СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический Брей - Ринг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

БРЕЙН-РИНГ

7 классы

ТИП: Интеллектуальная игра

ФОРМА: Состязание.

ЦЕЛИ:

1.Формировать познавательную активность и широту кругозора.

2.Приобщать учащихся к совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, критически оценивать результат своего труда.

3.Учить рациональному использованию досуга, логически мыслить, побудить интерес к историческому прошлому.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Специально подготовленная аудитория: в середине ставится 4 стола на которых подготовлены бумага и ручки для записи. Вдоль стен ставятся стулья для болельщиков.

2.Оформление доски: газеты, рисунки, плакаты; название игры, табло. 3.Задания для играющих команд.

Жюри, состоящее из 4-5 человек.

Представление команд: Каждая команда представляет свое название и девиз.

Тур 1. Разминка.

Вопросы задает ведущий каждой команде поочередно вслух. Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.

Вопросы 1 команде:

1. Нижняя часть дроби? (знаменатель)

2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

3. Какие диагонали квадрата? (равны)

4. Ставят в журнале? (оценки)

5. Что используют при счёте? (цифры)

6. Плюсик без палочки? (минус)

7. Неприятная школьная оценка? (два)

8. Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные)

9. Как называется результат сложения? (сумма)

10. Сколько минут в одном часе? (60)

11. Третий месяц летних каникул? (август)

12. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

13. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)

14. О каком геометрическом теле даёт представление чум ненцев? (конус)

15. Придумал “Начала….” (Евклид)

Вопросы 2 команде:

1. Верхняя часть дроби? (числитель)

2. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)

3. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр)

4. Высший балл в шкале России? (5)

5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

6. Знак сложения? (плюс)

7. Школьная оценка между приятной и неприятной? (три)

8. Самое маленькое натуральное число? (1)

9. Как называется результат умножения (произведение)

10. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)

11. Первый месяц зимы? (декабрь)

12. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

13. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

14. Форма футбольного мяча? (шар)

15. Царица математики? (арифметика)

Вопросы 3 команде:

1. У двузначного числа их две? (цифры)

2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

3. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется? (квадрат)

4. Несчастливое число? (13)

5. Этот инструмент используют при построении окружности? (циркуль)

6. Знак вычитания? (минус)

7. Самая приятная школьная оценка? (5)

8. Является ли число 0 натуральным? (нет)

9. Как называется результат деления? (частное)

10. Сколько миллиметров в 1 см? (100)

11. Какой месяц короче всех (февраль)

12. Сколько музыкантов в квартете? (4)

13. Ты, да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

14. Какое дно у стакана? (круглое)

15. В арифметике – цифра, в геометрии - ..? (точка)

Вопросы 4 команде:

1. Разделяет целую часть от дробной. (запятая)

2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)

3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

4. Результат вычитания. (разность)

5. Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см)

6. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

7. Наименьшее простое число. (2)

8. Какое число называют дюжиной? (12)

9. Угол, градусная мера которого равна 180`. (Развернутый)

10. Сумма каких чисел равна нулю? (Противоположных)

11. Простейшее геометрическое понятие. (Точка)

12. Наименьшее трехзначное число. (Сто)

13. У трех родных братьев по одной сестре. Сколько в семье детей? (4)

14. Сколько нулей в записи числа: миллиард? (Девять)

15. Сотая часть числа? (Процент)

 

 

Тур 2. БЛИЦ-ТУРНИР

Каждая команда поочередно получает вопрос (вопрос звучит вслух). На ответ отводится 1 мин. Если команда не справилась, то команда соперников имеет право ответа. Ответ предоставляется каждой желающей командой в письменном виде (правильный ответ – 5 баллов).

Вопрос 1 команде.

Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)

Вопрос 2 команде.

При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)

Вопрос 3 команде.

При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 =

 Вопрос 4 команде.

