СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для промежуточной аттестации по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для промежуточной аттестации по геометрии 7 класс»

Экзаменационные билеты по геометрии 7 класс.

Билет №1.

1. Точки. Прямые. Отрезки.

2. Сформулировать и доказать теорему, выражающую третий признак равенства треугольников.

Билет №2.

1. Виды треугольников.

2. Доказать, что если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

Билет №3.

1. Линии в треугольнике (медиана, биссектриса, высота).

2. Доказать, что если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны

Билет №4.

1. Наклонная, проведенная из данной точки к прямой, расстояние от точки до прямой.

2. Доказать, что если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180, то прямые параллельны.

Билет №5.

1. Определение параллельных прямых, параллельные отрезки.

2. Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.

Билет №6.

1. Луч. Угол. Виды углов.

2. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

Билет №7.

1. Что такое секущая. Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.

2. Сформулировать и доказать теорему, выражающую второй признак равенства треугольников.

Билет №8.

1. Объясните, как построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.

2. Теорема о сумме углов треугольника.

Билет №9.

1. Определение окружности, центра, радиуса, хорды и диаметра.

2. Неравенство треугольника.

Билет №10.

1. Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых и свойства из нее вытекающие.

2. Свойства прямоугольных треугольников (доказательство одного из них)

Билет №11.

1. Какой треугольник называется прямоугольным. Стороны прямоугольного треугольника.

2. Доказать, что при пересечении двух параллельных прямых секущей соответственные углы равны.

Билет №12.

1. Смежные углы (определение и свойства).

2. Доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

Билет №13.

1. Вертикальные углы (определение и свойства).

2. Доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

Билет №14.

1. Объяснить, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному.

2. Свойство биссектрисы угла равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Билет №15.

1. Какая теорема называется обратной к данной теореме. Привести примеры.

2. Доказать, что если две прямые параллельны третьей, то они параллельны.

Билет №16.

1. Объясните, как построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам.

2. Свойство внешнего угла треугольника.

Билет №17

1. Параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми.

2. Доказать, что в треугольнике против большего угла лежит большая сторона.

Билет №18.

1. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2. Доказать свойство вертикальных углов.

Билет №19.

1. Объяснить, как построить треугольник по трем сторонам. Всегда ли эта задача имеет решение.

2. Доказать, что против большей стороны в треугольнике лежит больший угол.

Билет №20.

1. Объясните, как построить биссектрису данного угла.

2. Доказать, что высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.





Спецификация контрольных измерительных материалов


для проведения промежуточной аттестации (устно) по геометрии в


  1. классах

  1. Назначение КИМ:


  • оценить уровень общеобразовательной подготовки по геометрии учащихся 7 классов;


  • итоговый контроль.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ.


Содержание и уровень требований устного экзамена определяются следующими


документами:


  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;


  • Авторской программы: Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.


  • Учебник «Геометрия 7-9 класс» автор Атанасян Л.Н. издательство «Просвещение» 2010 год Итоговый контроль проводится по экзаменационным билетам

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ


Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного


обучения математике в современной школе. Целью устного экзамена является проверка уровня предметной компетентности учащихся за курс 7 класса по геометрии в рамках проведения переводной аттестации.


Отличие геометрии от всех других общеобразовательных предметов состоит в том, что ее содержание практически не меняется в течение многих веков и основные цели ее изучения остаются неизменными:


1. Развитие пространственных представлений, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как умение:


  • читать и делать чертежи, необходимые для решения;


  • выделять необходимую конфигурацию при чтении чертежа;


  • определять необходимость дополнительных построений при решении задач и выполнять их;


  • различать взаимное расположение геометрических фигур.


  1. Формирование и развитие логического мышления, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как владение методами доказательств, применяемыми при обосновании геометрических утверждений (теорем, следствий и т. д.), а также при проведении аргументации и доказательных рассуждений в ходе решения задач.


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ


Количество билетов: 20


Билет содержит в себе 2 вопроса


Первый вопрос предполагает, что учащийся должен сформулировать теорему, свойство, определение, привести пример или выполнить необходимый рисунок.


Второй вопрос предполагает, что учащийся правильно и грамотно должен сформулировать определение, записать необходимую формулу, привести пример, выполнить необходимый рисунок.



Задания в экзаменационных билетах соответствуют темам, изучаемым в 7 классе, а именно:


  1. Начальные геометрические сведения


  1. Треугольники


  1. Параллельные прямые


  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

  2. Прямоугольные треугольники. Геометрические построения


Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и


способам деятельности

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной


деятельности:


  • умение пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;


  • умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


  • умение изображать геометрические фигуры;


  • умение выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;



  • умение проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности



Общее число билетов промежуточной аттестации – 20. В каждом билете представлены вопросы базового уровня сложности


Продолжительность выполнения работы.


Учащиеся производят выбор билета и готовятся к ответу в течение 20 минут. Остальные экзаменуемые заходят в аудиторию по мере того, как из кабинета выйдет ответивший ученик.


Каждому ученику дается на подготовку не менее 20 минут.


Досрочный ответ возможен.


  1. Дополнительные материалы.


Разрешается использовать линейку, циркуль и карандаш.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.


Оценка складывается из следующих компонентов:


Оценивание устных ответов:


Отметка 5 (отлично) – ставится за полный, логически обоснованный ответ на все три вопроса билета.


Отметка 4 (хорошо) – выставляется за обоснованный полный ответ на 1 вопрос, изложенный второй вопрос с небольшими недочетами и решение задачи, но возможны, допустимы вычислительные ошибки или неточности в доказательстве теоремы.


Отметка 3 (удовлетворительно) – ставится за решение задачи и правильно сформулированные теоремы, свойства, определения (без доказательства).

Отметка 2 (неудовлетворительно) – выставляется во всех остальных случаях.


Кодификатор элементов содержания контрольных измерительных материалов


для проведения промежуточной аттестации (устно) по геометрии в 7 классах


Кодификатор элементов содержания для проведения аттестационной работы по геометрии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.


Кодификатор элементов содержания по геометрии составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований


  • уровню подготовки учащихся основной школы (приказ Минобразования России от


05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, общего и среднего (полного) общего образования»).

Перечень элементов содержания, проверяемых в тесте по ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС.


Код

раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания

1


Геометрия

1.1


Начальные геометрические сведения


1.1.1

Смежные и вертикальные углы

1.2


Треугольники


1.2.1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


1.2.2

Свойства равнобедренного треугольника

1.3


Параллельные прямые


1.3.1

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми

1.4


Соотношения между сторонами и углами треугольника


1.4.1

Сумма углов треугольника


1.4.2

Некоторые свойства прямоугольных треугольников


1.4.3

Расстояние от точки до прямой


Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на итоговой в тесте по ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС


Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется в тесте.

1


ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:


1.1

Понятие о прямой, луче, отрезке


1.2

Понятие о смежных и вертикальных углах


1.3

Понятие о медианах, биссектрисах и высотах треугольника


1.4

Понятие о равнобедренном треугольнике; свойства равнобедренного треугольника


1.5

Понятие о параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми


1.6

Понятие угла между лучами

2


УМЕТЬ:


2.1

Чертить прямые, лучи и отрезки


2.2

Решать задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи


2.3

Применять свойства смежных углов при решении задач


2.4

Применять свойства медиан при решении задач


2.5

Вычислять значения геометрических величин – угол.


2.6

Применять свойства равнобедренных треугольников при решении задач


2.7

Применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач


2.8

Находить угол между лучами






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!