СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для интеллектуального марафона. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для интеллектуального марафона учащимся  4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Математика»

Время _________ Шифр_______

Баллы _________


Интеллектуальный марафон по математике

для учащихся 4 классов 2017 год




1. Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам – разные цифры. Известно, что буква Ю обозначает цифру – 6.

ТРЮК

+

ТРЮК

ЦИРК

Ответ:















2. А) Сколько получится, если сложить наибольшее нечётное двузначное число и наименьшее чётное трёхзначное число?

Ответ: ___________________________________________________________

Б) Придумай наименьшее десятизначное число, в котором есть все цифры.

Ответ: ____________________________________________________________



3. К числу 37 припишите справа и слева одну и ту же цифру, такую, чтобы полученное четырехзначное число разделилось на 6.

Ответ: ____________________________________________________________



4. Поставь знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными:

3 3 3 = 30

3 3 3 3 = 30



5. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь. 

Решение с пояснением: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________



6. Начертили окружность радиусом 5 сантиметров. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности. 

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



7. Поезд отправляется в 20ч00мин. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

Решение с пояснением: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________


8. В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Есть за четверых,

Работает за семерых.


Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

Решение с пояснением: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________



9. Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.
На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?



Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



10. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий - рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии» Какой цвет волос у каждого из них?

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Три утёнка и четыре гусёнка весят 2 кг 500г, а четыре утёнка и три гусёнка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусёнок?

Решение с пояснением: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________

12. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 72 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость каждого катера в стоячей воде 18км/ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость течения реки 2км/ч?

Решение с пояснением: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________















Ответы к интеллектуальному марафону по математике

4 класс 2017 год.

Всего 40 баллов

Задание

Решение, ответ

Баллы

1. Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам – разные цифры. Известно, что буква Ю обозначает цифру – 6.

ТРЮК

+

ТРЮК

ЦИРК

4

2

6

0

4

2

6

0

8

5

2

0

В ребусе буква Ю по условию обозначает цифру 6. Букву К можно заменить только на цифру 0, так как сумма двух одинаковых цифр оканчивается на ту же цифру. Далее расшифровка ребуса идет в таком порядке: буква Р обозначает цифру 2, буква ; - цифру 5. Очевидно, что буква Т может быть заменена только на цифру 4, и тогда буква Ц обозначает цифру 8.


2

2. А) Сколько получится, если сложить наибольшее нечётное двузначное число и наименьшее чётное трёхзначное число?

Б) Придумай наименьшее десятизначное число, в котором есть все цифры.

А) 100+99=199




Б) 1 023 456 789

4 балла:

А) 2 балла

Б) 2балла



3. К числу 37 припишите справа и слева одну и ту же цифру, такую, чтобы полученное четырехзначное число разделилось на 6.

Надо приписать цифру «4»: 4374: 6 = 729.


2

4. Поставь знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными:

3 3 3 = 30;

3 3 3 3 = 30;

А) 33 – 3 = 30;

Б) 3 ×3 × 3 + 3 = 30;


2 бал

ла:

А) 1 балл

Б) 1 балл

5. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь. 

1) 36:4=9(см) – сторона квадрата 
2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника 
3) 3*2=6 (см) – 2 ширины 
4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника 
5) 8*3=24 (кв.см) 

Ответ: 24 кв. см.- площадь прямоугольника.
 

5

6. Начертили окружность радиусом 5 сантиметров. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности. 

Ответ: 10 см

2

7. Поезд отправляется в 20ч00мин. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда.
В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

Iсп. 19ч30м – 5м – 15м – 20м = 18ч50м

II сп. 5м + 15м +20м =40м потратит на дорогу

19ч30м – 40м = 18ч50м

Ответ: 18 ч 50мин


5

8. В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Есть за четверых,

Работает за семерых

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

Если Балда работает за семерых, значит Поп прогнал семерых работников. Работников с Балдой стало 13 – 7 + 1 = 7 работников.

Шестеро из них съедают по одному караваю, а Балда четыре каравая. 6 + 4 = 10 караваев – надо в день на всех работников.

Раньше поп тратил 13 караваев хлеба. Значит экономится 3 каравая хлеба.

Ответ: 3 каравая

3

9. Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.
На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Ответ: на 600 рублей

2

10. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий - рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии» Какой цвет волос у каждого из них?