При помощи любых арифметических действий запишите число 100 с помощью пяти пятерок. (5*5*5-5*5, или (5+5+5+5)*5 )

Тур 3. «Эх раз, еще раз»

Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин. Если это понятие отгадано командой с первой подсказки, то команда получает 10 баллов, если со 2 – то 5, если с 3, то 2 балла. Если же команда не ответила ни с одной попытки, то ход переходит к команде, первой поднявшей руку.

1 круг

1. Под ней звенят бубенчики.

2. У стрелкового лука.

3. Кусок окружности. (Дуга).

1. За это снижают отметки.

2. Отличники их делают редко.

3. На них учатся. (Ошибки).

1. Запомнить их невозможно.

2. По ним считают.

3. Их полно в справочнике. (Формулы).

1. Бывает на номере углового дома.

2. Этим стреляют из ружья.

3. У нее есть числитель и знаменатель. (Дробь).

2 круг

1. Похож на елку.

2. Шутовской колпак.

3. Круглая пирамида. (Конус).

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2. Когда одно вытекает из другого.

3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

3. Равные отношения. (Пропорция).

1. Бывает музыкальный.

2. Есть у квадрата и у тяжести.

3. Середина диаметра. (Центр).

3 круг

1. Он очень толстый.

2. Мы на нем живем.

3. Похож на арбуз. (Шар).

1. Круг, вписанный в прямоугольник.

2. Если на круг поглядеть немного сбоку.

3. Такая форма у орбиты Земли. (Эллипс).

1. Их не хватает детям капитана Гранта.

2. Военные их не разглашают.

3. Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты).

1. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.

2. Там одних теорем штук сто.

3. Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).

4 круг

1. Бывают такие коробки.

2. В них играют малыши.

3. Объемный квадрат. (Куб).

1. Обычно находится в центре города.

2. Выражается квадратным числом.

3. Длина на ширину. (Площадь).

1. На ней выступают акробаты.

2. Бывает в птичьей клетке.

3. Усеченный такой треугольник. (Трапеция).

1. С богатством это тоже может произойти.

2. Такое действие.

3. Есть такая таблица. (Умножение).

5 круг

1. Она есть на узорах и орнаментах.

2. Она есть у круга, у квадрата, у треугольника – не всегда.

3. Что справа, то и слева. (Симметрия).

1. Их придумывают математики.

2. Есть про треугольники, есть про функции.

3. Их нужно доказывать. (Теоремы).

1. Есть на стадионе.

2. Бывает в игре "Поле чудес".

3. Кусок круга. (Сектор).

1. Их считают в двигателе машины.

2. Есть такая шляпа.

3. Он похож на кастрюлю. (Цилиндр).

 

 

Тур 4. «Дешифровщик»

Расшифруйте слова и назовите лишнее. Команды в письменном виде сдают свои ответы. Первая правильно справившаяся команда получает 7 очков, вторая – 5, третья – 3, четвертая – 1.

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

5. Ответ: куб, плоскость, точка, прямая. Лишнее – куб.

Тур 5. «Конкурс чтецов».

От каждой команды приглашаются по одному самому артистичному участнику. Необходимо прочесть стихи с заданным настроением. Оценивание по пятибалльной шкале. Например, жизнеутверждающе:

Маяковский

2

!

15 14 21

14 0 17

Устрашающе

117 , 117 19 , 9, 5! 117, 117, 48, 35!

Весело

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7

2 00 13

37 08 5

20 20 20!

Грустно

511 16

5

712 19

2247

Нежно, с любовью

17 30 48

140 3 501

Тур 6.

Изобразить на листе бумаги эмблему недели математики МОБУ СОШ № 35 использую только геометрические фигуры, цифры и знаки действий.

Подведение итогов

ДЛЯ ПЕЧАТИ

Устрашающе

117 , 117 19 , 9, 5! 117, 117, 48, 35!

Весело

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7

2 00 13

37 08 5

20 20 20!

Грустно

511 16

5

712 19

2247

Нежно, с любовью

17 30 48

140 3 501

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

 

Просмотр содержимого документа
«Математический Брей - Ринг»

БРЕЙН-РИНГ

7 классы

ТИП: Интеллектуальная игра

ФОРМА: Состязание.

