Математический КВН (2 класс)
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Правила игры:
В классе выбирается три команды.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход игры
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика - царица всех наук», - так считали многие известные ученые, писатели и художники.
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Капитан команды 3: Вас приветствует команда «Отличники»
Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать!
Первый конкурс «РАЗМИНКА»
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.
Начинаются задачки,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
1. Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросил 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
2. Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет! -
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
3. Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек зимой?(36)
Вопросы для команд (читать по очереди)
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Какое самое большое двузначное число? (99)
3. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
4. Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
5. Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
6. Результат вычитания? (Разность).
7 . Сколько минут в часе? (60).
8. Сколько букв в русском алфавите? (33)
9. Сколько цифр в математике? (Десять).
10. Сколько сторон у квадрата? (4)
11. Как называется результат при сложении? (сумма)
12. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
Второй конкурс «КАКАЯ ЭТА ЦИФРА?»
1. Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5. Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».
Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
В о 7
7Я
По 2 л
100 янка
3буна
ко 100 чка
сви 100 к
С 3 Ж
В О 1 0 0 К
Р 1 А
В И 3 Н А
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” .
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Пятый конкурс «Конкурс капитанов».
Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!
Капитаны должны:
1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.
Учитель:
Все ребята, молодцы!
Слово мы даем жюри.
(Слово жюри)
Шестой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо,
1 вниз,
3 влево,
1 вниз,
4 вправо,
1 вниз,
1 вправо,
1 вниз,
1 влево,
2 вниз,
2 влево,
1 вверх,
1 вправо,
1 вверх,
3 влево,
2 вниз,
2 влево,
1 вверх,
1 вправо,
3 вверх,
1 влево,
2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Седьмой конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».
Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
1. 5,10,11,15,20.
2. 40,30,19,20,70.
3. 12,16,34,13,18.
4. 23,43,58,73,93.
Восьмой конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
Учитель. Следующим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за ….
Девятый конкурс «Эстафета счётчиков»
80 – 30 = 90 - 60 = 70 – 20 =
40 + 20 = 20 + 40 = 50 + 30 =
63 – 3 = 52 – 2 = 74 – 4 =
90 + 9 = 40 + 9 = 60+ 4 =
5 + 20 = 6 + 40 = 3 + 50 =
73 – 70 = 74 – 70 = 84 - 80 =
Десятый конкурс «Бегущие секунды»
( за одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)
1 команда.
1.Сколько букв в русском алфавите?(33)
2.Сколько дней в неделе?(7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
4.Какое самое большое двузначное число?(99)
5. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
6. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)
7.Сколько ушей у 4 мышей?(8)
8.Их у человека двадцать. (пальцы)
9.Сколько букв в слове я? (1)
10.Сколько десятков в числе 18? (1)
11.Сколько дней в двух неделях? (14)
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»?(5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
4.Сколько гласных букв в алфавите?(10)
5.Какое самое маленькое двузначное число?(10)
6.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?(5)
7.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?(3 минуты)
братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья?(месяцы)
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
3 команда.
1.Сколько слогов в слове Буратино?(4)
2.Сколько десятков в числе 16?(1)
3.Какое самое любимое число в сказках?(3)
4. Сколько месяцев в году?(12)
5.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?(3 кг)
6.Сколько см в 1 дециметре?(10)
7.Сколько концов у двух палок?(4)
8. Сколько слогов в слове математика? (5)
9.Сколько сторон у шестиугольника? (6)
10. Какое число идёт при счете после 8? (9)
11.У какой фигуры нет начала и конца? (круг)
12.Назовите число, в котором 7 дес. 9ед. (79)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (награждаются сладкими призами)
Дополнительные вопросы
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)
4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
5. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
6. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
7. В каком слове сорок гласных букв А?(сорока)
8. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
9. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
10. Сколько сторон у квадрата?
11. Сколько надрезов надо сделать, чтобы разделить батон хлеба на 3 части?(2)