Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: "Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы"»
Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы
- Как вызвать у детей интерес к чтению?
- Что необходимо сделать, чтобы ребёнок полюбил книгу?
- Как сделать так, чтобы на моих уроках был интерес у ребят?
Проблема
Из-за низкого уровня культуры чтения младшие школьники теряют интерес к чтению с приходом в школу, не понимают смысл текста из-за неправильного сформированного способа чтения.
Актуальность
Необходимость повышения уровня читательской грамотности среди учащихся.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Г.А. Цукерман
Тонкий и толстый вопрос
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
Кто? Что?
Когда? Может?
Объясните, почему…?
Почему вы считаете…?
Будет?
Мог ли?
В чем различие…?
На что похоже?
Верно ли?
Согласны ли вы?
Лингвистическая сказка
«Жили-были суффиксы -ЧИК и -ЩИК, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба очень любили кушать мед. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа: «Д-Т-З-С-Ж, Д-Т-З-С-Ж». Суффикс -ЩИК убегал от них в слезах. А вот его брата, суффикс -ЧИК, пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только -ЧИК, а ЩИК будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор -ЩИК обходит пасеку стороной. Как только услышит «Д-Т-З-С-Ж» — бежит со всех ног прочь, так что бывает в гостях у брата очень редко».
Письмо с дырками
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На _________ небе мгла носилась;
Луна, как ________ пятно,
Сквозь ________ _______ желтела,
И ты __________ сидела -
А нынче погляди в окно:
__________ небесами
_________ коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Источники