Если цвет волос не соответствует фамилии, значит брюнет – не Чернов. Т.к. он разговаривает с Белокуровым, значит он - не


Белокуров. Брюнет – Рыжов. И т.д.

Ответ: Белокуров- рыжий, Рыжов- брюнет, Чернов- блондин

3

11. Три утёнка и четыре гусёнка весят 2 кг 500г, а четыре утёнка и три гусёнка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусёнок?

1) 4 ут.+3 ут.= 7 ут. - всего утят

2) 4 гус.+3 гус.= 7 гус; - всего гусят

3) 2 кг 500 г +2 кг 400г= 4 кг 900г =4900г (общая масса гусят и утят);

4) 4900:7=700 г (масса 1 утёнка 1 гусёнка);

5) 700*3=2100 г (масса 3 утят и 3 гусят);

6) 2500-2100=400г ( масса 1 гусёнка).

5

12. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 72 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость каждого катера в стоячей воде 18км/ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость течения реки 2км/ч?

  1. 18+2=20(км/ч) – скорость 1 катера по течению

  2. 18-2=16(км/ч) – скорость 2 катера против течения

  3. 72: (20+16)=2 (ч.)

Ответ: через 2 часа встретятся эти катера.



5


ИТОГО – 40 баллов




Литература:

1.Пупышева О.Н. «Задания школьных олимпиад», Москва «Вако» 2010г.

2. Чаус Е.А. «Олимпиадные задания», Волгоград «Учитель», 2007г.

3. Шевердина Н.А. «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов «Феникс», 2011г.

4. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/prochee/olimpiada-po-matiematikie-dlia-4-klassa-2016-ghod

5. https://multiurok.ru/files/olimpiada-po-matiematikie-dlia-4-klassa-1.html


6. https://doc4web.ru/matematika/shkolnaya-olimpiada-po-matematike-klass-uchebniy-god.html











Просмотр содержимого документа
«Окруж.мир»

Время _________ Шифр_______

Баллы _________



Интеллектуальный марафон по естествознанию

для учащихся 4 классов 2017 год

Блиц-турнир

(Если согласен с утверждением, поставь знак + (да), если не согласен, поставь знак – (нет)


1. Америку открыл Христофор Колумб. _____________________________

2. Славянскую азбуку создал Иван Фёдоров. ____________________________

3. Первый Университет в России открыл М. В. Ломоносов. _______________
4. Город на Неве построил Пётр I. ________________________________

5. Крещение Руси произошло в 988г. __________________________________
6. В Бородинской битве русские войска сражались с немецкими. ___________

7. Континент, не имеющий рек и озёр – это Антарктида. _________________

8. Банан – это трава. ________________________________________________

9. Перелётные птицы вьют гнезда на юге. ______________________________

10. У паука 6 конечностей. ___________________________________________



Тест


1.Что такое Конституция?

а) организация, которая следит за исполнением законов

б) все правила дорожного движения

в) главный закон страны



2. Какой из отрывков является частью гимна современной России?

а) Славься, славься, ты Русь моя,

Славься ты русская наша земля.

Да будет во веки веков сильна,

Любимая наша родная страна. (С.Городецкий)

б) Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой! (С.Михалков)

в) Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов,

Единый могучий Советский Союз. (С.Михалков, Г.Эль-Регистан)


3. Кто изображен на гербе Москвы?

а) медведь с мечом,

б) святой Георгий Победоносец.

в) Московский кремль.


4. На каком материке находится территория края, в котором ты живёшь?

а) Австралия

б) Южная Америка

в) Евразия

г) Африка


5.Кто не являлся разработчиком летательных и ракетных аппаратов?

а) Гагарин б) Королев в) Циолковский


6.Смена дня и ночи происходит из-за того, что:

а) Солнце вращается вокруг Земли;

б) Земля вращается вокруг Солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси;

г) ось вращения Земли немного наклонена.


7. Какая из перечисленных пород образовалась из известняка?

а) мрамор;

б) уголь;

в) гранит;

г) пемза.


8.У каких растений никогда не бывает плодов?

а) у берёзы;

б) у осины;

в) у дуба;

г) у папоротника.


9.Какое животное является млекопитающим?

а) крокодил;

б) ящерица;

в) бегемот;

г) черепаха.


10. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология

б) анатомия

в) зоология

г) география



Задания


1. Пронумеруй  по порядку природные зоны с севера на юг.


______ТУНДРА

______ПУСТЫНЯ

______АРКТИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ

______СМЕШАННЫЕ ЛЕСА

______СТЕПЬ


2.Найди лишнее слово в каждой строке и подчеркни. Объясни.

