СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения промежуточной аттестации по истории России 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения промежуточной аттестации по истории России 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации по истории России 9 класс»

Спецификация

 1.Назначение контрольной работы - определить уровень знаний  и  степень овладения учебными умениями  обучающихся 9 класса.

2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы.

Содержание промежуточной аттестации определяется на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа составлена также с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

3. Структура диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России и Всеобщей истории 19 и начала 20 века.

Число заданий по Истории России – 20, по Всеобщей истории -10.

4. Время выполнения работы

40 минут

5. Дополнительные материалы и оборудование.

Работа не предусматривает дополнительного оборудования и материалов.

6. Критерии оценивания

Оценка «5» - 30-27 баллов

Оценка «4» - 26-22 баллов

Оценка «3» - 15-21 баллов

Оценка «2» - 14 баллов и ниже

ОТВЕТЫ:


I вариант.

II вариант.

III вариант.

1

1

4

3

2

2

2

4

3

3

1

1

4

3

3

1

5

2

3

2

6

3

4

3

7

3

2

3

8

3

Убийство градоначальника Трепова Верой Засулич

Народники-разночинцы

9

«Хождение в народ»

2

3

10

2

2

1

11

4

1

4

12

2

4

2

13

2

3

3

14

3

3

4

15

1

2

1

16

4

2

1

17

1

4

4

18

4

2

2

19

4

1

4

20

1

2

3

21

А

А

В

22

Г

Г

Г

23

В

В

А

24

б

б

В

25

Б

Б

Б

26

25

25

Б

27

1-Г,2-А,3-Б,4-В

1-Г,2-А,3-Б,4-В

15

28

1-В,2-Г,3-Б,4-А

1-В,2-Г,3-Б,4-А

1-Б,2-А,3-В,4-Г

29

ав

ав

1-В,2-А,3-Б,4-Г

30

б

б

авг

Кодификатор

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица1

Проверяемые элементы содержания

Александр 1 начало правления . Реформы М.М.Сперанского

Отечественная война 1812 года

Общественные движения при Александре 1 выступление декабристов

Внутренняя и внешняя политика Николая 1

Кавказская 1817-1864гг. и крымская война 1853-1856гг.

Александр 2 начало правления ; крестьянская реформа 1861г.

Внешняя политика Александра 2 Русско- Турецкая война 1877-1878гг.

Александр 3  особенности внутренней политики  

Общественные движения в 1880-х гг.- первой половине 1890-х гг.

Николая 2 начало правления . Политическое развитие страны в 1894-1904гг.

Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.

Социально- экономические реформы П.А Столыпина.

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Метапредметные

1.1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, делать выводы

1.3.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения

2

Предметные

2.1.

Овладение базовыми историческими знаниями, а также

представлениями о закономерностях развития человеческого

общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

2.2.

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о

событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3.

Умение применять исторические знания для осмысления

сущности общественных явлений

2.4.

Владение опытом историко-культурного, цивилизационного

подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов







Промежуточная аттестация по предмету «История России.Всеобщая история»

9 класс

I вариант.

Часть 1.

1. Происходивший  в России в 1830-1880 гг. переход от ручного труда - к машинному, от мануфактуры - к фабрике называется:

  1. Промышленный переворот

  2. Промышленная революция

  3. Промышленная реформа

  4. Верно все перечисленное

2. Назовите даты правления Александра III

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

3. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе

  1. дворянского ополчения

  2. рекрутской повинности

  3. всесословной воинской повинности

  4. службы по контракту

4. Как называлась категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости Положениями 19 февраля 1861 года, но не выплативших выкупные платежи за землю.

  1. Посессионные

  2. Капиталистые

  3. Временнообязанные

  4. Государственные

  5. 5. Проведение Земской реформы было начато Александром II в

  1. 1861 г.

  2. 1864 г.

  3. 1874 г.

  4. 1880 г.

6. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?

  1. Гужевой

  2. Автомобильный

  3. Железнодорожный

  4. Речной

7. Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

  1. Декабристами

  2. Западниками

  3. Славянофилами

  4. Анархистами

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло изображенное на ней событие

  1. 1874 г.

  2. 1879 г.

  3. 1881 г.

  4. 1883 г.

9. Прочтите отрывок из сочинения историка.

