СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по учебнику Starlight 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы промежуточной аттестации по учебнику Starlight 10 класс позволят качественно и объективно оценить знания обучающихся на конец учебного года

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по учебнику Starlight 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА


«Рассмотрены» «Утверждены»

на заседании кафедры

английского языка

Зав. кафедрой Заместитель директора


________________ О.В. Лукашова ____________ Л.Н. Пермякова

Протокол № ______

«____» ____________ 2020. «____» ____________ 2020 г.






МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по иностранному языку (английский)

в 10 классах



















Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по иностранному языку (английский)

в 10 классах

1.Назначение КИМ

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «Иностранный язык» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 10 класса. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основная цель работы – выявить уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Иностранный язык».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы разработано на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  • Примерных программ по иностранным языкам;

  • Планируемых результатов освоения ФГОС СОО.

Работа составлена на основе следующих контрольных измерительных материалов:

  • Баранова К.М., Дули Д, Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Звёздный английский. Контрольные задания. 10 класс. М: Просвещение, Express Publishing, 2016 г.

  • Баранова К.М., Дули Д, Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Звёздный английский. Лексичесий практикум. 10 класс. М: Просвещение, Express Publishing, 2014 г.

  • Спенсер Д. Gateway to Exam Success. Готовимся к экзаменам с издательством «Макмиллан». Тесты. Макмиллан, 2012 г.


  1. Характеристика структуры, содержания, уровня сложности КИМ, проверяемых умений и способов деятельности

Форма проведения работы – аспектная контрольная работа.

В работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция обучающихся 10 классов. КИМ нацелены на проверку речевых умений обучающихся в четырех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме), а также некоторых языковых навыков. В частности, в работе проверяются:



Проверяемые умения и навыки

Количество заданий

Тип заданий

Максимальный балл

Уровень

сложности заданий

Раздел 1. Аудирование

Понимание основного содержания прослушанного текста

1

КО

12

Базовый

Раздел 2. Чтение

Понимание в прочитанном тексте структурно-смысловых связей

1

КО

12

Повышенный


Раздел 3. Грамматика и лексика

Использование грамматичесих форм и конструкций в связном тексте

1

КО

7

Базовый

Использование словообразования в связном тексте

1

КО

6

Базовый


Лексико-грамматические навыки (заполнить пропуски нужным словом, выбрав его из трех предложенных)

1

КО

18

Повышенный


КО – задания с кратким ответом

В работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на установление соответствия между услышанными высказываниями и утверждениями, которые выражают их основное содержание;

  • понимание в прочитанном тексте структурно-смысловых связей;

  • задание на использование грамматичесих форм и конструкций в связном тексте;

  • задание на использование словообразования в связном тексте;

  • задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов.

4. Продолжительность аспектной контрольной работы по иностранным языкам

Время выполнения работы – 45 минут.

Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) – 10 минут;

раздел 2 (задания по чтению) – 10 минут;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 25 минут;

5. Дополнительные материалы и оборудование

Каждая аудитория для проведения промежуточной аттестации по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию».

6. Система оценивания

Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Аттестуемый получает 2 балла за каждый правильный ответ в заданиях 1 и 2 . В заданиях 3, 4 и 5 - 1 балл за каждый правильный ответ. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Итоговая оценка выставляется по результатам выполнения работы по всем видам речевой деятельности.

«5» - 91 – 100 %

«4» - 75 – 90 %

«3» - 55 – 74 %

























КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования по иностранному языку (английский) для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 классов

Кодификатор составлен на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413;

  • Примерных программ по английскому языку;

  • Образовательной программы МБОУ «СШ № 8»

  • Рабочей программы по иностранному языку (английский) в 10 классах.

Кодификатор имеет содержательно-деятельностный характер, что отражает особенности оценивания освоения учебного содержания курса английского языка обучающимися 10 класса, связанные с тем, что изучение этого учебного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Таким образом, определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется только на основе оценивания продуктов речевой деятельности обучающихся на иностранном языке.

