СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для подготовки к экзаменам по географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая информация об экономических районах России

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к экзаменам по географии.»

Материал для подготовки к экзаменам по географии.

Центральный экономический район

1. Состав района:

Город Федерального значения Москва; области: Брянская, Владимир­ская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская.

2. Особенности экономико-географическо­го положения (ЭГП):

• староосвоенный регион, высокая степень ос­военности;

• столичное значение;

• расположение на пересечении важнейших транспортных путей, центр транспортной си­стемы России;

• наиболее развитый в промышленном отноше­нии регион (l-е место по ВВП);

• высококвалифицированные кадры, наукоем­кие производства; учебный и научный центр страны.

3. Природные ресурсы:

• железная руда (Тула);

  • имеется бурый уголь невысокого качества (Подмосковный буроугольный бассейн);

• фосфориты (Егорьевск, Московская обл.);

  • торф;

• строительные материалы.

Район беден природными ресурсами.

Ввозятся: нефть и газ.

4. Население и трудовые ресурсы:

• плотность 62 чел./км2 (Москва - 333 чел./км2);

  • высокая степень урбанизации (83% );

• достаточно высококвалифицированные кад­ры.

5. Основные отрасли промышленности:

Энергетика:

- крупнейшее производство электроэнергии (Мосэнерго на 1-м месте в РФ, высокая доля ТЭС);

- недостаток своих ресурсов определяет ввоз газа, каменного угля.

Машиностроение (l-е место в РФ):

- полный производственный цикл всех подо­траслей;

- сложное и точное машиностроение (радио­техника, электроника, станкостроение);

- автомобилестроение (АЗЛК, ЗИЛ);

- ж/д машиностроение (тепловозы - Коломна, пассажирские вагоны - Тверь, вагоны мет­ро - Мытищи);

- авиапромышленность (Москва) - сложность сбыта;

- с/х машиностроение (тракторы, комбайны - сложность сбыта);

- станко- и приборостроение.

Химическая промышленность:

- производство удобрений (Воскресенск) - 10% от российского производства;

- нефтепереработка (Москва, Рязань);

- шинное производство;

- фармацевтическая промышленность.

Проблемы с энергией и водой.

Легкая промышленность:

-1/3 всей российской промышленности. Проблемы отрасли: сокращение сбыта; конкуренция импорта; сырьевая проблема.

Полиграфическая промышленность:

- самая крупная полиграфическая база.

Металлургия:

- черная металлургия (Новотульский комби­нат), наличие передельных заводов («Серп и Молот», Москва).

АПК и пищевая промышленность:

зерновые (50% площадей);

- молочно-мясное животноводство;

- сильно развит пригородный тип хозяйствования (тепличное, дачное хозяйство, крупные птицефабрики);

- развита кондитерская промышленность.

Транспорт и связь (l-е место по РФ):

- огромная интенсивность автомобильных и железнодорожных перевозок, высокая густо­та железных и автомобильных дорог;

- главный аэромост РФ (Внуково, Шереметьево, Быково, Домодедово).

Производство продукции бытового и культурного назначения:

- хрусталь, роспись, фарфор, лаковая мини­атюра.

6. Основные проблемы:

• ввоз продуктов питания;

• ввоз энергоресурсов;

• кризис машиностроительного производства;

• безработица на предприятиях ВПК, автомо­бильной и легкой промышленности, науко­емких производств.

Северо-Западный экономический район

1. Состав района:

город Санкт-Петербург; области: Ленинград­ская, Новгородская, Псковская.

2. Особенности ЭГП:

• удобное транспортное положение (направле­ния: Москва, Европа, Восток);

• приморское положение;

• крупный научный центр (наукоемкость в 3раза выше среднего по РФ);

• большая роль ВПВ: (более 70%).

3. Природные ресурсы:

• бокситы;

• лесные;

• торф;

• водные.

Район беден природными ресурсами.

4. Население и трудовые ресурсы:

- очень высокая плотность населения (41 чел. на 1 км2);

- повышенный показатель урбанизации (87% жителей - городское население);

- сильный отрицательный прирост (10% за 10 лет);

- высокий кадровый уровень.

