СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для выступления на педагогическом совете, либо на родительском собрании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю свои исследования «Влияние компьютерных игр. Плюсы и минусы», с которыми выступала на педагогическом совете школы «Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях» (март 2014г.)

Просмотр содержимого документа
«Материал для выступления на педагогическом совете, либо на родительском собрании»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»













Выступление на педагогическом совете

«Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях»

15.03.2014г)



Тема исследования: «Влияние компьютерных игр. Плюсы и минусы.»

Виды компьютерных игр, их вред и польза.











Докладчик Климина И.Н.

учитель информатики




Я пришла в магазин и растерялась, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

спортивные игры; самые простые динамические игры;

головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками. Могут быть динамическими и нединамическими.

Логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры. Здесь результат зависит только от интеллекта игрока. Такие игры как шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси никак нельзя рассматривать как развлечение – от игрока требуется полная собранность, они являются «гимнастикой ума».

Азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны.

«Стрелялки»- примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические. Главная задача таких компьютерных игр – ликвидировать всех противников, пока они не сделали то же самое с вами.

Экономические; основной целью игры является зарабатывание денег. Такие игры нединамические, так как бизнес – слишком серьезное дело, чтобы заниматься этим на бегу.

Тренажерные игры; это все те программы, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля. Здесь скорость и стрельба – не самое главное.

Военные игры имеют чисто военную тематику. Игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.

Стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.

Обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов. Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.

Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание. Приключенческие игры могут быть аркадами и квестами. Аркады обычно требуют от юного игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн, не прибегая к оружию. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.

Ролевые игры

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.

Подводя итог, классифицирую все игрушки: 

вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», 

безвредные – «спортивные» и «гонки» и

полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

ПОЛЬЗА

Компьютерные игры развивают у ребенка:

 быстроту реакции;

 мелкую моторику рук;

 визуальное восприятие объектов;

 память и внимание;

 логическое мышление;

 зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

 классифицировать и обобщать;

 аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

 добиваться своей цели;

 совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

А какой же тогда ВРЕД?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.


Заключение

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги.

Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.

Мы предлагаем рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.


Рекомендации для родителей

1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.

2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.

3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры.

Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста.

Нежелательно использовать игры - "бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.


Список литературы

 Современная энциклопедия для мальчика/Авт.-сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 1999.

 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. АП..Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

 Понаморев В.Т., Энциклопедия безопасности – Д:Сталкер, 1997г, с. 45-46. 

 Симонович, Мой первый компьютер – М: AСТпресс, 1997г, с. 71-78 

 Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 1997г, с. 71-81. 

 Степанов М., Спектральные очки или еще о компьютерном синдроме зрения, http://web.unl.udm.ru 

 Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru 

 Тринус К., Мониторная болезнь, http://web.unl.udm.ru 

 Рыков В., Домашний компьютер: вопросы труда и безопасности – http://itime.on.ufanet.ru/articles/2001 lst/2. html. 


 http://game-fans.ru/index.php?article=7

Приложение

 

Для снятия усталости можно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз.

Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:

 Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.

 Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.

 Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.

 Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.

 Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.

 Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.

 Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, - 4 ч за 8-часовой рабочий день.

 В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.


Миасский городской округ

2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!