Код

блока

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе промежуточной аттестации

2


Чтение


2.4

Понимание структурно-смысловых связей текста

3


Аудирование


3.1

Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач)

5


Языковой материал

5.1


Синтаксис

5.1.1

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные – и порядок слов в них

5.1.2

Предложения с начальным it. Предложения с there is/are

5.1.3

Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless

5.1.4

Согласование времен и косвенная речь

5.1.5

Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither …nor; either … or

5.1.6

Условные предложения реального (Conditional I If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II If I were you, I would start learning French.) характера

5.1.7

Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)

5.1.8

Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)


5.1.9

Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth

5.1.10

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking

5.1.11

Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be

5.1.12

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

5.2


Морфология

5.2.1

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный/ неопределенный/ нулевой артикль

5.2.2

Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные

5.2.3

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little)

5.2.4

Числительные количественные, порядковые

5.2.5

Предлоги места, направления, времени

5.2.6

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,

Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when

5.2.7

Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно)

5.2.8

Фразовые глаголы (look for, …)

5.2.9

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)

5.2.10

Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

5.3


Лексическая сторона речи

5.3.1

Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.

Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.

Суффикс наречий -ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im-

5.3.2

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы

5.3.3

Лексическая сочетаемость

Примечание

Предметное содержание речи


А

Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки


Б

Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села


В

Общение в семье и школе, семейные традиции,межличностные отношения с друзьями и знакомыми


Г

Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни


Д

Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения


Е

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций,

клубов по интересам. Переписка


Ж

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности


З

Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр

достопримечательностей


И

Природа и проблемы экологии


К

Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка


Л

Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры


М

Современный мир профессий, рынок труда


Н

Возможности продолжения образования в высшей школе


О

Планы на будущее, проблема выбора профессии


П

Роль владения иностранными языками в современном мире


Р

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы


С

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия


Т

Новые информационные технологии


У

Праздники и знаменательные даты в различных странах мира

Раздел 2. Перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Код требования

Перечень требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе промежуточной аттестации

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:


1.1

языковой лексический материал:

1.1.1


значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

1.1.2

значения оценочной лексики;

1.1.3П

значения идиоматической лексики в рамках изученных тем;

1.1.4


значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

1.2

языковой грамматический материал:

1.2.1

значение изученных грамматических явлений;

1.2.2

значение видо-временны́х форм глагола;

1.2.3

значение неличных и неопределенно-личных форм глагола;

1.2.4

значение глагольных форм условного наклонения;

1.2.5

значение косвенной речи/косвенного вопроса;

1.2.6

значение согласования времен;

1.2.7 П

средства и способы выражения модальности;

1.2.8 П

средства и способы выражения условия;

1.2.9 П

средства и способы выражения предположения;


1.2.10 П

средства и способы выражения причины;

1.2.11 П

средства и способы выражения следствия;

1.2.12 П

средства и способы выражения побуждения к действию;

1.3


страноведческую информацию из аутентичных источников, сведения о стране/странах изучаемого языка:

1.3.1

сведения о культуре и науке;

1.3.2

сведения об исторических и современных реалиях;

1.3.3

сведения об общественных деятелях;

1.3.4

сведения о месте в мировом сообществе и мировой культуре;

1.3.5

сведения о взаимоотношениях с нашей страной;

2


УМЕТЬ

2.2

Аудирование

2.2.1


Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики

2.2.2


Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики

2.2.3


Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения

2.2.4

Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты

2.2.5

Определять тему звучащего текста

2.2.6 П

Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным опросом/проблемой

2.2.7 П

Обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней

2.3

Чтение

2.3.1


Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной

задачей

2.3.2


Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

2.3.3

Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта

2.3.4


Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно- познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

2.3.5


Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты

2.3.7 П

Определять временну́ю и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления

2.3.8 П

Определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста

2.6

Компенсаторные умения

2.6.1


Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании

2.6.2


Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски)

2.6.3


Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста



ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ

3.1

Орфография

3.1.1

Владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня

3.3

Грамматическая сторона речи

3.3.1


Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах)

3.3.2


Употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.)

3.3.3


Употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold.Its five oclock. It’s interesting. It’s winter.)