Весной 1874 года началось это массовое движение. Тысячи молодых людей двинулись в деревню, рассчитывая поднять крестьянство на социальный переворот. В движении участвовала и демократическая разночинная интеллигенция, охваченная стремлением сблизиться  с народом и служить ему своими знаниями. Действия пропагандистов были различны: одни говорили о постепенной подготовке к восстанию, другие призывали крестьян отнимать у помещика земли, отказываться от уплаты выкупных платежей, свергнуть царя и его право. Однако поднять крестьян на восстание не удалось.  К концу 1874 года силы пропагандистов были разгромлены, хотя движение продолжалось и в 1875 году. За революционную пропаганду было привлечено к ответственности 2564 человека.

Напишите, о каком движении идет речь

10. Этот человек, будучи министром внутренних дел,  уничтожил III отделение полиции, смягчил цензуру, а в январе 1880 сделал доклад царю, где предложил привлекать общественных представителей для разработки важнейших законов в столицу. Хотя формы этого привлечения были далеки от тех, что предусматривал европейский парламентаризм, доклад потом часто именовали «Конституцией…». Назовите его имя

  1. К. Победоносцев

  2. М. Лорис-Меликов

  3. А. Толстой

  4. Н. Михайлов

11. К внешеполитическим событиям периода правления  Александра II относится:

  1. Крымская война

  2. Присоединение Грузии

  3. Присоединение полуостроваКрыма

  4. Продажа полуострова Аляски

12. Прочтите отрывок из дневника государственного деятеля и определите имя императора, в правление которого произошло данное событие

 «Получена телеграмма из Ташкента о новом успехе наших войск против кокандцев: генерал- майор Скобелев овладел Андижаном... Судя по телеграмме, наши войска овладели городом без больших потерь; штурм был подготовлен продолжительным бомбардированием. С этою телеграммою явился я к Государю вместе с генералом Кауфманом. Пользуясь случаем, я доложил Государю представление генерала Кауфмана о необходимости окончательного занятия всего ханства Кокандского и выработанное вместе с ним предположение о средствах к усилению войск Туркестанского края. Государь изъявил согласие на занятие Коканда…»

 1) Николай I

2) Александр II

3) Александр III

4) Николай II

13.  Назовите основное направление внутренней политики Александра III:

  1. развитие местного самоуправления

  2. укрепление сословного строя и самодержавия

  3. постепенный переход к правовому государству

  4. поиск компромисса с революционным движением

14. Что из названного относилось к контрреформам 1880-х годов?

  1. Создание Третьего Отделения Его Императорского Величества канцелярии

  2. запрет издания журнала «Телескоп»

  3. издание циркуляра о «кухаркиных детях»

  4. упразднение губернских и уездных земств

15. Государственная политика, направленная на повышение таможенных пошлин на ввозимую из-за границы продукцию – это

  1. Протекционизм

  2. Модернизация

  3. Монополия

  4. Реформа

16. Назовите даты правления Николая II

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

17.  Причиной Русско-Японской войны было

  1. Борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке

  2. Начало революции в России

  3. Образование военно-политических блоков

  4. Слабость государственного управления Китая

18. Отметьте, что из перечисленного не относится к реформам П.А.Столыпина

  1. Введение военно-полевых судов

  2. Переселенческая политика

  3. Аграрная реформа        

  4. Введение винной монополии

19. Целью столыпинской аграрной реформы было:

  1. создание крестьянских профсоюзов    

  2. превращение России в аграрную страну            

  3. прекращение экспорта хлеба за границу        

  4. укрепление аграрного сектора экономики, создание широкого слоя собственников

20. Лидером партии Конституционных демократов (кадетов) был

  1. П.Н.Милюков

  2. А.И.Гучков

  3. В.И.Ленин

  4. В.М.Чернов

21.Страна – крупнейшая метрополия к началу XX века:

а) Великобритания б) США в)Франция г) Германия

22.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов: а) трест б) синдикат в) картель г) концерн

23. Либерализм – это а) идейно - политическое течени , опирающее на идею революционных преобразований б) движение за светское образование в) идейно - политическое течени , опирающее на идею преобразований с помощью реформ г) идейно - политическое течени , опирающее на идею сохранения прежних порядков

24. Какая из стран смогла из отсталой, изолированной стать в конце XIX века передовой? а) Китай б) Япония в) Австро- Венгрия г) Индия

25. С развитием средств связи в XIX в. связаны имена: а) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера б) Г.Маркони, А. Белла в) В. Рентгена, З Резерфорда г) Д. Джоуля, А.Ампера

26. Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1. выравнивание уровня экономического развития стран 2. появление новых материалов и источников энергии 3. усиление влияния церкви в жизни общества 4. ликвидация военной угрозы 5. рост населения

27. Соотнесите события и даты. 