ЦЕЛИ:

1.Формировать познавательную активность и широту кругозора.

2.Приобщать учащихся к совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, критически оценивать результат своего труда.

3.Учить рациональному использованию досуга, логически мыслить, побудить интерес к историческому прошлому.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Специально подготовленная аудитория: в середине ставится 4 стола на которых подготовлены бумага и ручки для записи. Вдоль стен ставятся стулья для болельщиков.

2.Оформление доски: газеты, рисунки, плакаты; название игры, табло. 3.Задания для играющих команд.

Жюри, состоящее из 4-5 человек.

Представление команд: Каждая команда представляет свое название и девиз.

Тур 1. Разминка.

Вопросы задает ведущий каждой команде поочередно вслух. Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.

Вопросы 1 команде:

1. Нижняя часть дроби? (знаменатель)

2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

3. Какие диагонали квадрата? (равны)

4. Ставят в журнале? (оценки)

5. Что используют при счёте? (цифры)

6. Плюсик без палочки? (минус)

7. Неприятная школьная оценка? (два)

8. Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные)

9. Как называется результат сложения? (сумма)

10. Сколько минут в одном часе? (60)

11. Третий месяц летних каникул? (август)

12. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

13. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)

14. О каком геометрическом теле даёт представление чум ненцев? (конус)

15. Придумал “Начала….” (Евклид)

Вопросы 2 команде:

1. Верхняя часть дроби? (числитель)

2. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)

3. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр)

4. Высший балл в шкале России? (5)

5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

6. Знак сложения? (плюс)

7. Школьная оценка между приятной и неприятной? (три)

8. Самое маленькое натуральное число? (1)

9. Как называется результат умножения (произведение)

10. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)

11. Первый месяц зимы? (декабрь)

12. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

13. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

14. Форма футбольного мяча? (шар)

15. Царица математики? (арифметика)

Вопросы 3 команде:

1. У двузначного числа их две? (цифры)

2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

3. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется? (квадрат)

4. Несчастливое число? (13)

5. Этот инструмент используют при построении окружности? (циркуль)

6. Знак вычитания? (минус)

7. Самая приятная школьная оценка? (5)

8. Является ли число 0 натуральным? (нет)

9. Как называется результат деления? (частное)

10. Сколько миллиметров в 1 см? (100)

11. Какой месяц короче всех (февраль)

12. Сколько музыкантов в квартете? (4)

13. Ты, да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

14. Какое дно у стакана? (круглое)

15. В арифметике – цифра, в геометрии - ..? (точка)

Вопросы 4 команде:

1. Разделяет целую часть от дробной. (запятая)

2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)

3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

4. Результат вычитания. (разность)

5. Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см)

6. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

7. Наименьшее простое число. (2)

8. Какое число называют дюжиной? (12)

9. Угол, градусная мера которого равна 180`. (Развернутый)

10. Сумма каких чисел равна нулю? (Противоположных)

11. Простейшее геометрическое понятие. (Точка)

12. Наименьшее трехзначное число. (Сто)

13. У трех родных братьев по одной сестре. Сколько в семье детей? (4)

14. Сколько нулей в записи числа: миллиард? (Девять)

15. Сотая часть числа? (Процент)



Тур 2. БЛИЦ-ТУРНИР

Каждая команда поочередно получает вопрос (вопрос звучит вслух). На ответ отводится 1 мин. Если команда не справилась, то команда соперников имеет право ответа. Ответ предоставляется каждой желающей командой в письменном виде (правильный ответ – 5 баллов).

Вопрос 1 команде.

Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)

Вопрос 2 команде.

При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)

Вопрос 3 команде.

При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 =

 Вопрос 4 команде.