5. Основные отрасли промышленности

концентрируются в Санкт·Петербурге и Ленинградской области:

Машиностроение (26% всей продукции района):

- судостроение;

- электротехническое машиностроение (турбины);

- сельскохозяйственное машиностроение (тракторы).

ВПК - оптика, системы наведения.

Химическая промышленность:

- фармацевтика;

- производство минеральных удобрений.

Лесная отрасль - мебель, бумага.

Производство товаров народного потребления.

Энергетика (работает на привозном сырье, ЛАЭС).

Транспорт:

- железнодорожный (более 50% всех перевозок страны);

- речной и морской транспорт;

- ввоз преобладает над вывозом (отрицательное сальдо).

Развитое рекреационное хозяйство - музеи, памятники и пр.

6. Основные проблемы:

• ввоз энергоресурсов;

• недостаток металла;

• высокий криминальный







Европейский Север

1. Состав района:

Республики: Коми и Карелия; Ненецкий автономный округ; области: Архангельская, Вологодская, Мурманская.

2. Особенности ЭГП:

• наличие крупного морского хозяйства;

• лесная промышленность (производится 42% всей бумаги);

• наличие топливных природных ресурсов (уголь, нефть, газ – Тимано-Печорская нефтегазовая провинция);

• экстремальные природно-климатические условия.

3. Природные ресурсы:

• нефть, газ;

• уголь (Печорский угольный бассейн);

• железные руды (Кольский п-ов);

• сырье для цветной металлургии:

- бокситы (Средне-Тиманский рудник);

- медно-никелевая, апатит-нефелиновая руда (Кольский п-ов);

- редкоземельные металлы;

• алмазы (Архангельск);

• лес (10% от всех лесных ресурсов России);

• водные ресурсы.

4. Население и трудовые ресурсы:

- малочисленный район (плотность населения 4 чел./км2);

- высокий уровень урбанизации (76% город­ского населения);

- резкий отток кадров.

5. Основные отрасли промышленности:

Черная металлургия:

- Череповецкий металлургический комбинат (АО «Северсталь» - 2-е место в РФ по удель­ному весу).

Энергетика:

- ТЭК (концентрируется в Ненецком авто­номном округе); угольная промышленность (Печорский угольный бассейн), 1/10 всего рос­сийского угля; глубокое залегание, дорогая добыча; нефть (Тимано-Печорская провинция) - 3-е место по добыче и объемам нефти в РФ, идет рост добычи; электроэнергетика (ТЭЦ на своем угле, Кислогубская прилив­ная электростанция);

Судостроение для Арктики.

Лесная - одна из главных:

- производство бумаги;

- мебельное производство.

АПК:

- сельхозугодья занимают 2% территории района;

- животноводство - 80% (оленеводство);

- рыбная промышленность (треска, сельдь),

1/5 часть всей российской рыбы.

Транспорт:

- железнодорожный - 70% грузооборота; вы­воз угля, продукции машиностроения; ввоз продуктов пищевой промышленности, ТНП;

- газопровод «Сияние Севера»;

- Северный морской путь - перевозят лес, металлы, продукты питания.

6. Основные проблемы:

• кризис в угольной промышленности;

• слабая социально-культурная инфраструк­тура.











Волго-Вятский экономический район

1. Состав района:

Республики: Мордовия, Чувашия, Марий-Эл; области: Нижегородская, Кировская.

2.0со6енности ЭГП:

  • лежит в бассейнах рек Волги и Вятки, т.е. обладает дешевыми речными транспортны­ми магистралями;

  • хорошие условия для АПК.

3. Природные ресурсы:

• фосфориты (50% всех российских запасов);

• строительные материалы (гипс, цементный песок);

• лес (40% - хвойные леса);

  • водные ресурсы.

Район не очень богат природными ресурсами. Ввозятся: газ, металлы, нефть.

4. Население и трудовые ресурсы:

- плотность выше среднероссийской в 4 раза (31 чел./км2);

- высокий уровень урбанизации (70%);

- резкая убыль населения (смертность в 2 раза превышает рождаемость).



5. Основные отрасли промышленности:

Машиностроение (предприятия работают на привозном металле):

- автомобильное (Н.Новгород, ГАЗ);

- судостроение (.Красное Coрмово, Н.Новгород) - пассажирские теплоходы;

- электротехническое машиностроение (лампы - Саранск).