1.1861-1865 гг.               А) создание Священного Союза

2.1815 г.                          Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г.                         В) Незавершённые буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг.               Г) Гражданская война в США

28.Соотнесите имена и события. 

1.Дж. Монро                А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

 3. Бисмарк                   В) образование независимых государств в Латинской Америки

4. А. Линкольн             Г) битва при Ватерлоо

29. Выберите события относящиеся к истории Индии а) восстание сипаев б) восстание тайпинов. в) превращение в колонию Англии г) первая «опиумная война» д) восстание ихэтуаней

30. Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это : а) финансовая монополия б) торговая монополия в) промышленный монополизм








Промежуточная аттестация по предмету «История России.Всеобщая история»

9 класс

II вариант.

Часть 1.

1. Назовите политический строй в России XIX века:

  1. Парламентская монархия,

  2. Конституционная монархия,

  3. Республика,

  4. Самодержавная монархия.

2. Назовите даты правления Александра II

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

3. Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением

  1. Судебной реформы 1964 г

  2. Земской реформы 1864 г

  3. Крестьянской реформы 1861 г

  4. Городской реформы 1870 г.

4. Что такое отрезки?

  1. земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

  2. земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян        

  3. часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

  4. объединение крестьянских хозяйств

5.  С проведением военной реформы связана дата

  1. 1861 г.

  2. 1864 г.

  3. 1874 г.

  4. 1880 г

6. Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?

  1. Появление первых мануфактур

  2. Появление металлургии и металлообработки

  3. Активное развитие сельского хозяйства

  4. Активное железнодорожное строительство

7.  М.А. Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев известны как теоретики

  1. славянофильства

  2. народничества

  3. западничества

  4. консерватизма

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое событие на ней изображено.

9. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.

 «Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».

1) Николай I

2) Александр II

3) Александр III

4) Николай II

10. При значительном содействии этого человека, министра иностранных дел,  в 1871 году была уничтожена 2-я статья Парижского трактата о нейтрализации Чёрного моря. Все  все великие державы согласились подвергнуть пересмотру означенную статью Парижского договора и вновь предоставить России право держать военный флот в Черном море. Назовите его имя

  1. К. Победоносцев

  2. А.М.Горчаков

  3. А. Толстой

  4. Н. Михайлов

11. К внешеполитическим событиям периода правления  Александра II относится:

  1. Присоединение Бухарского эмирата и Кокандского ханства

  2. Заключение Парижского мирного договора

  3. Присоединение полуострова Крыма

  4. Отечественная война

12. Основное направление внутренней политики Александра III:

  1. постепенная отмена сословного строя

  2. ослабление репрессий в стране

  3. либерализация общественной жизни

  4. возвращение к основам «самодержавия, православия, народности»

13. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

  1. разрешались при участии ректора или попечителя университета

  2. разрешались только в Татьянин день    

  3. строго воспрещались

  4. предполагалось проводить мирно без оружия

14. Прочтите отрывок из доклада министра народного просвещения и укажите императора, которому этот доклад был представлен.

 «... Учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей, то есть только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. При неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».

1) Николай I

2) Александр II

3) Александр III

4) Николай II

15. Объединение промышленников, контролирующее выпуск определенных видов

продукции, способное диктовать цены рынку – это

  1. Модернизация

  2. Монополия

  3. Парламент

  4. Сенат

16. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1914-1918 гг.

  4. 1918-1920 гг.