3.3.4


Употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.)

3.3.5


Употреблять в речи сложносочиненные предложения ссочинительными союзами and, but, or

3.3.6


Употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless

3.3.7


Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II If I were you, I would start learning French.) характера

3.3.8


Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)

3.3.9


Употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)

3.3.10


Употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him whoIt’s time you did smth

3.3.11


Употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor

3.3.12


Употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking

3.3.13


Употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy

3.3.14


Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

3.3.15


Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect

3.3.16


Употреблять в речи глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous

3.3.17


Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive

3.3.18


Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to

3.3.19

Употреблять в речи причастие I и причастие II

3.3.20

Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)

3.3.21


Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

3.3.22


Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

3.3.23

Употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль

3.3.24


Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения

3.3.25


Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения

3.3.26


Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little)

3.3.27

Употреблять в речи количественные и порядковые числительные

3.3.28

Употреблять предлоги во фразах, вы-щих направление, время, место действия

3.3.29


Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

3.4

Лексическая сторона речи

3.4.1

Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы

3.4.2

Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

3.4.3

Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран

3.4.4


Использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise

3.4.5

Использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity

3.4.6

Использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-

3.4.7

Использовать суффикс -ly для образования наречий

3.4.8

Использовать отрицательныепрефиксы un-, in-/im




























































Final Test (Form 10)


Task 1. You will hear six different speakers. Match the speakers 1 - 6, to sentences A – G. Use each sentence only once. There is one extra sentence which you do not need to use.


A. This speaker enjoys the academic life more than anything else.

B. Taking part in extra-curricular activities is what this speaker likes doing.

C. This speaker attempts to bring the wider world into other students’ lives.

D. This speaker finds it difficult to keep up with all the studying.

E. Trying to combine work and social activities causes problems for this speaker.

F. This speaker sees his/her studies as a stepping stone to something better.

G. This speaker’s studies were interrupted because of career demands.

6 x 2 = 12

Task 2. Read the text and choose the correct parts of sentences A – G to complete gaps 1 – 6. There is one extra part of a sentence you do not need to use.


Star Trek


Star Trek™, the story of a group of explorers on a voyage of discovery through space in the 23rd century, has become a multi-billion dollar industry with a cult following 1________________ .That was when Gene Roddenberry started to draft his ideas for a science fiction series 2 _____________.

The original Star Trek™ was first shown in 1966 and ran for three seasons. The crew of the starship Enterprise was led by Captain Kirk, with his first officer, Spock. Spock’s ears – he had rather a strange appearance – were so pointed that he was considered to be a bit too frightening, but the longer the series continued, the more popular he became! Then there was the chief medical officer, McCoy and ‘Scotty’, the chief engineer, who played a major supporting role.

Many stories in the series centred on the interaction between the three main characters, 3_______________ Kirk was assertive and passionate; Spock was frank and supremely logical while Dr. McCoy was very caring. In fact, the dialogue played such a central role in the series that some said Star Trek™ could have been presented as a radio drama, 4________________.

However, there was more to Star Trek™ than a simple science fiction story. Star Trek™ has remained relevant even 50 years later 5_________________. Not only that, but Star Trek™ also helped to inspire many modern technologies, including the mobile phone, space shuttles and the concept of teleportation (‘Beam me up, Scotty!’). Finally, the cast of Star Trek™ was chosen 6________________. This was an original idea at the time and too shocking for some of the more narrow-minded producers. Needless to say, by the 1980s, it had become so common it was no longer seen as anything unusual.


A. because each film or series reflected the issues of its time.

B. but fortunately it wasn’t.

C. so people would learn lessons from the past.

D. so there would be a cultural and racial mix.

E. that no one could have imagined in the early 1960s.

F. that would become Star Trek™.

G. who would often disagree about the right course of action to take.

 

6 x 2 = 12




Task 3 . For questions 1–7, read the text below. Fill in the gaps with the proper grammar form of the capitalized words.


Good Music



I was at a student gig when I met my boyfriend. He was the DJ and was playing some really good tracks. For some reason, I ended up standing near the stage where he was. We got talking and he asked me what music I 1________to, so I said, ‘All sorts.’