Химическая промышленность:

- шинное производство;

- лесохимия;

- полимеры, пластмассы.

Лесная промышленность: - Балахнинский ЦБК.

ТЭК:

- существенный энергодефицит; ввоз энергии;

- ввозятся: уголь, газ, нефть.

АПК:

- достаточно хорошо развит;

- полностью обеспечивает внутренние потребности;

- главная отрасль - растениеводство, зерновые культуры;

- технические культуры: лен, конопля;

- переработка продукции - консервирование.

Транспорт:

- железнодорожный – 2/3 всех грузоперевозок;

- речной - l-е место по грузообороту;

- трубопроводы (нефть: Алметьевск - Н.Новгород).

6. Основные проблемы:

• дефицит топливно-энергетических ресурсов;

• недостаток металла для машиностроения;

• технологическая отсталость АПК.























Центрально-Черноземный экономический район

1. Состав района:

Области: Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская.

2. Особенности ЭГП:

• удобное транспортно-географическое положе­ние;

• соседство с промышленно-развитым Цент­ральным районом;

• самая большая железнорудная база страны (КМА);

• АПК хорошо развит - одна из продуктовых баз страны.

3. Природные ресурсы:

• железные руды (КМА): длина аномалии ­- 600 км; очень богатые руды;

• медно-никелевые руды (3-е место в РФ после Норильского никеля и Кольского п-ова);

• плодородные почвы (чернозем).

4. Население и трудовые ресурсы:

- плотность населения 47 чел./км2;

- средний уровень урбанизации (6%);

- естественная убыль населения.

5. Основные отрасли промышленности:

Энергетика:

- 80% энергии от АЭС (Курская, Ново-Воронежская);

- ввозятся: нефть, газ, уголь.

Черная металлургия на базе КМА:

- крупнейшие ГОКи: Лебединский, Михайловский, Стойлинский;

- дешевое сырье.

Машиностроение:

- сложное и точное машиностроение;

- авиационная продукция и радиоэлектроника;

- металлоемкое производство (50% в Воронежской области):

- горнорудные и сельскохозяйственные ма­шины.

Пищевая промышленность:

-сахар;

-мясо;

- плодоконсервирование.

АПК:

- снабжает Центральные и Северные районы (30% от объемов по РФ);

-свекла;

- подсолнечник;

-зерно.

Транспорт:

- мощный транспортный комплекс;

- большой грузопоток.

6. Основные проблемы:

• спад в АПК;

• падение сбыта руды и металлов.





























Северо-Кавказский экономический район

1. Состав района:

Республики: Адыгея, Дагестан, Кабардино­-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осе­тия (Алания), Ингушетия, Чечня; Краснодар­ский край, Ставропольский край; Ростовская область.

2. Особенности ЭГП:

• между Каспийским, Черным и Азовским мо­рями;

• наличие морского транспорта и курортных зон;

• наличие крупного АПК;

• нефтехимическая промышленность;

• национальная и политическая нестабиль­ность.

3. Природные ресурсы:

• плодородные почвы (50% чернозема);

• газ (Дагестан);

• нефть глубокого залегания (Чечня);

• вольфрам (Карачаево-Черкессия);

• цинк (Северная Осетия);

• медь (Дагестан);

• дефицит лесных ресурсов (l/200 запа­сов РФ).

4. Население и трудовые ресурсы:

- самый многонациональный район;

- по численности на 3-м месте в России;

- 64% сельского населения;

- большая миграция (беженцы, вынужденные переселенцы).

5. Основные отрасли промышленности:

АПК (1/5 часть объемов РФ)

- основная отрасль специализации: поставка зерна (Краснодар);

- 1/3 всех плодоовощных культур РФ;

- почти все виноградники;

- единственный поставщик субтропических продуктов.

Сельхозмашиностроение (Ростсельмаш).

Курортные комплексы (Кавминводы).

Угольная промышленность (восточное крыло Донбасса).

Цветная металлургия (вольфрам, молибден - ­Тырныауз, цинк - Владикавказ).

6. Основные nро6лемы:

• политическая и этническая нестабильность;

  • высокая миграция населения, безработица;

• Северо-Кавказская железная дорога не справ­ляется с грузопотоком;

• спад с/х производства;

• большой разрыв в уровне развития разных территорий (отличие степных от горных).



