17. Что из перечисленного не является причиной поражения русских войск в Русско-Японской  войне

  1. Трудность переброски войск на Дальний Восток

  2. Слабость командования армии

  3. Начало революции в России

  4. Создание Государственной Думы

18. Какие мероприятия связаны с деятельностью Столыпина:

  1. Манифест 17 октября    

  2. указ о военных полевых судах    

  3. указ «о вольных хлебопашцах»    

  4. «Жалованная грамота городам»19. Аграрная реформа Столыпина способствовала:

  1. освоению сибирских земель    

  2. началу разведения картофеля    

  3. прекращению процесса раскрестьянивания  

  4. полному исчезновению крестьянской общины.20. Подписание  Манифеста  17 октября 1905 года свидетельствовало о:

  1. Ликвидации сословного и  национального неравенства подданных Российской империи

  2. Превращении Российской империи из абсолютной монархии в конституционную

  3. Формировании демократического общества

  4. Установлении диктатуры пролетариата21.Страна – крупнейшая метрополия к началу XX века:

а) Великобритания б) США в)Франция г) Германия

22.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов: а) трест б) синдикат в) картель г) концерн

23. Либерализм – это а) идейно - политическое течени , опирающее на идею революционных преобразований б) движение за светское образование в) идейно - политическое течени , опирающее на идею преобразований с помощью реформ г) идейно - политическое течени , опирающее на идею сохранения прежних порядков

24. Какая из стран смогла из отсталой, изолированной стать в конце XIX века передовой? а) Китай б) Япония в) Австро- Венгрия г) Индия

25. С развитием средств связи в XIX в. связаны имена: а) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера б) Г.Маркони, А. Белла в) В. Рентгена, З Резерфорда г) Д. Джоуля, А.Ампера

26. Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1. выравнивание уровня экономического развития стран 2. появление новых материалов и источников энергии 3. усиление влияния церкви в жизни общества 4. ликвидация военной угрозы 5. рост населения

27. Соотнесите события и даты. 

1.1861-1865 гг.               А) создание Священного Союза

2.1815 г.                          Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г.                         В) Незавершённые буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг.               Г) Гражданская война в США

28.Соотнесите имена и события. 

1.Дж. Монро                А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

 3. Бисмарк                   В) образование независимых государств в Латинской Америки

4. А. Линкольн             Г) битва при Ватерлоо

29. Выберите события относящиеся к истории Индии а) восстание сипаев б) восстание тайпинов. в) превращение в колонию Англии г) первая «опиумная война» д) восстание ихэтуаней

30. Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это : а) финансовая монополия б) торговая монополия в) промышленный монополизм



Промежуточная аттестация по предмету «История России. Всеобщая история»

9 класс

III вариант.

Часть 1.

1. Замкнутая группа лиц, обладавшая одинаковыми правами, привилегиями  и обязанностями, передававшимися по наследству – это

  1. Оброк

  2. Гильдия

  3. Сословия

  4. Коллегии

2. Назовите даты правления Николая II

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

3.  В результате проведения Крестьянской реформы 1861 г. в России был(-а)

  1. отменена крепостная зависимость крестьян

  2. введен труд посессионных крестьян

  3. отменено временнообязанное состояние крестьян

  4. разрушена крестьянская община

4. Как назывались выборные органы общественного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ 1860-1870 гг.?

  1. Земства

  2. Крестьянские общины

  3. Дворянские собрания

  4. Городские Думы

5. Проведение Судебной реформы было начато Александром II в

  1. 1861 г.

  2. 1864 г.

  3. 1874 г.

  4. 1880 г.

6. Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?

  1. Рекордное  увеличение доходности сельского хозяйства

  2. Появление первых мануфактур

  3. Начало нефтедобычи

  4. Начало промышленного переворота 

7. В  XIX в.  людей, отрицавших духовные, культурные и нравственные ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли

  1. еретиками

  2. раскольниками

  3. нигилистами

  4. диссидентами

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, представители, какого общественного движения на ней изображены___________________________________________

9. Прочтите отрывок из «Записок революционера» П.А. Кропоткина и укажите дату события о котором идет речь

«Под карету, чтобы остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя было ранено. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел…А когда он проходил  совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя… Теперь Александр II лежал на снегу, истекая кровью.  Затем, он хотел перекреститься, но рука не поддается и он повторяет «Холодно, холодно…Пожалуйста, скорее домой… отвезите меня во дворец.. я хочу умереть…» Ужас выразился на лицах присутствующего народа, не понимающего еще полного значения совершившегося…» 

  1. 1874 г.