LISTEN

I congratulated him on his choice of music, but then I didn’t know what else to say, so I moved away. He warned me 2____________too near the speakers because the music was very loud. That was thoughtful of him.


NOT STAND

In fact, a friend of mine’s hearing 3 _________in this way, so I was aware of the problem. I went to stand at the back of the hall. At the end of the evening he came to find me and, well, the rest is history, as they say!

DAMAGE



A Bomb Scare



One Saturday evening, my friends and I were at one of those quiz shows. We’d gone to a TV studio and the show was going out live. There were some local celebrities taking part and it was fun. However, after about half an hour, one of the studio people announced that a phone call 4___________about a bomb at the studio.





MAKE

He told us that the whole building had to 5__________, just in case there was a real problem. To be honest, this had happened before, so we weren’t all that worried.

EVACUATE

After I’d made sure I had all my belongings with me, I made my way towards the exit together with everyone else. The people involved with the show were busy telling everyone 6____________.




NOT PANIC

Once we were outside, they came and apologised for 7 ________ us to leave the studio, but they believed that our safety was the most important thing. Naturally, we all agreed!

TELL

7 x 1 = 7


Task 4. For questions 8 13, read the text below. Use the word given in capitals at the end of some of the lines to form a word that fits in the gap in the same line.


Mozart – the person



In his relatively short lifetime, the 8 ___________ and composer Wolfgang Amadeus Mozart, (1756-1791), produced over 600 musical works. But at what cost to what we might call a ‘normal’ life?

MUSIC

Of course, it is hardly ‘normal’ to start composing and performing music at the age of six, and as soon as his 9 __________father, Leopold, realised how gifted his son was, that was the end of any normal upbringing.


AMBITION

From then on and throughout his childhood, Mozart was taken on tours around all the European courts, performing in front of royalty while other boys of his age were quietly studying at their desks. Naturally, he 10__________ with his father’s plans, although later, this was to change.








OPERATE

Fortunately, Mozart had an outgoing personality and he loved performing and displaying those gifts that gave him so much joy. He had complete confidence in himself, but this developed into a rather arrogant sense of his superiority once he reached adolescence. He was, however, 11____________of being mean in any way to his friends and always showed them generosity.






CAPABLE

Eventually, at the age of 25, Mozart broke away from his father’s influence, got married and settled down in Vienna. His 12 ____________immediately increased and, during this period, he produced a series of masterpieces.


CREATE

Sadly, Mozart’s health, which had suffered from those early travels in his youth, suddenly got worse and he died unexpectedly at the age of 35. The 13____________fame that he had achieved across the world however, will never die.





NATION

6 x 1 = 6



Task 5. Choose the correct answer.


1. Our teacher has organized a poetry _______.

A. match

B. competition

C. contest

2. We can’t afford a holiday as we’re on a _______ budget.

A. heavy

B. slim

C. tight

3. Milly is expected to make a full _______ from her illness.

A. remedy

B. recovery

C. treatment


4. Sue doesn’t like the fast _______ of life.

A. pace

B. speed

C. step


5. The students organized a bazaar to ______ money for their school.

A. gain

B. get

C. raise


6. Don’t _______ at this man, Tracy – it’s rude.

A. stare

B. glimpse

C. peep


7. I’m going to _______ folk dancing – after all, it is part of my heritage.

A. get off

B. keep on

C. take up


8. A balanced diet is _________ for teenagers.

A. central

B. essential

C. explicit


9. The guest of honour was late, so the host had to _________ for the time until he arrived by telling jokes.

A. play

B. take

C. have


10. If people cared more about the environment, the world _______ a better place to live.

A. will be

B. would be

C. will have been


11. He can’t _________ at work yesterday.

A. be

B. have been

C. has been


12. It’s high time you _________ the project.

A. finished

B. finish

C. have finished


13. Spoilt children _______ getting their own way.

A. are used

B. are used to

C. used to


14. He has his car _________ twice a year.

A. serviced

B. service

C. servicing


15. Sammy ________ by WWF for three years now.

A. is employed

B. has been employed

C. is being employed


16. I will never forget __________ David Beckham.

A. meet

B. to meet

C. meeting


17. Frank said that he ___________ that book.

A. have already read

B. has already read

C. had already read


18. _________ nanotechnology nor memory storage systems have been fully developed.