Поволжский экономический район

1. Состав района:

Республики: Татарстан, Калмыкия; области: Астраханская, Саратовская, Самарская, Волгоградская, Ульяновская, Пензенская.

Разделен на зоны:

- Приволжье (Ульяновск, Пенза);

- Средняя Волга (Татарстан);

- Нижнее Поволжье (Астрахань, Волгоград, Саратов, Калмыкия).

2. Осо6енности ЭГП:

• расположен вдоль обоих берегов Волги;

• густая сеть транспортных путей;

• запасы нефти в Татарстане;

• высокоразвитое автомобилестроение;

• АПК находится в благоприятных условиях, высоко развит (l-e место в РФ по зерну).

3. Природные ресурсы:

• нефть (Ромашкинское, Альметьевское месторождения);

• газ (Астраханское месторождение);

• соль (оз. Баскунчак).

4. Население и трудовые ресурсы:

- многонациональный состав;

- квалифицированные рабочие кадры.

5. Основные отрасли промышленности:

Машиностроение (автомобильное):

-КАМАЗ;

-ВАЗ;

- Елабужский автозавод;

- Ульяновский автозавод.

Судостроение.

Нефтехимическая промышленность:

- Нижнекамский нефтеперерабатывающий комбинат (Татнефть).

Энергетика:

- ГЭС (донор Центрального и Уральского районов).

АПК (ведущее место в России):

-пшеница;

- подсолнечник;

-мясо;

-молоко;

-шерсть;

- рыбная промышленность (Астрахань).

6. Основные проблемы:

• относительно благополучный район;

• спад в машиностроении; в ТЭК.







Уральский экономический район

1. Состав района:

Республики: Башкортостан, Удмуртия; Коми­-Пермяцкий автономный округ; области: Сверд­ловская, Челябинская, Оренбургская, Перм­ская; Курганская.

2. Особенности ЭГП:

• выгодное географическое положение в цент­ральной части России, на пересечении путей на запад и восток;

• мощные природные ресурсы (железная руда, Качканарский ГОК);

• старопромышленный район с устоявшимися связями, с большим износом основных фон­дов (70-75%);

• концентрация предприятий ВПК;

• Мощный промышленный потенциал (/3 ме­таллорежущих станков; 35% чугуна; 1/5 бу­маги).

3. Природные ресурсы:

• нефть (Башкортостан, Оренбург, Пермь);

• газ (Оренбург);

• уголь (Южно-Уральский угольный бассейн, Копейск - истощенные запасы, среднего ка­чества);

• железная руда (2-е место после КМА);

  • бокситы (СУБР - 80% всего сырья, убыточ­ная добыча);

• медные руды (Красноуральск, Кировград);

  • никель (Реж, Уфалей);

• цинк (Челябинский электролитно-цинковый завод);

• золото, драгоценные и поделочные камни;

• нерудные полезные ископаемые (асбест ­90% по РФ);

• лес (40% территории района).

4. Население и трудовые ресурсы:

- 75% городского населения;

- высокий уровень образования, подготовки кадров.

5. Основные отрасли промышленности:

Черная металлургия:

- свое сырье и ввозимое из Казахстана, Коль­ского п-ова, КМА;

- свое месторождение хромитов и ввозимые из Казахстана;

- нет коксующихся углей, целиком ввозятся;

- комбинаты: Магнитогорский, Нижне-Тагильский, Челябинский, Орско-Халилов­ский.

Цветная металлургия:

- медная промышленность - полный цикл пе­реработки (Ревда, Кировград, УЭМЗ, Кыш­тым, Карабаш);

- алюминиевая промышленность (Богословский АЗ, УАЗ - Каменск-Уральский);

- титан - ВСМПО.

Машиностроение:

- весь спектр машиностроения, около 150 пред­приятий (буровое, горное, станкостроитель­ное, производство турбин).

Химическая промышленность:

- минеральные удобрения, калий, азот (Пермь);

- на отходах металлургии;

- производство шин;

- смолы, пластмассы.

Лёгкая промышленность:

-бумага;

-мебель.

АПК:

- зона рискованного земледелия;

- на юге района - 60% зерна, картофель. Все для собственных нужд.