  2. 1879 г.

  3. 1881 г.

  4. 1883 г.

10. Этот человек в  XIX веке во время Кавказской войны в течение 15 лет борьбу горцев против России возглавлял. Назовите его имя

  1. Имам Шамиль

  2. Осман-паша

  3. Девлет-Гирей

  4. Тимур

11. К внешеполитическим событиям периода правления  Александра II относится:

  1. Заключение Тильзитского мирного договора

  2. Героическая оборона Севастополя

  3. Выход России к Балтийскому морю

  4. Подписание Айгунского договора о границе с Китаем

12. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

  1. за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

  2. за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

  3. за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

  4. за  политику «вооруженного нейтралитета»

13. Временные правила о печати 1882г.:

  1. временно отменяли цензурный контроль

  2. существенно смягчали цензурную политику правительства

  3. установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями

  4. установили свободу  печати

14. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и определите пропущенное имя императора.

«Вступив 2 марта на окровавленный убийством царя-Освободителя русский престол, заставил обширную империю в состоянии почти хаотическом… Постоянные террористические акты против лиц, стоящих у власти, поддерживали в стране состояние хронического внутреннего брожения. …За тринадцать лет царствования положение радикально изменилось».

  1. Павла I

  2. Александра II

  3. Николая I

  4. Александра III

15. Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного, аграрно- сословного к индустриальному обществу, сопровождающийся изменениями в социальной структуре и быте людей – это

  1. Модернизация

  2. Барщина

  3. Монополия

  4. Синдикат

16. Назовите дату Русско-Японской войны

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1912-1913 гг.

  4. 1914-1918 гг.

   17. Отметьте, что не являлось причиной начала первой русской революции

  1. Малоземелье крестьян

  2. Бесправие рабочих

  3. Участие в русско-японской войне

  4. Появление первых политических партий

18. Отметьте, что из перечисленного относится к реформам П.А.Столыпина

  1. Создание акционерных обществ

  2. Аграрная реформа        

  3. Введение винной монополии

  4. Денежная реформа

19. Важнейшее мероприятие  аграрной реформы Столыпина:

  1. увеличение церковного землевладения    

  2. запрещение крестьянам покидать общину  

  3. частичная конфискация помещичьих земель

  4. передача крестьянам в собственность земельных наделов

20. Лидером партии Конституционных демократов (кадетов) был

  1. П.Н.Милюков

  2. А.И.Гучков

  3. В.И.Ленин

  4. В.М.Чернов

21.Консерватизм – это: а) идеологи, защищающая права и свободы личности б) идеология противников легкой музыки в) общественное течение, опирающееся на идею сохранения традиций г) идейно - политическое течение, опирающее на идею преобразований с помощью реформ

22.Определите, что лишнее: а) трест б) синдикат в) картель г) акционерное общество

 23. Соперничество в достижении сходных целей, но лучших результатов а) конкуренция б) концентрация в) индустриализация г) модернизация

24. В Антанту в 1914 году не входила: а) Россия б) Франция в) Италия г) Великобритания

 25. Укажите колонию Великобритании а) Китай б) Индия в)Турция г) Япония

 26. С развитием транспорта в XIX в. связаны имена: а) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера б) Р. Фултона, Д. Стефенсона в) Т. Эдисона, П. Яблочкова г) С. Морзе, А. Белла

 27 .Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа из пяти предложенных: 1) развитие экономических связей 2) удорожание перевозки товаров 3) прикрепление людей к месту жительства 4) замедление темпов экономического развития 5) возникновение новых промышленных районов

 28. Соотнесите события и даты.

1.1882 А) Венский конгресс

 2.1815 г. Б) Создание Тройственного союза

 3. 1904-1905 В) Русско-японская война

4.1894-1895. Г) Японо- китайская война

29. Соотнесите имена и события 

1.Мэйдзи А) создание Международного товарищества рабочих

2. Карл Маркс Б) освободительная борьба народов Латинской Америки

3.Симон Боливар В) реставрация в Японии

4.А. Шлиффен Г) разработка германского плана начала военных действий

30.Выберите события, которые относятся к истории Китая а) восстание тайпинов б) правление Мейдзи в) «опиумная война» г) «открытие» страны д) создание парламента




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!