A. Neither

B. Either

C. None


18 x 1= 18

TOTAL: 55






















KEYS


Task 1 Listening Gateway B1 (Units 1-2) p. 2

1

2

3

4

5

6

C

G

A

F

B

E


6 x 2 = 12

Task 2. Reading

1

2

3

4

5

6

E

F

G

B

A

D

6 x 2 = 12


Task 3 .

Grammar

Task 4 .

Vocabulary & Grammar

Task 5 .

Vocabulary & Grammar

1. listened

8. musician

1. C

10. B

2. not to stand

9. ambitious

2. C

11. B

3. had been damaged

10. cooperated

3. B

12. A

4. had been made

11. incapable

4. A

13. B

5. be evacuated

12. creativity

5. C

14. A

6. not to panic

13. international

6. A

15. B

7. telling


7. C

16. C



8. B

17. C



9. A

18. A

TOTAL: 55

«5» - 50 – 55 баллов

«4» - 41 – 49 баллов

«3» - 30 – 40 баллов







Final Test (Form 10)


Task 1. You will hear six different speakers. Match the speakers 1 - 6, to sentences A – G. Use each sentence only once. There is one extra sentence which you do not need to use.


A. Keeping in touch with friends is important for this speaker. B. Visiting social-networking sites is a waste of time for this speaker. C. This speaker enjoys watching live performances. D. This speaker enjoys watching programmes about fictional people. E. This speaker listens to music to help him/her with an activity. F. This speaker uses writing in order to express his/her feelings. G. This speaker is aware of the possible dangers of what they do.

6 x 2 = 12

Task 2. Read the text and choose the correct parts of sentences 1 – 7 to complete gaps A – F. There is one extra part of a sentence you do not need to use.


Culture and customs

 

In less than twenty years, the mobile telephone has gone from being rare, expensive equipment of the business elite to a pervasive, low-cost personal item. In many countries, mobile telephones A ______ ; in the U.S., 50 per cent of children have mobile telephones. In many young adults’ households it has supplanted the land-line telephone. The mobile phone is В ______ , such as North Korea.

Paul Levinson in his 2004 book Cellphone argues that by looking back through history we can find many precursors to the idea of people simultaneously walking and talking on a mobile phone. Mobile phones are the next extension in portable media that now can be С ______ into one device. Levinson highlights that as the only mammal to use only two out of our four limbs to walk, we are left two hands free D ______ — like talking on a mobile phone.

Levinson writes that “Intelligence and inventiveness, applied to our need to communicate regardless of where we may be, led logically and eventually to telephones that we E ______ .”

Given the high levels of societal mobile telephone service penetration, it is a key means for people F ______ . The SMS feature spawned the «texting» sub-culture. In December 1993, the first person-to-person SMS text message was transmitted in Finland. Currently, texting is the most widely-used data service; 1.8 billion users generated $80 billion of revenue in 2006.

 

1. to perform other actions

2. outnumber traditional telephones

3. to communicate with each other 

4. combined with the Internet

5. to serve basic needs

6. banned in some countries

7. carry in our pockets

6 x 2 = 12



Task 3 . For questions 1–7, read the text below. Fill in the gaps with the proper grammar form of the capitalized words.


A Family Discussion

Dave Turner, a single parent, always 1.________ down and has breakfast with his son Tommy in the mornings. He thinks it’s important to take that opportunity to talk to Tommy about anything that he might have on his mind.



SIT


One morning he said, 2. ‘________ (you) listening to your new Arcade Fire CD last night, Tommy?’ Tommy looked at his father in shock and replied, ‘How do you know I have that new CD? Were you spying on me when I was in my room?’

ENJOY

Dave stared at his son and said, ‘Of course I wasn’t! But you 3. ________ it so loudly all night that the whole street knows you have that new CD!’

