,004 г = 0,028 г. Ответ: данного лекарства необходимо выписать 0,028 г 11

Врач лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и

лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.

Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать,

сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д .

Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде

всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка

полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот

качества, необходимые врачу и математику.

Задача. Больной должен

принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней,

сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в

граммах).

Решение: 1 г = 1000 мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.

Подсчитаем сколько больному необходимо лекарства в день: 4* 0,001 г =

0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо: 7* 0,004 г = 0,028 г.

Ответ: данного лекарства необходимо выписать 0,028 г 11

Математика в профессии повара. Не стоит недооценивать эту профессию. Повар - это не просто человек, который может быстро сделать суши или пельмени (в зависимости от запроса). Он творец, способный из кучки самых простых продуктов создать шедевр, при этом учтя все погрешности и характер изменения пищи в процессе термообработки. Итак, некоторые из его обязанностей: Калькуляция блюда. Проще говоря, расписанный до грамма рецепт. Привычный метод

Математика в профессии повара.

Не стоит недооценивать эту профессию. Повар - это не просто человек, который может быстро сделать суши или пельмени (в зависимости от запроса). Он творец, способный из кучки самых простых продуктов создать шедевр, при этом учтя все погрешности и характер изменения пищи в процессе термообработки. Итак, некоторые из его обязанностей: Калькуляция блюда. Проще говоря, расписанный до грамма рецепт. Привычный метод "на глазок" в подобных случаях не действует: все позиции задокументированы и заверены. Это необходимо для ведения финансовой части точки общепита. Учет потери веса продуктов в процессе обработки .

Например, 250 грамм говядины и 250 грамм готового стейка - это разные вещи, так как при обжарке мясо теряет процент веса. Повар должен обязательно уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания. Поэтому, конечно, важны для этой профессии математические задачи на проценты, на части и вообще математика в целом.

Математика в работе продавца. Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением. Рекламирует имеющийся товар, предлагает новый, подсчитывает стоимость товара, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет гарантийные паспорта на товары. Проверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Оформляет прилавочные витрины. Требования к профессиональной подготовке: Хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения. И так, чтобы стать хорошим продавцом, необходимо изучать математику.

Математика в работе продавца.

Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением. Рекламирует имеющийся товар, предлагает новый, подсчитывает стоимость товара, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет гарантийные паспорта на товары. Проверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Оформляет прилавочные витрины.

Требования к профессиональной подготовке: Хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения. И так, чтобы стать хорошим продавцом, необходимо изучать математику.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!