а) кирпич, глина, цемент, асфальт; ____________________________________ __________________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;___________________________ __________________________________________________________________

в) Земля, Венера, Меркурий, Луна; ____________________________________

__________________________________________________________________

г) традесканция, ландыш, колеус, бегония; _____________________________

__________________________________________________________________

д) дуб, клен, лиственница, берёза. _____________________________________

__________________________________________________________________


 3. С  помощью ломаной линии начерти схему пути туристов, если известно, что они сначала шли на запад, затем повернули на юго-запад, пройдя некоторое расстояние, двинулись на восток, потом пошли на юг, после чего двигались  в северо-восточном направлении.    





4. Найдите ошибки в экологическом очерке

Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Объясни, почему:

а) собака в жару высовывает язык? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) кошки всё время умываются, а собаки нет? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ты закончил работу. Молодец!










Интеллектуальный марафон по естествознанию

для учащихся 4 классов 2017 год



Ответы и критерии оценки


Всего 35 баллов

Блиц – турнир

  1. +

  2. +

  3. +

  4. +

  5. +

  6. +




(правильный ответ – 1 балл)


Тест

    1. в

    2. б

    3. б

    4. в

    5. а

    6. в

    7. а

    8. г

    9. в

10. б

(правильный ответ – 1 балл)


Задания

1. Пронумеруй  по порядку природные зоны с севера на юг. (2б.)


2. ТУНДРА

5.ПУСТЫНЯ

1.АРКТИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ

3.СМЕШАННЫЕ ЛЕСА

4.СТЕПЬ


2.Найди лишнее слово в каждой строке и подчеркни. Объясни.

Каждая строчка – 1 балл. (Если было только подчеркнуто слово, но нет объяснения, ответ не засчитывается). Всего 5 баллов

а) кирпич, глина, цемент, асфальт; это неживая природа, остальные предметы не являются природой.

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; бурундук – животное лесной зоны, остальные живут в арктической пустыне, в тундре.

в) Земля, Венера, Меркурий, Луна; Луна – естественный спутник Земли, Земля, Венера, Меркурий – планеты.

г) традесканция, ландыш, комус, бегония; ландыш – дикорастущее растение, остальные – комнатные.

д) дуб, клен, лиственница, берёза. Лиственница – хвойное растение, остальные – лиственные.


3. С  помощью ломаной линии начерти схему пути туристов, если известно, что они сначала шли на запад, затем повернули на юго-запад, пройдя некоторое расстояние, двинулись на восток, потом пошли на юг, после чего двигались  в северо-восточном направлении.    (2б.)












4. Найдите ошибки в экологическом очерке

Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.



Ответ. Божья коровка питается тлёй. Она хищница. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах. (2 б.)

5. Объясни, почему:

а) собака в жару высовывает язык?

У собаки на теле нет потовых желез, поэтому она высовывает язык для своего охлаждения. (2 б.)

в) кошки всё время умываются, а собаки нет?

Так она избавляется от собственного запаха. Для охоты кошка подкрадывается, поэтому ей очень важно остаться незамеченной.

Собака берёт добычу гоном, им не нужно умываться. (2 б.)



Литература:

1. Интеллектуальный марафон. Т.Н.Максимова, Москва. «ВАКО», 2011г.

2. Олимпиадные задания. Окружающий мир 2-4 класс. Г.Т. Дьякова, изд. «Учитель» (компакт-диск).

3. https://infourok.ru/olimpiadnie-zadaniya-po-okruzhayuschemu-miru-klass-858543.html

4. http://festival.1september.ru/articles/505795/

5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/10/olimpiadnye-zadaniya-po-okruzhayushchemu-miru








Просмотр содержимого документа
«Русский язык»

Время _________ Шифр_______

Баллы _________



Интеллектуальный марафон по русскому языку

4 класс 2017 год

  1. Диктант

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Кухонный, завидно, углубить, инструмент, мусоропровод, закупорить, искра, хвоя, километр, танцовщица, квартал, сироты, включишь, черпать, облегчить.

3.Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

Носок, туфля, весло, капля, знамя, ботинок, шляпа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Навестив друга, один мальчик отправился домой. Дома он решил сыграть в компьютерную игру «[касм’ич’иск’ий’ баск’итбол]». Напиши её название буквами:

__________________________________________________________________

5. Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, сиять, струя, боец, дуэт, оазис, союз, пианино, каучук.