Транспорт:

- трубопроводы (из Западной Сибири в Евро­пейскую часть) - нефть и газ.

6. Основные проблемы:

• ввоз топливных и энергетических ресурсов;

• спад в машиностроении и ВПК;

• износ основных фондов;

• экологические проблемы.

















3ападно-Сибирский экономический район

1. Состав района:

Республика Алтай; Алтайский край; области: Тюменская (Ханты-Мансийский, Ямало-Не­нецкий округа), Кемеровская, Новосибирская, Томская, Омская.

Подрайоны:

- Кузнецко-Алтайский район (Кемерово, Но­восибирск, Алтай);

- Западно-Сибирский район (Тюмень, Омск, Томск).

2. Особенности ЭГП:

• один из крупных районов РФ;

• в южной части - Транссибирская магист­раль;

• в меридиональном направлении протекают крупные реки;

• большой природно-ресурсный потенциал.

3. Природные ресурсы:

• нефть (площадь нефтяной провинции - 1,7 млн. км2); среднее Приобье - Нижневар­товск (1/20 всей нефти Сибири);

• газ (Приполярный район - Уренгой, Заполя­рье - Ямбург, п-ов Ямал);

- район дает /4 нефти и 9/10 газа от всей добычи по РФ;

• уголь: Кузбасс (600 млрд т; высококачест­венный, пласты мощные, лежат близко к по­верхности);

• руды:

-железная руда (Западно-Сибирский же­лезнорудный бассейн);

-марганец (Кемерово);

-ртуть;

• лес (12% от всей РФ, 75 млн га).

4. Население и трудовые ресурсы:

- 72% городского населения;

- национальный состав: 9/10 русские; ненцы, ханты, манси и др.

5. Основные отрасли промышленности:

Нефтегазовый комплекс:

- нефтедобыча (Сургут, Нижневартовск, Неф­теюганск);

- газ (Надым, Уренгой, Новоуренгой, Ямбург);

- нефтепроводы (Сургут-Курган-Самара; Нижневартовск-Красноярск);

- газопроводы (Игрим-Серов-Екатеринбург; Уренгой-Челябинск; Медвежье-Казань­-Н.Новгород-Москва; Уренгой-Минск-3апад­ная граница).

Угольно-металлургический комплекс:

- Кузбасс - высококачественные коксующие­ся угли;

- Кузнецкий и Западно-Сибирский металлур­гические комбинаты, полный цикл перера­ботки.

Машиностроение:

- нефтегазовое и угольно-добывающее;

- энергетическое (турбины, котлы).

Лес:

- на базе огромных запасов;

- большое производство фанеры.

АПК:

- собственные потребности частично удовлет­воряются картофелем, овощами, зерновыми.

6. Основные проблемы:

• неадекватность специализации машиностро­ения нуждам региона;

• недостаточное обеспечение продовольствием, низкий уровень АПК.





















Восточно-Сибирский экономический район

1. Состав района:

Республики: Тува, Хакасия, Бурятия; Красно­ярский край; области: Иркутская, Читинская.

2. Особенности ЭГП:

• огромная территория (тундра, вечная мерз­лота);

• отдаленность от экономически развитых рай­онов;

• много природных ресурсов, слабо освоены.

3. Природные ресурсы:

• уголь:

- Канско-Ачинский бассейн (вдоль Транс­сиба) - открытый способ;

- Минусинский бассейн (вверх по Ени­сею) - шахты;

- Иркутское месторождение;

- Тунгусский бассейн (между Леной и Ени­сеем) - очень слабо освоен.

• нефть: Иркутская область, Эвенкия (добыча не ведется);

энергетические ресурсы: мощные ГЭС (Ени­сей, Ангара и др.);

• железная руда: богатые магнетиты (по Анга­ре);

• руды цветных металлов:

- свинцово-цинковые (Красноярский край);

- медные;

- никель (Норильск);

- бокситы;

- молибден и олово;

- золото.

  • лес (l-е место в РФ): 1/2 объема заготовок леса по РФ, 50% территории района; 93,6% - хвой­ные леса;

  • водные ресурсы - озеро Байкал, реки Ени­сей, Лена, Ангара и пр.