При помощи любых арифметических действий запишите число 100 с помощью пяти пятерок. (5*5*5-5*5, или (5+5+5+5)*5 )

Тур 3. «Эх раз, еще раз»

Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин. Если это понятие отгадано командой с первой подсказки, то команда получает 10 баллов, если со 2 – то 5, если с 3, то 2 балла. Если же команда не ответила ни с одной попытки, то ход переходит к команде, первой поднявшей руку.

1 круг

1. Под ней звенят бубенчики.

2. У стрелкового лука.

3. Кусок окружности. (Дуга).

1. За это снижают отметки.

2. Отличники их делают редко.

3. На них учатся. (Ошибки).

1. Запомнить их невозможно.

2. По ним считают.

3. Их полно в справочнике. (Формулы).

1. Бывает на номере углового дома.

2. Этим стреляют из ружья.

3. У нее есть числитель и знаменатель. (Дробь).

2 круг

1. Похож на елку.

2. Шутовской колпак.

3. Круглая пирамида. (Конус).

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2. Когда одно вытекает из другого.

3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

3. Равные отношения. (Пропорция).

1. Бывает музыкальный.

2. Есть у квадрата и у тяжести.

3. Середина диаметра. (Центр).

3 круг

1. Он очень толстый.

2. Мы на нем живем.

3. Похож на арбуз. (Шар).

1. Круг, вписанный в прямоугольник.

2. Если на круг поглядеть немного сбоку.

3. Такая форма у орбиты Земли. (Эллипс).

1. Их не хватает детям капитана Гранта.

2. Военные их не разглашают.

3. Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты).

1. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.

2. Там одних теорем штук сто.

3. Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).

4 круг

1. Бывают такие коробки.

2. В них играют малыши.

3. Объемный квадрат. (Куб).

1. Обычно находится в центре города.

2. Выражается квадратным числом.

3. Длина на ширину. (Площадь).

1. На ней выступают акробаты.

2. Бывает в птичьей клетке.

3. Усеченный такой треугольник. (Трапеция).

1. С богатством это тоже может произойти.

2. Такое действие.

3. Есть такая таблица. (Умножение).

5 круг

1. Она есть на узорах и орнаментах.

2. Она есть у круга, у квадрата, у треугольника – не всегда.

3. Что справа, то и слева. (Симметрия).

1. Их придумывают математики.

2. Есть про треугольники, есть про функции.

3. Их нужно доказывать. (Теоремы).

1. Есть на стадионе.

2. Бывает в игре "Поле чудес".

3. Кусок круга. (Сектор).

1. Их считают в двигателе машины.

2. Есть такая шляпа.

3. Он похож на кастрюлю. (Цилиндр).



Тур 4. «Дешифровщик»

Расшифруйте слова и назовите лишнее. Команды в письменном виде сдают свои ответы. Первая правильно справившаяся команда получает 7 очков, вторая – 5, третья – 3, четвертая – 1.

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

5. Ответ: куб, плоскость, точка, прямая. Лишнее – куб.

Тур 5. «Конкурс чтецов».

От каждой команды приглашаются по одному самому артистичному участнику. Необходимо прочесть стихи с заданным настроением. Оценивание по пятибалльной шкале. Например, жизнеутверждающе:

Маяковский

2

!

15 14 21

14 0 17

Устрашающе

117 , 117
19 , 9, 5!
117, 117,
48, 35!

Весело

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7

2 00 13

37 08 5

20 20 20!

Грустно

511 16

5

712 19

2247

Нежно, с любовью

17 30 48

140 3 501

Тур 6.

Изобразить на листе бумаги эмблему недели математики МОБУ СОШ № 35 использую только геометрические фигуры, цифры и знаки действий.

Подведение итогов

ДЛЯ ПЕЧАТИ

Устрашающе

117 , 117
19 , 9, 5!
117, 117,
48, 35!

Весело

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7

2 00 13

37 08 5

20 20 20!

Грустно

511 16

5

712 19

2247

Нежно, с любовью

17 30 48

140 3 501

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр

1. бку

2. лопсотькс

3. атчок

4. ямаяпр




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!