СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для классного часа по экологическому воспитанию

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения классного часа в рамках экологического воспитания студентов.

Просмотр содержимого документа
«Материал для классного часа по экологическому воспитанию»

К классному часу «Кое-что об экологии»


1-ый ведущий: Об экологии много пишут, еще больше говорят. Очевидно, что для человечества решение экологических проблем в XXI веке станет делом первостепенной важности.

2-ой ведущий: Десятки, сотни проблем и вопросов, завязанных в тугой экологический узел, блуждают в лабиринте экономической и технической мысли.

1-ый ведущий: Проблему экологии можно рассматривать и с точки зрения нравственности, под знаком философии и этики.

2-ой ведущий: Экология и нравственность – тема древняя. В свое время Кант писал: «Две вещи наполняют душу всегда новым и всегда более сильным удивлением и благовонием, чем чаще я размышляю о них – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

1-ый ведущий: Все, что вокруг нас – это продукты земли и моря, и мы должны оберегать эти источники. Если загрязнение природы будет продолжаться, то мы срубим ветвь, на которой сидим.

2-ой ведущий: Земля – голубая планета, такая маленькая и уютная, - наш дом. А мы – ее жители, ее дети. Природа Земли – уникальное явление.

1-ый ведущий: Если природа – наш дом, то почему человек разрушает его: появляются озоновые дыры, расширяется парниковый эффект, выпадают кислотные дожди. Запасы угля, нефти, газа, металлов будут исчерпаны всего через несколько десятилетий. Земля накапливает один сантиметр почвы за 300 лет, человечество губит его за 3 года.

2-ой ведущий: К сожалению, в нашей Республике очень остро стоят экологические проблемы. Это Арал, это ядерный полигон, это высохшие реки.


***************

1-ый ведущий: Сегодня обстановка такова, что каждый человек должен с осознанной бережливостью относиться ко всему, что его окружает, воспитывать в себе экологическую этику!

2-ой ведущий: Учение о жизни в собственном доме – экология – это принципиально новое, что вошло в наше общество. Еще недавно слово «экология» знали только ученые. Теперь оно на устах у каждого. Умирают моря! От ядерных испытаний и аварий гибнет земля.

1-ый ведущий: И мы – молодое поколение должны уважать окружающую природу, сохранить чувство зрелым и жизнестойким.

2-ой ведущий: У казахского народа издавна существовала очень хорошая традиция: когда в семье рождался ребенок, почтенный аксакал аула расчищал и приводил в порядок заброшенный, засохший родник, сажал вокруг него деревья. Хорошо бы возродить эту традицию.

Вопрос №1.

Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром она проснулась с головной болью. Почему?

Вопрос №2.

Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать?

Карточка №1.

Говорят: «В своем доме и стены помогают».

Из каких материалов вы предпочли бы построить стены своего дома: из дерева, красного или силикатного кирпича, бетона или строительных блоков? Почему?

Карточка №2.

Вы затеяли дома ремонт. Как вы будете выбирать обои?

Карточка №3.

У ваших родителей есть любимый диван, который они купили 15 лет назад. Мама говорит, что нам нужен новый диван, а папа – что диван еще послужит и лучше купить что-то другое. Кого вы поддержите?

Карточка №4.

Может ли обычная розетка стать источником заболевания?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!