PLAY

Crime Doesn’t Pay

4. ‘_______ (you)? whispered Pete to Frank. ‘Yes, I’m right behind you,’ answered Frank as the two burglars walked towards the dark house.


COME

‘It 5. ________ like there’s anyone home,’ said Frank. ‘Well, I hope not. I want to get in, get the painting and get out as fast as possible,’ replied Pete.

NOT/LOOK

Pete tried to open a downstairs window, but it was locked. He 6.________ the window again, and there was a loud crash as it broke into a million pieces.

PUSH

Suddenly an alarm screamed and the police came running out of the house. ‘We 7.________ you for attempted burglary, gentlemen,’ said the police officer as he led the two men to his police car.


ARREST

7 x 1 = 7

Task 4. For questions 8 13, read the text below. Use the word given in capitals at the end of some of the lines to form a word that fits in the gap in the same line.


UK: Conservation and Environment

 Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high 8.________ density, the UK has many unspoilt rural and coastal areas.


POPULATE

Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the 9.________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.

NATURE

Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of 10.________ with the need to conserve these open spaces for future generations.

VISIT

The UK also works to improve the global environment and has taken global warming 11. ________ ever since specialists discovered the hole in the ozone layer.

SERIOUS

In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental 12._________.

PROTECT

Nowadays British 13.___________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.

SCIENCE

6 x 1 = 6

Task 5. Choose the correct answer.


1. Our teacher has organized a poetry _______.

A. match

B. competition

C. contest

2. We can’t afford a holiday as we’re on a _______ budget.

A. heavy

B. slim

C. tight

3. Milly is expected to make a full _______ from her illness.

A. remedy

B. recovery

C. treatment


4. Sue doesn’t like the fast _______ of life.

A. pace

B. speed

C. step


5. The students organized a bazaar to ______ money for their school.

A. gain

B. get

C. raise


6. Don’t _______ at this man, Tracy – it’s rude.

A. stare

B. glimpse

C. peep


7. I’m going to _______ folk dancing – after all, it is part of my heritage.

A. set off

B. keep on

C. take up


8. A balanced diet is _________ for teenagers.

A. central

B. essential

C. explicit


9. The guest of honour was late, so the host had to _________ for the time until he arrived by telling jokes.

A. play

B. take

C. have


10. If people cared more about the environment, the world _______ a better place to live.

A. will be

B. would be

C. will have been


11. He can’t _________ at work yesterday.

A. be

B. have been

C. has been


12. It’s high time you _________ the project.

A. finished

B. finish

C. have finished


13. Spoilt children _______ getting their own way.

A. are used

B. are used to

C. used to


14. He has his car _________ twice a year.

A. serviced

B. service

C. servicing


15. Sammy ________ by WWF for three years now.

A. is employed

B. has been employed

C. is being employed


16. I will never forget __________ David Beckham.

A. meet

B. to meet

C. meeting


17. Frank said that he ___________ that book.

A. have already read

B. has already read

C. had already read


18. _________ nanotechnology nor memory storage systems have been fully developed.

A. Neither

B. Either

C. None


18 x 1= 18

TOTAL: 55


KEYS


Task 1. Listening Gateway B1 (Units 7-8) p. 58

1

2

3

4

5

6

D

G

E

A

C

F


6 x 2 = 12

Task 2. Reading

A

B

C

D

E

F

2

6

4

1

7

3

6 x 2 = 12


Task 3.

Grammar

Task 4.

Vocabulary & Grammar

Task 5.

Vocabulary & Grammar

1. sits

8. population

1. C

10. B

2. Did you enjoy

9. natural

2. C

11. B

3. were playing

10. visitors

3. B

12. A

4. Are you coming

11. seriously

4. A

13. B

5. does not look

12. protection

5. C

14. A

6. pushed

13. scientists

6. A

15. B

7. are arresting


7. C

16. C



8. B

17. C



9. A

18. A

TOTAL: 55

«5» - 50 – 55 баллов

«4» - 41 – 49 баллов

«3» - 30 – 40 баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!