4. Население и трудовые ресурсы:

- малая плотность - 2 чел./км2;

- 72% городского населения;

- многонациональный состав;

- высокий уровень безработицы.

5. Основные отрасли промышленности:

Специализация- заготовка сырья, первичная обработка.

ТЭК:

- уголь (Канско-Ачинский бассейн).

Энергетика:

- крупнейшая ГРЭС;

- крупнейшие ГЭС: Саяно-Шушенская, Красноярская, Братская, Усть-Илимская.

Характерно: большая часть энергии вывозит­ся; основа для работы алюминиевых предприя­тий в этом районе.

Горно-металлургический комплекс:

- медь и никель (Норильский никель - l-е ме­сто в мире по никелю, 2-е место в РФ - по черновой меди);

- алюминий - самая большая алюминиевая база страны (Красноярский АЗ, Братский АЗ, Саянский АЗ, Шелеховский АЗ).

Особенности: дешевая электроэнергия, заводы­-сверхгиганты, частично используется свое сырье. Ачинский глиноземный завод.

Лесная промышленность:

- много сырья; низкая себестоимость (на 20% ниже, чем по РФ); расположение вдоль Транс­сиба (близко к транспорту, но много и неосво­енных территорий).

Машиностроение:

- машиностроительные и ремонтные заводы;

- производство грузовых вагонов (Абакан).

Химическая промышленность:

- на запасах леса - бумага (Братский ЦБК);

- производство синтетического каучука;

- производство шин;

- азотные удобрения.

Транспорт:

- железнодорожный (Дальний Восток и Цент­ральная Россия) - Транссиб;

- речной транспорт (выход к Севморпути по Енисею);

- автомобильный (слабо развит).

Вывозятся: лес, руда.

Ввозятся: машины, продовольствие, ТНП.



6. Основные про6лемы:

• недостаточно развита инфраструктура соци­ального, бытового обеспечения, дорожного хо­зяйства;

• отставание машиностроения и несоответствие внутренним потребностям региона;

• низкая технологичность лесной промышлен­ности;

  • завоз продовольствия;

• институциональные проблемы в алюминие­вой отрасли (передел собственности);

  • задолженности по оплате региону за электро­энергию (является энергетическим донором).



Дальневосточный экономический район

1. Состав района:

Республика Саха (Якутия); Приморский край, Хабаровский край (с Еврейской АО); области: Амурская, Камчатская (с Корякским АО), Ма­гaдaнская (с Чукотским АО), Сахалинская.

2.0со6енности ЭГП:

• удаленность района от центра;

• огромная слабо освоенная территория;

• отраслевая специализация цветной метал­лургии;

• добыча алмазов;

• рыбная промышленность.

3. Природные ресурсы:

• железная руда - Саха;

  • золото (Колыма, Амур - руда и россыпи);

• алмазы (Саха);

• уголь;

• нефть, газ (добываются не в полной мере; много ввозят);

• богатые рыбные промыслы

4. Население и трудовые ресурсы:

- низкая плотность 1,2 чел./км2 (в республике Саха - 0,2-0,8 чел./км2);

- разнообразный национальный состав с преимуществом русского населения.

5. Основные отрасли промышленности:

Цветная металлургия (ведущая):

- олово (Депутатское);

- свинцово-цинковые руды (Приморье);

-вольфрам.

Алмазодобыча («Алмазы России»).

Рыбная промышленность (l-e место в РФ).

Лесная и деревообрабатывающая промышленность (Хабаровск, Приморье, Амурская область).

Машиностроение:

- судоремонтные заводы, для собственных нужд;

- энергетическое.

АПК (преимущественное развитие на юге):

- зерно, яровые пшеницы, озимая рожь, овес;

- пушное звероводство.

Транспорт:

- железнодорожный (80%) - БАМ, Транссиб;

- речной (р. Лена - связь между Северным Ледовитым океаном и БАМ);

- авиатранспорт - огромное значение из-за уда­лeнности района от « Большой земли»;

- автомобильный - плохо развит.

6. Основные проблемы:

  • напряженность топливно-энергетического баланса;

  • неразвитость собствственных запасов сырья;

  • территориальная удаленность, разрыв хозяйственных связей;

  • высокие транспортные тарифы;

  • энергодефицит;

  • недостаточно развито машиностроение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!