6 . Выпишите имена существительные в три столбика. В первый столбик – имена существительные, которые бывают только в единственном числе, во второй – те, которые бывают только во множественном числе, а в третий – те, которые могут быть и в единственном и во множественном числе.

Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, пожар, трусость, чернила, воз, дрова, темнота.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Вспомни н запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.



А) Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)

Б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)

В) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу

Ёж, взгляд, куст –

Шаль, ночь, душа –

Взгляд, знак, характер –

9. Подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях:


А) Дерево червь изнутри точит.

Б) Конёк режет лёд.

В) Весло задевает водоросли.

Г) Мастер чинит телефон.

Д) В щели сарая глядятся веселого солнца лучи.



10. Замените устаревшие слова синонимами.

Очи – _____________________________,

чело – ____________________________,

ланиты – _________________________,

уста – _____________________________,

перст – ___________________________,

брань – ____________________________,

глаголет – _________________________,

льзя – ______________________________,

выя – __________________________,

брадобрей – ___________________________.

11. Составьте из двух групп слов сложные слова и запишите:

Муха, овца, каша, волна, звезда, вода.

Падает, хранит, режет, варит, разводит, ловит.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Перед вами предложение на непонятном языке, но правила соединения слов в предложении точно такие же, как и в русском. Сделайте синтаксический разбор предложения, надпишите над словами части речи.



Сурепая рашка зажугила квинячий торщ з кушепку.





Ты закончил работу. Молодец!















Интеллектуальный марафон по русскому языку

для учащихся 4 классов 2017 год



Ответы и критерии оценки

За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – минус 0,25 балла.



Всего 80 баллов



  1. Диктант

Встреча весны

Далеко разносилась песня жаворонка по лугам, по полям, по глухим лесным тропам. Торопливо вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Там они скрывались от лютого зимнего холода. Показался из норки и толстый барсук. Огромный медведь заворочался с боку на бок в тёплой берлоге.

Кончилось зимнее ненастье. Наступили светлые весенние дни. Яркое солнце осветило всю местность. Его тёплые лучи съедают последний снег. Солнечные зайчики весело бегают по полянке. Всё кругом ожило и засверкало. Природа радостно встречает весну.


Слова для справок: торопливо, заворочался.



Диктант оценивается по 5-ти бальной системе








Задание 2.


кУхонный, завИдно, углубИть, инструмЕнт, мусоропровОд, закУпорить, Искра, хвОя, киломЕтр, танцОвщица, квартАл, сирОты, включИшь, чЕрпать, облегчИть.



1 балл за каждое верно поставленное ударение всего 15 баллов



Задание 3.

Носков, туфель, вёсел, капель, знамён, ботинок, шляп.

1 балл за каждое слово, всего 7 баллов



Задание 4.

Космический баскетбол

1 балл за каждое слово, всего 2 балла



Задание 5.

Театр, дуэт, оазис, пианино, каучук.

1 балл за каждое слово, всего 5 баллов



Задание 6.

1 столбик 2 столбик 3 столбик

железо сани полотенце

смех ворота воз

трусость чернила пожар

темнота дрова обед

1 балл за каждое слово, всего 12 баллов.

Задание 7.

А) Шило в мешке не утаишь.

Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

В) Мал золотник, да дорог.



1 балл за пословицу, всего 3 баллов.

Задание 8.

Колючий, темный, мягкий.

1 балл за слово, всего 3 баллов.



Задание 9.

А) Дерево червь изнутри точит.

Б) Конёк режет лёд.

В) Весло задевает водоросли.

Г) Мастер чинит телефон.

Д) В щели сарая глядятся веселого солнца лучи.

1 балл за каждое предложение, всего 5 баллов.



Задание 10.

Очи – глаза,

чело – лоб,

ланиты – щёки,

уста – рот, губы,

перст – палец,

брань – битва,

глаголет – говорит,

льзя – можно,

выя – шея,

брадобрей – парикмахер.

1 балл за каждое слово, всего 10 баллов



Задание 11.

Ответ: мухоловка, овцевод, кашеварка, волнорез, звездопад, водохранилище.

1 балл за каждое верно образованное слово, всего – 6 баллов



Задание 12.

прил. сущ. глаг. прил. сущ. предл. сущ.

Ответ: Сурепая рашка зажугила квинячий торщ з кушепку.

1 балл за каждое слово, всего – 7 баллов


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!